Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

"Банковское обозрение": Денис Мавланов о перезапуске мобильного приложения ОТП Банка

Ничего лишнего
"Россия в последние годы демонстрирует высокие темпы развития цифрового банкинга, обойдя по этому показателю многие страны Европы. Это неудивительно, поскольку банки во многом стали первопроходцами цифровизации процессов и активно модернизируют услуги и сервисы. Поэтому от качества наших дистанционных сервисов и их востребованности клиентами напрямую зависит будущее банка", - рассказывает Денис Мавланов, руководитель дирекции дистанционных каналов и поддержки клиентов ОТП Банка.

"Изучение клиентского опыта - первое, с чего должны начинаться и на что должны опираться любые банковские продукты и сервисы. Особое место оно занимает в развитии цифровых каналов: электронных сервисов и интернет-банка, которые должны быть высокотехнологичны и функциональны и при этом одинаково удобны и понятны в обращении как для поколения Z, которое только начинает пользоваться банковскими продуктами и ожидает от них многого, так и для старших поколений, которые привыкли решать вопросы, обращаясь в отделения.

В  ближайшее время ОТП Банк перезапускает мобильное приложение для систем iOS и Android и интернет-банк. Новая платформа разработана "с нуля" - технологические требования таковы, что старое решение им совершенно не удовлетворяло. Мы применили гибкую систему, которая включала несколько этапов изучения путей клиента, usability-тестирования, обработки обратной связи и доработок.

Тестирование проводилось на нескольких группах клиентов, в разной степени использующих различные мобильные банки. Под пристальным рассмотрением пользователей оказались и весь функционал, и форматы отображения страниц, и даже тексты описаний. "Больными местами" мобильных банков часто становятся неэргономичность, лишние, отвлекающие детали в оформлении, непрозрачность отражения расходов, неудобные элементы обратной связи. На них мы и сосредоточили наше внимание. Перефразируя отзыв одного из клиентов, можем сказать: "Самый важный аспект в приложении - удобство и возможность за минуту все посмотреть, снять, положить или перевести деньги". Поэтому мы переосмыслили базовые сценарии по управлению собственными продуктами, платежами и переводами.

В результате мы получили конкурентоспособный продукт, созданный на основе ожиданий наших клиентов. По сравнению с предыдущей версией были кардинально изменены дизайн, навигация, процедура регистрации и интерфейсная логика. Финальным этапом тестирования стал запуск мобильного приложения и интернет-банка среди сотрудников, которые дадут им свою оценку.

"Больными местами" мобильных банков часто становятся неэргономичность, лишние, отвлекающие детали в оформлении, непрозрачность отражения расходов, неудобные элементы обратной связиТаким образом, совместно с различными сегментами пользователей удалось достичь большей персонализации приложения, упрощения и вариативности процедуры входа (можно выбирать привычный код или биометрические данные - отпечаток пальца, FaceID - в соответствии с личными предпочтениями и возможностями различных моделей телефонов), упростилось проведение повседневных платежей. Те, кто был знаком с нашим предыдущим приложением, будут приятно удивлены. Дизайн и эргономика преобразились: вычищены все лишние элементы, отвлекавшие внимание на себя, приложение в целом стало "светлее" и минималистичнее. Перестроен блок навигации - новый интерфейс интуитивно понятен, а в местах, где могут возникнуть вопросы, добавлены подсказки. Сервисы обратной связи и техподдержки, блок обучения сохранили привычный функционал.

 Важно подчеркнуть, что упрощение регистрации и интуитивная понятность не означают компромисса в области информационной безопасности - при разработке нашими специалистами учтены все возможные угрозы и пройдены дополнительные тесты на уязвимость, что критически важно в условиях агрессивного развития киберугроз во всем мире.

Останавливаться на этом мы не планируем: дальнейшее развитие функционала будет производиться внутренними командами с применением методик agile. При этом фокус на клиенте останется основополагающим: любые изменения должны базироваться на изучении пользовательского опыта, A/B-тестировании, мобильной аналитике, результатах фокус-групп и usability-тестах. Только так можно создать действительно востребованный продукт.

Источник: Банковское обозрение 

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ