Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Яна Баташева: "Клиентам нужно дарить эмоции"

Яна Баташева, директор по маркетингу и PR ОТП Банка, рассказала журналу «Банковское Обозрение» про арт-банкинг, который позволит привилегированным клиентам при участии арт-консультантов познакомиться с современным искусством и как в виртуальном, так и реальном пространстве открыть для себя новое направление — быть в курсе последних мировых тенденций в области инвестирования и приобрести произведения искусства

— Яна, расскажите о новой концепции ОТП Банка для привилегированных клиентов.

— Мы полностью пересмотрели взаимодействие с сегментом private в нашем Банке. Сегодня уже невозможно ограничиваться привычными сервисами — клиентам нужно дарить эмоции, новые впечатления и предлагать нестандартные решения.

И сложно найти более удачный проводник, чем искусство. Оно дарит свободу трактовки, раскрывает творческое начало и вдохновляет. Все более популярными становятся музеи — по итогам 2019 года число посещений возросло на 8%, а объем трат на посещение музеев — на 16%.

При этом предметы искусства — еще и выгодное вложение. Цены на них мало подвержены колебаниям на коротких временных отрезках. Годовой прирост их стоимости составляет 5–12%. Поэтому лейтмотивом новой концепции мы выбрали арт-банкинг.

— Когда вы уловили рост спроса на приобретение предметов искусства со стороны российских клиентов? Чувствуете ли вы конкуренцию? 

— Арт-банкинг как финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство появился в мире относительно недавно, в конце 1980-х годов. Назвать этот сегмент высококонкурентным сложно, так как не все банки готовы реализовать такой проект: это требует дополнительных вложений, зависит от количества и интересов клиентов и т.д. Более того, западный и российский рынки арт-банкинга имеют свою специфику и свои возможности.

В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе. Интерес к приобретению предметов искусства тесно связан с объемом свободных средств у клиентов. В данном случае мы отталкиваемся от интересов и запросов наших клиентов и, следовательно, будем развивать направление по-своему.

—ОТП Банк открывает новый офис private banking, ориентированный на работу в новой концепции. В чем его отличие от традиционных офисов для VIP-клиентов?

— Офис концептуальный. Он максимально прост и минималистичен. Строгие природные тона дерева и камня коррелируют с экоконцепцией нашего главного офиса. Мы хотели, чтобы ничто не отвлекало клиентов. Перегородки из тонированного стекла обеспечивают конфиденциальность при совершении финансовых операций. В центре внимания — объекты современного искусства. Картины помогут придать настроение, динамику пространству.

— Что вы предложите клиентам в качестве объектов для инвестирования?

— Мы приняли решение не идти по проторенной дорожке и предлагаем нашим клиентам инвестировать не просто в современное искусство, а в работы молодых российских художников — новые аутентичные арт-объекты, востребованные на рынке.

В нашей стране, несмотря на обилие талантливых художников, скульпторов и фотографов, арт-рынок в целом развит слабее, чем в Европе

Для старта мы выбрали картины известного художника Кирилла Кипяткова, которого отличают узнаваемый динамичный стиль, сочетающий фигуративную живопись и абстракцию, и фокус на человеке. Он относится к поколению художников на стыке post-internet art и традиций отечественной живописи. Его произведения — это всегда яркие образы. Они подчеркивают общечеловеческие и общественные ценности и объединяют в себе традиции, новые технологии и интерес к профессиональным отраслям и современной жизни. Конечно, объекты и сделки будет сопровождать арт-консультант. Таким образом, мы хотим подчеркнуть, что готовы разделить интересы и увлечения наших клиентов, помимо стандартных финансовых сервисов дать им больше, чем они ожидают от Банка. Мы уделяем большое внимание клиентскому опыту, впечатлениям от взаимодействия с продуктами и услугами Банка.

Модель человекоцентричности сегодня, в целом, характеризует направление, в котором развиваются все сервисы нашего Банка.

Новости ОТП

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ