Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Калининград Отделения и банкоматы

05.02.2016

Клиенты ОТП Банка стали чаще оплачивать покупки картами

ОТП Банк на регулярной основе проводит различные исследования с целью изучения потребностей клиентов. В рамках январского исследования данных по использованию клиентами банка кредитных карт за последние несколько лет были выявлены следующие тенденции:

В Новый год без долгов

Каждый год в декабре количество платежей, вносимых клиентами для закрытия долга по кредитным картам, существенно увеличивается. На декабрь приходится пик всех вносимых клиентами платежей в сравнении с предыдущими 11-ю месяцами, в то время как в январе, наоборот, происходит снижение этого показателя.

Выявленное постоянство в платежах можно охарактеризовать старой русской приметой: вступать в новый год с долгами – «плохой знак»! И поэтому многие клиенты стремятся рассчитаться с долгами до наступления новогодних праздников.

Впрочем, такой подход можно отнести и к высокой организованности – клиенты не хотят вспоминать о необходимости погашения задолженности во время новогодних каникул и делают все заранее.

Эту тенденцию подтверждает еще один предотпускной период – весенний. В мае в России тоже праздники и средняя сумма платежа снижается. Зато в апреле отмечается рост количества платежей, хотя и не настолько ярко выраженный, как в декабре.

Банкомат клиенту больше не друг!

С каждым годом (и даже от месяца к месяцу) мы видим устойчивое снижение количества транзакций по снятию наличных и увеличение количества транзакций по непосредственной оплате картой.

Но в 2015 году этот тренд проявился особенно ярко. В январе 2015 года снятие наличных составляло 20% от общего числа транзакций, при этом рублевый объем транзакций по снятию наличных достигал 51%. К январю 2016 количество снятий наличных снизилось до 13%, что в денежном выражении составило 37% от общего объема транзакций.

Таким образом, клиенты все чаще отдают предпочтение оплате по безналичному расчету – картой. Это тенденция говорит о росте доверия клиентов к электронным способам оплаты, а также демонстрирует тенденцию к экономии средств. Ведь в случае с кредитной картой, оплата по безналичному расчету более выгодна клиентам, чем операции через банкомат: нет необходимости платить дополнительную комиссию за снятие наличных средств и можно рассчитывать на льготный период уплаты процентов по кредиту (grace period).

Директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексей Щавелев: «ОТП Банк благодарен клиентам, которые ответственно относятся к оплате своей задолженности. В то же время мы со своей стороны стараемся максимально упростить этот процесс. В 2015 году ОТП Банк улучшил информационные материалы, направляемые вместе с картой, повысил качество систем прединформирования и увеличил количество каналов погашения, которые доступны нашим клиентам. Так, в минувшем году к существующим способам информирования (SMS, автоинформатор, ОТПдирект) добавились коммуникации по e-mail. А в 2016 году мы планируем запустить специальное приложение для смартфонов, которое, кроме возможности получения актуальной информации о задолженности, позволит клиентам оперативно контролировать расходы по карте».

Вернуться к списку новостей

Предыдущая новость:

Новый функционал приложения ОТПкредит

Следующая новость:

Обновление страницы входа в ОТПдирект