Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Светлана Филиппова: "Мы взяли новый курс в развитии private banking"

ОТП Банк приступил к внедрению новой комплексной стратегии развития private banking в России. Начало пути положено. В феврале банк открывает первый обособленный офис для привилегированных клиентов в Москве. Журнал «Банковское Обозрение» расспросил об изменениях главу private banking Светлану Филиппову

— Светлана, как давно ваш Банк работает в сегменте private banking с российскими клиентами?

— За более чем 10-летнюю историю развития премиальных направлений у нас сформировалась устойчивая клиентская база. Однако ранее мы широко не заявляли об этом направлении. За годы работы нам удалось достичь, пожалуй, самого главного во взаимодействии с клиентами: выстроить долгосрочные и доверительные отношения. Мы всегда тщательно изучаем, какие им интересны продукты и опции, а сейчас также сосредоточили внимание на их предпочтениях и увлечениях.

Исходя из полученных знаний, в 2019 году мы запустили цикл закрытых клубных мероприятий для клиентов private. Это несерийные форматы, которые обеспечивают новые знания и впечатления. Они становятся прекрасным проводником для обратной связи с клиентами. Мероприятия отвечают на актуальный запрос на получение информации из различных сфер, влияющих на стиль жизни. На мой взгляд, это одна из важных составляющих благополучного и успешного private banking.

Мы взяли новый курс в развитии private banking. Выбранная стратегия обусловлена теми возможностями, которые мы сегодня открываем для наших клиентов. Мы выводим на новый уровень нашу сервисную модель, значительно расширили число предлагаемых продуктов, в том числе развиваем линейку инвестиционных продуктов и решений по управлению капиталом, например предложение по инвестированию за рубежом. Это одна из главных задач, которые мы перед собой поставили.

— Как я понимаю, под эти задачи как раз и открывается новый офис private banking. Как будет развиваться филиальная сеть, чтобы обеспечить выполнение стратегии?

— Да, в феврале открывается наш первый обособленный офис для привилегированных клиентов. Также для них работают восемь офисов в Москве и Омске с отдельными зонами private banking. Кроме того, мы уже начали масштабную модернизацию отделений, а в ближайшие два года планируем расширить сеть и создать отделения private banking во всех крупных городах России, где представлен ОТП Банк.

— Не секрет, что в последние годы VIP-клиентуру активно оттягивали на себя госбанки и банки из топ-20. Наметился ли разворот тенденции?

— Клиенты сегмента private banking, как правило, обслуживаются более чем в одном банке. Одновременное размещение капитала в государственном банке и частном с иностранным капиталом довольно актуально. Выбор обусловлен тем, что банки с иностранным капиталом могут предложить клиентам иные продукты и инструменты в части инвестирования или размещения средств за рубежом. Многие клиенты обращаются к нам, ориентируясь на европейское качество сервиса и индивидуальный подход, выстроенный по зарубежным канонам.

— В чем вы видите преимущества вашей модели private banking? Какие услуги наиболее востребованы сейчас клиентами?

— В том числе благодаря тому, что мы входим в крупную европейскую банковскую группу, мы можем предложить нашим клиентам интересные условия по размещению капитала. Например, организовать по запросу открытие счета в Венгрии, спецусловия по конверсионным операциям и переводам денежных средств за рубеж.

Нашими преимуществами я считаю индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень экспертизы и качества сервиса.

— От чего в большей степени зависит успех в привлечении клиентов — от удачного маркетинга или от удовлетворенности клиентов, которые советуют ваш Банк своим знакомым?

— В сегменте private banking очевидно, что репутация и качество услуг и сервиса являются определяющими. Рекомендации наших действующих клиентов и партнеров для нас особо ценны. И да, они выступают одним из каналов привлечения. Основа успешного private banking — это релевантное предложение и эксклюзивное качество сервиса.

— На сайте сказано, что вы предоставляете «классические банковские продукты на индивидуальных условиях». Означает ли это, что вы предлагаете клиентам комбинацию сберегательных и высокорисковых продуктов в той пропорции, которая их устраивает?

— Мы находим персональное решение для каждого клиента. У нас сбалансированная линейка сберегательных продуктов, при этом ставки по вкладам для клиентов private banking в нашем Банке одни из самых выгодных на рынке — как в рублях, так и в долларах. Наши клиенты также могут разместить средства на счетах в разных валютах. Вместе с тем мы можем предложить клиентам структурные продукты и стратегии доверительного управления. Комбинация размещения средств выбирается клиентом с учетом целей и потребностей.

— Насколько широкий выбор инвестиционных стратегий вы предлагаете клиенту?

— Мы подходим к решению финансовых вопросов клиента комплексно, прорабатываем все нюансы, предлагаем экспертизу и детали по каждому продукту и инструменту для максимально функционального и эффективного управления портфелем.

ПИФы дополняют нашу линейку инвестиционных продуктов, на сегодня мы предоставляем нашим клиентам широкий выбор фондов под управлением ведущих управляющих компаний. Выбор стратегии осуществляет клиент с учетом целей и отношения к риску.

— Востребованы ли VIP-клиентами срочные вклады?

— В текущих условиях на рынке клиенты все более активно используют альтернативные инвестиционные инструменты, при этом доля консервативных инструментов, таких как вклады, накопительные портфели, остается преобладающей.

Мы выводим на новый уровень нашу сервисную модель и уже значительно расширили число предлагаемых продуктов, в том числе развиваем линейку инвестиционных продуктов и решений по управлению капиталом, например предложение по инвестированию за рубежом

Процентные ставки по вкладам для клиентов private banking у нас максимальные в линейке сберегательных продуктов, плюс ко всему мы предлагаем капитализацию процентов. Вместе с тем клиент может выбрать для себя вклад с возможностью пополнения и частичного востребования средств, с фиксированной процентной ставкой на срок вклада.

— Ваш подход к решению финансовых вопросов клиента включает такие услуги, как кредитование российских клиентов back-to-back, реструктуризация долговых обязательств, привлечение кредитов и долгового финансирования, размещение активов за рубежом...

— Подобные услуги относятся к частным запросам клиента для организации определенных сделок либо решения определенных финансовых вопросов. Мы готовы подходить к их решению в индивидуальном порядке.

— Каковы ваши приоритеты в развитии направления private banking?

— Мы ставим перед собой амбициозные задачи. Наша цель — существенный рост клиентской базы, портфеля пассивов и капитала под управлением.

Рынок private banking продолжает активно развиваться, конкуренция довольно высока, существенная часть клиентов обслуживается в банках в Европе. Удержать лидерские позиции, сохранить и преумножить клиентскую базу смогут те банки, которые в качестве ключевой цели стратегии определяют потребности и цели своего клиента.

Для меня приоритетом является принцип «Знай своего клиента». Понимание клиентских предпочтений позволяет нам развивать и совершенствовать наш бизнес, повышать лояльность клиентов, предлагая им индивидуальные решения в условиях особого комфорта и высокого уровня безопасности.

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть