Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Калининград Отделения и банкоматы

18.04.2016

Заместитель председателя правления ОТП Банка Александр Васильев рассказал о рынке POS-кредитования

14 апреля 2016 года в Венгерском Культурном Центре состоялся пресс-завтрак с участием заместителя председателя правления ОТП Банка Александра Васильева. Мероприятие было посвящено рынку POS-кредитования, расстановке сил на нем, тенденциям и перспективам развития.

В настоящий момент ОТП Банк занимает 2 место на рынке POS-кредитования согласно данным Frank Research Group (на 1 января 2016 года). Банк располагает сетью в 96 кредитно-кассовых офисов, управление которыми осуществляется из 7 региональных центров. В POS-бизнесе банка занято более 6000 агентов/4000 активных точек 1-го и 2-го порядка, а также 23 000 агентов/более 50 000 активных точек 3-го порядка. Клиентскую базу банка в сегменте POS-кредитования формируют 2 млн активных клиентов.

В числе основных заемщиков банка в данном сегменте преобладают женщины (62%), средний возраст которых - 41 год, а средний ежемесячный доход порядка 30 000 рублей.

Торговые сети, с которыми сотрудничает банк, делятся на три основные категории: крупные, средние и мелкие. В ТОП-10 входят такие бренды как DNS, Связной, Евросеть, Техносила, Мегафон, М.Видео, Много мебели, Эксперт и др. ТОП-5 основных товарных категорий товаров формируют мобильные телефоны, бытовая техника, мебель, компьютерная техника и одежда.

На протяжении последнего года ОТП Банк значительно усовершенствовал и оптимизировал процесс выдачи кредита. Одним из фундаментальных новшеств этого процесса стала возможность предложить клиенту по результатам многошаговой проверки сразу нескольких вариантов кредита, и он может остановиться на наиболее подходящем для себя варианте. Ранее же клиент изначально должен был выбрать определенный продукт на определенных условиях, и только потом запускался процесс оценки и одобрения по нему.

Кроме того, очень важно, что процедура заполнения анкеты стала пошаговой и теперь происходит в интерактивном режиме – используются геозависимые подсказки в части адреса заемщика и информации о работодателе.

Совершенствование технологических процессов позволило сократить время выдачи кредита в 2 раза, а время отказа – в 5 раз.

Говоря о планах на 2016 год, А.Васильев отметил: «Рынок POS-кредитования вырастет в текущем году на 10-15%, при этом норма прибыли будет снижаться. – Данный рынок по-прежнему останется высоко конкурентной средой: банки-участники будут стремиться оптимизировать и сокращать издержки, а также активно задействовать такие инструменты как рассрочки и дисконты. Кроме того, усилится контроль рынка со стороны регулирующих органов. Для ОТП Банка основной задачей станет прибыльность нашего POS- бизнеса – нам важно не только выдавать кредиты, но самое главное – зарабатывать на них».

Вернуться к списку новостей

Предыдущая новость:

О плановом обновлении систем банка

Следующая новость:

ОТП Банк приступил к реструктуризации валютной ипотеки по критериям АИЖК