Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Светлана Филиппова: "Мы взяли новый курс в развитии private banking"

ОТП Банк приступил к внедрению новой комплексной стратегии развития private banking в России. Начало пути положено. В феврале банк открывает первый обособленный офис для привилегированных клиентов в Москве. Журнал «Банковское Обозрение» расспросил об изменениях главу private banking Светлану Филиппову

— Светлана, как давно ваш Банк работает в сегменте private banking с российскими клиентами?

— За более чем 10-летнюю историю развития премиальных направлений у нас сформировалась устойчивая клиентская база. Однако ранее мы широко не заявляли об этом направлении. За годы работы нам удалось достичь, пожалуй, самого главного во взаимодействии с клиентами: выстроить долгосрочные и доверительные отношения. Мы всегда тщательно изучаем, какие им интересны продукты и опции, а сейчас также сосредоточили внимание на их предпочтениях и увлечениях.

Исходя из полученных знаний, в 2019 году мы запустили цикл закрытых клубных мероприятий для клиентов private. Это несерийные форматы, которые обеспечивают новые знания и впечатления. Они становятся прекрасным проводником для обратной связи с клиентами. Мероприятия отвечают на актуальный запрос на получение информации из различных сфер, влияющих на стиль жизни. На мой взгляд, это одна из важных составляющих благополучного и успешного private banking.

Мы взяли новый курс в развитии private banking. Выбранная стратегия обусловлена теми возможностями, которые мы сегодня открываем для наших клиентов. Мы выводим на новый уровень нашу сервисную модель, значительно расширили число предлагаемых продуктов, в том числе развиваем линейку инвестиционных продуктов и решений по управлению капиталом, например предложение по инвестированию за рубежом. Это одна из главных задач, которые мы перед собой поставили.

— Как я понимаю, под эти задачи как раз и открывается новый офис private banking. Как будет развиваться филиальная сеть, чтобы обеспечить выполнение стратегии?

— Да, в феврале открывается наш первый обособленный офис для привилегированных клиентов. Также для них работают восемь офисов в Москве и Омске с отдельными зонами private banking. Кроме того, мы уже начали масштабную модернизацию отделений, а в ближайшие два года планируем расширить сеть и создать отделения private banking во всех крупных городах России, где представлен ОТП Банк.

— Не секрет, что в последние годы VIP-клиентуру активно оттягивали на себя госбанки и банки из топ-20. Наметился ли разворот тенденции?

— Клиенты сегмента private banking, как правило, обслуживаются более чем в одном банке. Одновременное размещение капитала в государственном банке и частном с иностранным капиталом довольно актуально. Выбор обусловлен тем, что банки с иностранным капиталом могут предложить клиентам иные продукты и инструменты в части инвестирования или размещения средств за рубежом. Многие клиенты обращаются к нам, ориентируясь на европейское качество сервиса и индивидуальный подход, выстроенный по зарубежным канонам.

— В чем вы видите преимущества вашей модели private banking? Какие услуги наиболее востребованы сейчас клиентами?

— В том числе благодаря тому, что мы входим в крупную европейскую банковскую группу, мы можем предложить нашим клиентам интересные условия по размещению капитала. Например, организовать по запросу открытие счета в Венгрии, спецусловия по конверсионным операциям и переводам денежных средств за рубеж.

Нашими преимуществами я считаю индивидуальный подход к каждому клиенту, высокий уровень экспертизы и качества сервиса.

— От чего в большей степени зависит успех в привлечении клиентов — от удачного маркетинга или от удовлетворенности клиентов, которые советуют ваш Банк своим знакомым?

— В сегменте private banking очевидно, что репутация и качество услуг и сервиса являются определяющими. Рекомендации наших действующих клиентов и партнеров для нас особо ценны. И да, они выступают одним из каналов привлечения. Основа успешного private banking — это релевантное предложение и эксклюзивное качество сервиса.

— На сайте сказано, что вы предоставляете «классические банковские продукты на индивидуальных условиях». Означает ли это, что вы предлагаете клиентам комбинацию сберегательных и высокорисковых продуктов в той пропорции, которая их устраивает?

— Мы находим персональное решение для каждого клиента. У нас сбалансированная линейка сберегательных продуктов, при этом ставки по вкладам для клиентов private banking в нашем Банке одни из самых выгодных на рынке — как в рублях, так и в долларах. Наши клиенты также могут разместить средства на счетах в разных валютах. Вместе с тем мы можем предложить клиентам структурные продукты и стратегии доверительного управления. Комбинация размещения средств выбирается клиентом с учетом целей и потребностей.

— Насколько широкий выбор инвестиционных стратегий вы предлагаете клиенту?

— Мы подходим к решению финансовых вопросов клиента комплексно, прорабатываем все нюансы, предлагаем экспертизу и детали по каждому продукту и инструменту для максимально функционального и эффективного управления портфелем.

ПИФы дополняют нашу линейку инвестиционных продуктов, на сегодня мы предоставляем нашим клиентам широкий выбор фондов под управлением ведущих управляющих компаний. Выбор стратегии осуществляет клиент с учетом целей и отношения к риску.

— Востребованы ли VIP-клиентами срочные вклады?

— В текущих условиях на рынке клиенты все более активно используют альтернативные инвестиционные инструменты, при этом доля консервативных инструментов, таких как вклады, накопительные портфели, остается преобладающей.

Мы выводим на новый уровень нашу сервисную модель и уже значительно расширили число предлагаемых продуктов, в том числе развиваем линейку инвестиционных продуктов и решений по управлению капиталом, например предложение по инвестированию за рубежом

Процентные ставки по вкладам для клиентов private banking у нас максимальные в линейке сберегательных продуктов, плюс ко всему мы предлагаем капитализацию процентов. Вместе с тем клиент может выбрать для себя вклад с возможностью пополнения и частичного востребования средств, с фиксированной процентной ставкой на срок вклада.

— Ваш подход к решению финансовых вопросов клиента включает такие услуги, как кредитование российских клиентов back-to-back, реструктуризация долговых обязательств, привлечение кредитов и долгового финансирования, размещение активов за рубежом...

— Подобные услуги относятся к частным запросам клиента для организации определенных сделок либо решения определенных финансовых вопросов. Мы готовы подходить к их решению в индивидуальном порядке.

— Каковы ваши приоритеты в развитии направления private banking?

— Мы ставим перед собой амбициозные задачи. Наша цель — существенный рост клиентской базы, портфеля пассивов и капитала под управлением.

Рынок private banking продолжает активно развиваться, конкуренция довольно высока, существенная часть клиентов обслуживается в банках в Европе. Удержать лидерские позиции, сохранить и преумножить клиентскую базу смогут те банки, которые в качестве ключевой цели стратегии определяют потребности и цели своего клиента.

Для меня приоритетом является принцип «Знай своего клиента». Понимание клиентских предпочтений позволяет нам развивать и совершенствовать наш бизнес, повышать лояльность клиентов, предлагая им индивидуальные решения в условиях особого комфорта и высокого уровня безопасности.

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть