Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Илья Чижевский для РБК: «Диджитализация не должна становиться бесконтрольной бездной затрат»

Илья Чижевский для РБК: «Диджитализация не должна становиться бесконтрольной бездной затрат»

Президент ОТП Банка Илья Чижевский — о конкуренции и диджитализации в условиях «новой нормальности».

Пандемия коронавируса заставила банки по всему миру пересмотреть свое отношение к таким ключевым направлениям, как стратегия развития, оптимизация издержек и безопасность.Все финансовые организации решали антикризисные задачи по-своему, но каждый руководитель понимал, что необходимо минимизировать потери, возникшие из-за пандемии COVID-19, обеспечить защиту сотрудников и клиентов, а также скорректировать приоритеты в развитии и дальнейшей деятельности банка с поправкой на изменившееся окружение.

Причем делать все нужно максимально оперативно. С точки зрения оптимизации бизнеса, создания новых регламентов работы ОТП Банк стал одним из первых на рынке, если не первым, кто в разгар пандемии пересмотрел процесс андеррайтинга. Мы сделали это буквально за две недели, осуществив перекалибровку моделей принятия кредитных решений, включая категоризацию розничных и корпоративных клиентов в зависимости от текущего риска. Это было необходимо для возможности сохранения кредитования в условиях высокой неопределенности и возможности скорейшего его восстановления до предкризисного уровня.

Уже в первой декаде апреля мы были готовы работать с новыми критериями и процессами кредитования. Было понятно, что из-за возникших колоссальнейших рисков мы не сможем предоставлять на прежних условиях финансирование клиентам из ряда пострадавших отраслей: сферы офлайн-услуг, внешнего туризма, авиаперевозок и других. С другой стороны, мы улучшили кредитные параметры для тех, чья деятельность связана с интернетом, сервисами дистанционного обслуживания, доставки, онлайн-образования и пр. Были вдвое (до 13,9%) снижены процентные ставки по кредитным картам, что выводит нас в топ-5 по аналогичным кредитным предложениям среди розничных банков.

Параллельно банк перестроил процессы работы с просроченной задолженностью. В апреле 2020 года вышел закон № 106-ФЗ о кредитных каникулах, который все банки обязаны исполнять. К сожалению, закон не покрывает в полной мере всех потребностей клиентов, поэтому с нашей стороны были дополнительно разработаны и предложены клиентам, столкнувшимся с временными трудностями, несколько программ реструктуризации кредитных обязательств. В отличие от кредитных каникул, прием заявок на которые прекратится в конце сентября, мы сохраним наши программы реструктуризации, чтобы и дальше поддерживать клиентов сталкивающихся с временными трудностями. Мы верим, что подавляющее большинство заемщиков рано или поздно смогут обслужить свой долг. Но сейчас такое время, что нужно искать компромиссы, придумывать способы поддержки своих клиентов.

Следующий вопрос, который сегодня стоит перед всеми банками, — безопасность сотрудников и клиентов. И здесь безусловным приоритетом является обеспечение возможности дистанционного осуществления необходимых клиентских операций, равно как и обеспечение работоспособности банка в полном объеме при дистанционном формате работы сотрудников. Весной мы перевели максимально возможное количество своих сотрудников на удаленку. А сейчас ввели посменный график работы, когда в головном офисе одновременно присутствует не более 50% персонала, осуществляем регулярное тестирование людей, обеспечиваем их средствами индивидуальной защиты.

Банк продолжает работать над переводом в дистанционные каналы максимально возможного количества операций и сервисов из наших отделений, предлагая клиентам для взаимодействия с банком пользоваться мобильным и интернет-банком, контакт-центром, чатом, мессенджерами. В конце прошлого года ОТП Банк запустил абсолютно новые мобильный и интернет-банк, благодаря чему удалось сделать существенный шаг вперед с точки зрения удобства клиентов. Сейчас наша команда продолжает работать над расширением функционала и сервисов новой онлайн-платформы. Из примерно 2,4 млн наших активных клиентов на конец сентября уже более 43% активно пользуются новым мобильным и интернет-банком, что позволило в этом месяце преодолеть планку в 1 млн. пользователей.

Мы быстро выводим новые продукты на рынок, но при этом не расходуем огромные средства на это. Когда речь идет о диджитализации, очень важно разумно подходить к затратам, сопоставляя ожидаемый результат с предстоящими затратами. Если вы посмотрите на консолидированную финансовую отчетность группы ОТП в России, то мы точно будем в числе наиболее эффективных банков в стране по соотношению Cost / Income. Если уж мы входим в тот или иной проект, то это означает, что мы очень внимательно просчитали его отдачу с разных сторон, сопоставили с затратами на него и отслеживаем его динамику на постоянной основе. В этом случае трансформация бизнеса, в том числе цифровая, перестает быть бездной, куда ты бесконечно вкладываешь средства, не отдавая себе отчета в том, что это в итоге принесет. Мы тратим от 3 до 5% годового бюджета на внутреннюю цифровую трансформацию, что позволяет в достаточной мере ощущать результат от новых цифровых продуктов и сервисов. Разрабатывая новые решения, мы опираемся на внутренние ресурсы. Опыт показал, что в подавляющем большинстве случаев это позволяет нам быстрее двигаться к цели — трансформироваться из розничного банка в цифрового партнера для наших клиентов, становиться технологичнее, проще, понятнее и удобнее. Эта трансформация поддерживается запущенной в прошлом году программой перехода на гибкий и более эффективный формат кросс-функциональной работы, позволяющий нам разрешить извечную проблему противоречий между ИТ- и бизнес-подразделениями. Работая в одной команде, специалисты разного профиля занимаются решением общей задачи, имея возможность самостоятельно обеспечить конечный результат в виде продуктового или сервисного изменения. До конца года мы планируем перевести на такой режим работы весь розничный бизнес, а далее, точечно, команды в других подразделениях.

Процесс трансформации тесно связан с третьим ключевым блоком — корректировкой стратегии развития бизнеса. Сложившаяся ситуация не изменила наших стратегических приоритетов, однако, безусловно, их скорректировала. В условиях высокой волатильности мы сфокусировались на наиболее очевидных с точки зрения возврата инициативах, отложив часть «хотелок» на тот момент, когда нам станет понятна их перспективность.

Для группы ОТП Россия остается одной из приоритетных стран для развития и наращивания своего присутствия.Мы продолжаем инвестировать в свое органическое развитие и открыты к расширению за счет приобретения сторонних активов, периодически рассматривая доступные для этого варианты на рынке.

Новости ОТП

Маркетплейс ОТП Банка: купи сейчас, плати через месяц

Маркетплейс ОТП Банка: купи сейчас, плати через месяц ОТП Банк представляет апрельскую акцию для всех, кто хочет купить товар в рассрочку на собственной торговой площадке Банка https://shop.otpbank.ru/. До 20 апреля клиенту не нужно будет ничего платить в течение первого месяца после оформления – ОТП оформит товар в рассрочку на 18 месяцев с отложенным первым платежом. Специальное предложение станет прекрасной возможностью спланировать расходы в долгосрочной перспективе, и покупка станет приятным событием для клиента. Маркетплейс ОТП Банка появился в конце 2020 года и благодаря регулярным специальным предложениям стал популярен среди клиентов ОТП. За первые 3 месяца работы площадки средний чек покупок вырос в 2 раза – с 27 000 до 50 000 рублей, а самой активной аудиторией стали молодые люди от 25 до 34 лет. Активно используют маркетплейс жители Москвы, Приволжского федерльного округа, Сибири и Уральского федерального округа. Благодаря удобной опции доставки более 15 000 товаров от широкой сети партнеров ОТП Банка доступны во всех городах России для покупки в рассрочку на 12 или 18 месяцев. Для покупки достаточно заполнить короткую онлайн-анкету и дождаться решения по кредиту, что займет не более 15 минут. При этом, в случае одобрения кредита, выбранный товар сразу окажется в корзине покупателя – останется только выбрать комфортный способ доставки в любой населенный пункт России. «Маркетплейс ОТП Банка – это платформа, в рамках которой постоянно работают специальные акции и предложения», - комментирует Ксения Полотерова, директор по розничному кредитованию ОТП Банка, - «Более 80% покупок наши клиенты совершили в рамках специальных акций 23 февраля, 8 марта и киберпонедельника. Мы не планируем останавливаться на достигнутом и создаем новые специальные предложения для тех, кто хочет приобрести товар в несколько кликов у проверенных магазинов-партнеров». Узнать больше о предложениях ОТП Банка можно по ссылке: https://shop.otpbank.ru/

Проценты в подарок для вкладчиков ОТП Банка

Проценты в подарок для вкладчиков ОТП Банка С 7 апреля в ОТП Банке стартует акция «Проценты в подарок» для клиентов, у которых нет вкладов на текущий момент. По условиям акции клиент получит бонус в размере 1.5% за период с 07 апреля по 07 июня к ставке вклада. Для получения бонуса необходимо открыть вклад* сроком от 6 месяцев и оплатить покупки на сумму от 1 000 рублей по дебетовой карте ОТП Банка. Дополнительные проценты начисляются на сумму до 300 000 рублей. После 07 июня бонус будет зачислен на карту клиента Банка. В феврале 2021 года ОТП Банк существенно обновил линейку вкладов, предложив новые сроки вкладов и дополнительные проценты к базовой ставке при открытии вкладов сроком более, чем на год. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте. *В акции участвуют следующий вклады: «Проценты сразу», «Максимальный», «Пенсионный», «Пенсионный максимальный», «Растущий процент».

Средний чек потребительского кредита в ОТП Банке вырос на 17%

Средний чек потребительского кредита в ОТП Банке вырос на 17% Аналитики ОТП Банка подвели итоги I квартала 2021 года и отметили рост среднего чека потребительского кредита на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. По итогам квартала средняя сумма POS кредита составляет более 40 000 рублей. При этом, средний срок потребительского кредита остался неизменным и составляет 16 месяцев. В категории покупок уверенно лидируют мобильные телефоны – их доля в общем портфеле потребительских кредитов ОТП Банка выросла с 33% до 36%, а также бытовая техника и электроника. Наибольший рост по сумме среднего чека в I квартале показали Москва, Ставрополь, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону. «В 2021 году мы продолжаем увеличивать кредитный портфель ОТП Банка за счет оптимального баланса рисков и доходности. Данная стратегия позволила нам выработать эффективный механизм работы с заемщиками и повысить уровень одобрения для текущих клиентов Банка», - комментирует Ксения Полотерова, директор по розничному кредитованию ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть