Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

"Банковское обозрение": Денис Мавланов о перезапуске мобильного приложения ОТП Банка

Ничего лишнего
"Россия в последние годы демонстрирует высокие темпы развития цифрового банкинга, обойдя по этому показателю многие страны Европы. Это неудивительно, поскольку банки во многом стали первопроходцами цифровизации процессов и активно модернизируют услуги и сервисы. Поэтому от качества наших дистанционных сервисов и их востребованности клиентами напрямую зависит будущее банка", - рассказывает Денис Мавланов, руководитель дирекции дистанционных каналов и поддержки клиентов ОТП Банка.

"Изучение клиентского опыта - первое, с чего должны начинаться и на что должны опираться любые банковские продукты и сервисы. Особое место оно занимает в развитии цифровых каналов: электронных сервисов и интернет-банка, которые должны быть высокотехнологичны и функциональны и при этом одинаково удобны и понятны в обращении как для поколения Z, которое только начинает пользоваться банковскими продуктами и ожидает от них многого, так и для старших поколений, которые привыкли решать вопросы, обращаясь в отделения.

В  ближайшее время ОТП Банк перезапускает мобильное приложение для систем iOS и Android и интернет-банк. Новая платформа разработана "с нуля" - технологические требования таковы, что старое решение им совершенно не удовлетворяло. Мы применили гибкую систему, которая включала несколько этапов изучения путей клиента, usability-тестирования, обработки обратной связи и доработок.

Тестирование проводилось на нескольких группах клиентов, в разной степени использующих различные мобильные банки. Под пристальным рассмотрением пользователей оказались и весь функционал, и форматы отображения страниц, и даже тексты описаний. "Больными местами" мобильных банков часто становятся неэргономичность, лишние, отвлекающие детали в оформлении, непрозрачность отражения расходов, неудобные элементы обратной связи. На них мы и сосредоточили наше внимание. Перефразируя отзыв одного из клиентов, можем сказать: "Самый важный аспект в приложении - удобство и возможность за минуту все посмотреть, снять, положить или перевести деньги". Поэтому мы переосмыслили базовые сценарии по управлению собственными продуктами, платежами и переводами.

В результате мы получили конкурентоспособный продукт, созданный на основе ожиданий наших клиентов. По сравнению с предыдущей версией были кардинально изменены дизайн, навигация, процедура регистрации и интерфейсная логика. Финальным этапом тестирования стал запуск мобильного приложения и интернет-банка среди сотрудников, которые дадут им свою оценку.

"Больными местами" мобильных банков часто становятся неэргономичность, лишние, отвлекающие детали в оформлении, непрозрачность отражения расходов, неудобные элементы обратной связиТаким образом, совместно с различными сегментами пользователей удалось достичь большей персонализации приложения, упрощения и вариативности процедуры входа (можно выбирать привычный код или биометрические данные - отпечаток пальца, FaceID - в соответствии с личными предпочтениями и возможностями различных моделей телефонов), упростилось проведение повседневных платежей. Те, кто был знаком с нашим предыдущим приложением, будут приятно удивлены. Дизайн и эргономика преобразились: вычищены все лишние элементы, отвлекавшие внимание на себя, приложение в целом стало "светлее" и минималистичнее. Перестроен блок навигации - новый интерфейс интуитивно понятен, а в местах, где могут возникнуть вопросы, добавлены подсказки. Сервисы обратной связи и техподдержки, блок обучения сохранили привычный функционал.

 Важно подчеркнуть, что упрощение регистрации и интуитивная понятность не означают компромисса в области информационной безопасности - при разработке нашими специалистами учтены все возможные угрозы и пройдены дополнительные тесты на уязвимость, что критически важно в условиях агрессивного развития киберугроз во всем мире.

Останавливаться на этом мы не планируем: дальнейшее развитие функционала будет производиться внутренними командами с применением методик agile. При этом фокус на клиенте останется основополагающим: любые изменения должны базироваться на изучении пользовательского опыта, A/B-тестировании, мобильной аналитике, результатах фокус-групп и usability-тестах. Только так можно создать действительно востребованный продукт.

Источник: Банковское обозрение 

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ