Без учета эффекта нового стандарта резервирования МСФО 9 и результатов Touch Bank чистая прибыль Группы ОТП в РФ по итогам 2018 года составила 6,6 млрд рублей, увеличившись на 700 млн рублей по сравнению с 2017 годом
- чистые комиссионные доходы выросли на 23% в рублевом выражении и составили 6,3 млрд рублей;
- совокупный кредитный портфель банка достиг 149 млрд рублей, рост год к году составил 27%;
- объем розничных кредитов составил 132 млрд рублей, увеличившись за год на 27%;
- объем корпоративных кредитов вырос на 31% до 16,2 млрд рублей;
- рабочий кредитный портфель в рублевом выражении увеличился на 30% и составил 129 млрд рублей;
- портфель розничных депозитов (включая малый бизнес) вырос на 15% до 74,4 млрд рублей;
- портфель корпоративных депозитов вырос до 19,3 млрд рублей, рост составил 21%;
- доля кредитов, просроченных более чем на 90 дней, сократилась с 15,8% до 13,4%;
- показатель достаточности капитала (Н 1.0 Банка России) по состоянию на 01.01.2019 года составил 15,0%.
В сегменте POS-кредитования мы росли темпами, опережающими рынок. Это стало возможным, в числе прочего, за счет существенного расширения нашей партнерской сети и развития онлайн-кредитования. Портфель кредитов наличными также продемонстрировал уверенный рост в 46%. В корпоративном бизнесе банк стал заметным игроком рынка. Так, в 2018 году, впервые в истории мы приняли участие в синдицированном кредитовании совместно с рядом иностранных банков.
2 июля 2018 года рейтинговое агентство RAEX (Эксперт РА) пересмотрел рейтинг кредитоспособности ОТП Банка и присвоил оценку на уровне ruА, прогноз стабильный. 22 октября 2018 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило рейтинг устойчивости ОТП Банка с уровня b+ до bb-. Долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) были подтверждены на уровне «BB», прогноз стабильный.
2019-й станет для нас дважды юбилейным! ОТП Банк отмечает 25-летие на российском рынке, а наш акционер, Группа ОТП – 70 лет со дня основания. Впереди новый этап нашей истории, а значит, новые цели и новые достижения. На ближайшие годы у нас большие планы в части развития диджитализации, универсализации и клиентоориентированности нашего бизнеса – это именно те составляющие, которые должны быть присущи современному банку».