ОТП Банк - один из лидеров по лояльности к банкам
Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в рамках проекта «Доверие финансовым институтам, привлекательность финансовых инструментов: индексы и рейтинги» опубликовало рейтинги узнаваемости и лояльности банков. Опрос проводился в октябре 2008 г. по всероссийской репрезентативной выборке и отдельно среди более обеспеченных слоев населения.
Бренд ОТП Банка известен 5% россиян. Показательно, что среди обеспеченных граждан этот показатель выше и составляет 16%. ОТП Банк занял 22 место в ренкинге по узнаваемости банков.
При этом ОТП Банк занимает 8 место в рейтинге лояльности. В целом по стране процент лояльных банку граждан составляет 1%, а среди обеспеченных россиян – 4%.
«Результаты исследования показывают, что ОТП Банку удалось конвертировать узнаваемость бренда в готовность россиян воспользоваться его услугами и доверить банку свои денежные средства. Примечательно, что бренд ОТП Банка существует на российском рынке относительно недавно – с 26 февраля текущего года. Тогда же был начат процесс ребрендинга, подразумевавший полномасштабное внедрение стандартов Группы ОТП. В частности, банк вывел на рынок ряд инновационных продуктов и запустил новые технологии продаж, полностью поменял визуальный ряд, в том числе вывески на отделениях, а также приступил к внедрению европейских стандартов обслуживания клиентов», - прокомментировал Советник Президента – Директор дирекции маркетинга и стратегических коммуникаций Вадим Юрко.
Рост доверия к бренду банка был зафиксирован уже через несколько месяцев после начала ребрендинга. В августе текущего года, ОТП Банк занял 15-ое место в рейтинге «Индекс впечатления клиентов - 2008» компаний PriceWaterhouseCoopers и Sinteo, улучшив свои позиции по сравнению с результатами прошлого года сразу на 8 пунктов. Результат тем более показателен, так как число банков, принимавших участие в рейтинге, было увеличено с 32 до 51. ОТП Банк вошел в число 10 банков, которые смогли улучшить собственные позиции по сравнению с результатами первого исследования.
Подробнее
Таблица 1. Рейтинг узнаваемости банков, % респондентов (рейтинг отсортирован по обеспеченным россиянам)
Банки |
Всего по России |
Обеспеченные россияне |
Сбербанк |
98 |
99 |
Банк Русский Стандарт |
52 |
85 |
ВТБ 24 |
54 |
83 |
Альфа-банк |
42 |
80 |
Уралсиб |
37 |
70 |
Банк Москвы |
40 |
64 |
Райффайзенбанк |
23 |
57 |
Ситибанк |
14 |
50 |
Росбанк |
37 |
46 |
Промсвязьбанк |
20 |
40 |
Юниаструм банк |
12 |
38 |
МДМ-банк |
13 |
36 |
Абсолют-Банк |
7 |
34 |
Возрождение |
19 |
33 |
Русский банк развития (РБР) |
16 |
28 |
Бинбанк |
10 |
25 |
Юникредит банк |
11 |
24 |
Россельхозбанк |
25 |
23 |
ГЛОБЭКС |
3 |
18 |
Траст |
7 |
17 |
Номос-банк |
4 |
17 |
ОТП Банк |
5 |
16 |
Собинбанк |
7 |
15 |
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог дать несколько ответов.
Таблица 2. Рейтинг лояльности банков, % респондентов (рейтинг отсортирован по обеспеченным россиянам)
Банки |
Всего по России |
Обеспеченные россияне |
Сбербанк |
83 |
80 |
ВТБ 24 |
12 |
19 |
Банк Москвы |
9 |
11 |
Альфа-банк |
6 |
10 |
Уралсиб |
6 |
9 |
Райффайзенбанк |
3 |
8 |
Банк Русский Стандарт |
6 |
5 |
ОТП Банк |
1 |
4 |
Росбанк |
5 |
3 |
Ситибанк |
1 |
3 |
Промсвязьбанк |
2 |
3 |
Абсолют-Банк |
1 |
2 |
МДМ-банк |
1 |
2 |
Возрождение |
2 |
2 |
Юниаструм банк |
1 |
2 |
Бинбанк |
1 |
2 |
Россельхозбанк |
3 |
1 |
Русский банк развития (РБР) |
2 |
1 |
Траст |
1 |
1 |
Юникредит банк |
1 |
1 |
ГЛОБЭКС |
0 |
1 |
Собинбанк |
1 |
1 |
Номос-банк |
0 |
1 |
* Сумма ответов превышает 100%, так как респондент мог дать несколько ответов.