Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Rusbase: Банки не будут прежними. Главные тренды мобильных банков - 2019

2019 год ознаменовался громкими заявлениями разработчиков банковских приложений и крупнейшими утечками данных. О главных трендах мобильных банков 2019 года, с которыми мы подошли к рубежу 2020 года, рассказывает Денис Мавланов, глава дирекции дистанционных каналов и поддержки клиентов «ОТП Банка».

Упрощение клиентских сценариев

Все, что хочет сделать клиент, надо делать простым, убрав «под капот» техническую работу. Часто люди пользуются услугами нескольких банков, устанавливают мобильные приложения и сравнивают их между собой. Наиболее востребованным приложением предсказуемо будет самое понятное и простое в использовании: чем меньше кликов — тем лучше. Мы провели несколько фокусных исследований и usability-тестов на клиентах нашего и других банков, а также сотрудниках (всего в исследованиях было задействовано более пяти тысяч человек). В итоге мы убедились, что самыми легкоуправляемыми должны быть необходимые сервисы: денежные переводы, проверка счетов, операции с кредитом, оплаты коммунальных услуг. Плюс приложение должно содержать разумное количество полезных фич.

Смартфон становится основным инструментом доступа к банковским продуктам, но заполнять на нем громоздкие заявки или платежные формы неудобно. Можно решить эту задачу, разбивая сложные сценарии на несколько шагов или самостоятельно заполняя за клиента уже известные поля или те, которые можно заполнить из схожих запросов.

Наш банк незадолго до Нового года выпустил новое мобильное приложение, в котором полностью пересмотрел функциональность и клиентские сценарии.

Большинство важных функций, таких, как просмотр списков и остатков по продуктам, истории операций, уведомлений, пополнения или активации карты, можно выполнить в несколько кликов, причем по разным сценариям, удобным разным типам клиентов. Например, зарегистрироваться в приложении можно по номеру карты, счета или договора любого продукта.

Процедуры входа также стала вариативной: код или биометрические данные — отпечаток пальца, Face ID. Мы упростили возможности совершения платежей и операций с помощью гибких автоплатежей и подписок на начисления.

В будущем мы планируем отказаться от логинов, построив систему доступа в веб- и мобильную версию через единый авторизационный центр, и применять машинное обучение для помощи в заполнении форм переводов.

Фокус на безопасность

Этого хотят и клиенты, и сами банки, и регулятор. 2019 год стал настоящим вызовом для многих компаний с точки зрения обеспечения сохранности данных. Вопросы безопасности и противостояния киберугрозам сейчас стоят на первом месте, и их приоритетность будет расти вместе с развитием цифровых технологий.

Для банковской системы важно найти баланс между удобством и безопасностью клиентских данных и средств, поэтому сценарии получения и восстановления доступа реализуются таким образом, чтобы минимизировать риск мошеннических операций, но при этом не заставлять клиента запоминать по десять вариантов паролей и записывать логины.

Ключевым фактором становится наличие проверенного телефона и адреса электронной почты у клиента — с их помощью он может управлять регистрацией и доступом без помощи сотрудников банка.

Банки постоянно ищут новые безопасные пути, чтобы упростить регистрацию и вход в приложение. Но я бы сказал, что прорывных решений пока нет — механики у всех сходные. Наша новая платформа прошла серию тестов на проникновение, которые подтвердили ее защищенность от различных методов взлома. Это касается и попыток физического проникновения в контур системы, и всех известных методов компрометации учетных записей клиентов. Гибкая система лимитов на операции и логики их подтверждения ограничивает потенциальные убытки, а система фрод-мониторинга будет отслеживать подозрительную транзакционную активность по клиентским счетам. Кроме того, мы развиваем контроль устройств и инсталляций c помощью решений от Group IB, а в будущем планируем тестировать и внедрять PayControl, продолжая оперативно реагировать на новые угрозы.

Полностью мобильные сценарии

Мы видим, что с каждым годом возрастает доля сегмента клиентов mobile only, поэтому мобильный банк не должен уступать по функциональности веб-версии, реализуя возможности мобильной платформы — это средства аутентификации, использование камеры, геопозиции.

Поэтому в дополнение к возможностям старого приложения, таким, как просмотр информации по своим продуктам, платежи и переводы, открытие вкладов, в новое приложение мы добавили более 20 новых сервисов и функций, многие из которых кастомизируют его. Дальше мы сфокусируемся на реализации циклов управления любыми продуктами банка. Сегодня многие игроки думают о стратегии mobile only, останавливая развитие интернет-банков. Аудитория интернет-банков не растет, поэтому многие игроки уменьшают количество команд на этом направлении. Наша аудитория пока к этому не готова: есть и группы клиентов, которым удобнее использовать веб-версию, и сложные услуги, которые удобнее делать на десктопе (например, переводы в системе SWIFT). Так что полностью отказываться от интернет-банка мы пока не планируем, но совершенно точно все новые функции будем сначала внедрять в мобильной разработке.

Мобильные банки превращаются в социальные сети

Банки становятся медиа, генерируя развлекательный контент (сториз, заметки, открытки, посты), который не обязательно играет роль рекламы внутреннего продукта. Все делается для того, чтобы банковское приложение запускалось каждый день, и, желательно, по несколько раз. Появляются чаты между пользователями, в которые можно встроить платежные функции (перевести деньги другому пользователю, поздравить с днем рождения денежным переводом или скинуться за ужин). А возможности управления семейным бюджетом вовлекают в мобильный банк всех членов семьи, позволяя удобно анализировать траты и воспитывая финансовую ответственность у детей.

Мы только планируем тестировать такие функции: серьезно думаем над публикацией «сториз» и запуске чата между клиентами. Но вряд ли в ближайшем будущем банковские приложения составят серьезную конкуренцию мессенджерам или платформам соцсетей. Скорее, речь будет идти о переносе в приложения финансовых взаимоотношений.

Создание суперприложений

«Суперприложение» — платформа, сочетающая в себе функции, позволяющие пользователю в рамках одного приложения решать сразу несколько задач. Вокруг банковского приложения, как вокруг ядра, формируется несколько приложений для других повседневных нужд: здоровье, покупки, страхование, инвестиции, развлечения, путешествия.

Для клиента переход между ними бесшовный, используются зонтичные сервисы, такие, например, как единая учетная запись, платежные средства, программа лояльности. Недавно сразу несколько игроков заявили о своих планах по созданию «суперприложений», что навеяно тенденциями времени — нам всем удобно решать задачи парой кликов и без необходимости «засорять» память телефона десятками различных сервисов. Так что «суперприложения» потенциально станут инструментом удержания пользователей, и, как только несколько игроков выйдут с ними на рынок, конкуренты будут мериться пакетами сервисов и удобством использования.

При построении нашей новой платформы мы заложили архитектурные возможности для последующего развития по этому пути. Мы видим, что клиенты могут заинтересоваться партнерскими продуктами как в неавторизованной зоне, так и внутри личного кабинета. Уже сейчас есть мысли о запуске приложений для инвесторов и автовладельцев, тем более что сейчас можно быстро протестировать гипотезы на white label. У нас активно развивается работа с малым и средним бизнесом. Предпринимателям нужен единый мобильный банк для управления личными и бизнес-средствами. Имеется неплохой опыт продажи страховых и консультационных продуктов. Сейчас для нас главная задача — миграция наших пользователей на новую мобильную платформу и удовлетворение их повседневных финансовых задач. Вокруг этого уже можно будет выстраивать полноценную сервисную экосистему.

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть