Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

«Мы обогнали головной банк группы» - Кирилл Дремач рассказал «Банковскому обозрению» о цифровой трансформации в банке

«Мы обогнали головной банк группы» - Кирилл Дремач рассказал «Банковскому обозрению» о цифровой трансформации в банке

В чем видится сегодня основная задача IT в банке? Как менялось ее наполнение с течением времени?

IT сильно изменились. Соответственно, изменились их задачи в банках. Раньше IT воспринимались, как сервис-провайдер, который традиционно всегда и во всем виноват, а к тому же он весьма дорогой и медлительный младший партнер бизнеса. Сейчас же мы имеем по факту ситуацию, когда IT — это и есть бизнес или его важнейшая часть.

Когда все это изменилось? Буквально на наших с вами глазах в течение последних нескольких лет в ходе Agile- и цифровой трансформаций. Поскольку Agile вырос из технологий, ведь Agile-манифест — это же айтишная история в чистом виде, то IT изменили свое место в менеджерской иерархии, переместившись в самое начало «пищевой цепочки» бизнеса, будучи ранее ближе к ее концу.

А это значит, что CIO стали задавать не совсем удобные вопросы: «Почему мы делаем так, а не так»? На мой взгляд, это означает только одно — реальное партнерство банка и IT состоялось, теперь это единый механизм.

Как начался переход к Agile? Какие шаги были сделаны?

Отмечу сразу — без воли руководства, акционеров и топ-менеджеров ни о каких Agile и цифровой трансформации речи быть не может. Будет лишь сотрясание воздуха на бесконечных совещаниях. Как нельзя один конкретный таксопарк перевести на левостороннее движение в Москве, так нельзя отдельное подразделение банка взять и перевести на новые цифровые рельсы.

Я напомню, ОТП Банк входит в международную группу, которая работает более, чем в десяти странах. Поэтому абсолютно естественно, что трансформация началась с головной организации в Венгрии. Эти процессы начались там примерно осенью 2017 года, а 2018 году уже состоялись первые практические шаги. Первую собственную команду разработки в рамках Agile в России мы запустили в июне 2019-го года. Сейчас их уже порядка 40, и еще где-то десятка полтора команд в процессе запуска.

Банк в Венгрии начинал раньше нас, мы стали вторыми на старте. Поэтому у нас было время на изучение вопроса и принятие решения о том, что какие-то вещи будут делаться также, а какие-то придется делать совсем по-другому. В итоге мы обогнали головной банк группы по темпам движения к поставленным целям. Это не просто бахвальство, а насущная потребность, связанная с гораздо более высоким уровнем цифровизации банковского сектора в нашей стране. Поэтому у нас по-другому нельзя и мы вынуждены двигаться быстрее.

При этом сложилось твердое убеждение — сама по себе философия Agile не требует никаких доработок под ту или иную страну. Ее ценности примерно одни и те же и для всех, и не поменялись за 20 лет: «Готовый продукт важнее, чем исчерпывающая документация к нему. Взаимоотношения важнее, чем контракты. Ошибся — исправился, упал — поднялся, продолжай экспериментировать. Главное — помни, ради чего ты это делаешь. Важно не повторять одни и те же ошибки. Учиться, учиться и учиться».

Но при этом есть некоторое количество организаций, где Agile так и не прижился. Не могу авторитетно назвать причины этих провалов. Мне гораздо проще сказать, почему получилось у нас.

Наверное, в ОТП Банке всегда существовала корпоративная культура, которая стимулировала готовность к экспериментам. В каких-то разумных рамках мы и без трансформации готовы были потерять время, деньги, но при этом чему-то научиться. Поэтому новая Agile-культура в этом смысле легла на хорошую базу. Нам не нужно было учиться делать ошибки. А вот чему научились? Может быть, мы стали где-то и в чем-то гибче, быстрее разворачиваемся, если понимаем, что путь неправильный.

Какая основная цель цифровой трансформации ОТП Банка?

— Мы работаем в области зарабатывания денег. Мы — банк. И будучи классической финансовой организацией 2000-х годов однажды осознали, что модель зарабатывания прибыли меняется. Одна из новых черт современного бизнеса — умение быстро выводить на рынок прототипы новых продуктов и также быстро масштабировать их в случае рыночного успеха. Не сможешь этого сделать — останешься за боротом. Это касается всех, кто работает в условиях жесткой конкуренции и обладает ограниченными собственными ресурсами. В этом, наверное, ключевая цель преобразований.

Что касается реальных метрик некоторых этапов, то о них уже можно рассказать. Например, банк реально стал цифровым. Это доказал ход весеннего этапа пандемии COVID-19. У клиентов банка реально не было необходимости посещать наши офисы. Пиковые нагрузки как на core-системы, так и на новый контакт-центр, связанные с массовыми обращениями граждан после телевыступлений Президента Путина, посвященным льготам, отсрочками и кредитным каникулам, банк прошел достойно.

Если приводить конкретные цифры, то у нас за последние 10 месяцев стало более миллиона активных пользователей новых интернет- и мобильного банка. Сейчас мы активно интегрируемся с новыми инфраструктурными сервисами Банка России — СБП, ЕБС т.д. Это понизит себестоимость платежных операций и повысит их скорость, что безусловно положительно скажется на количестве новых клиентов банка.

Вы сейчас говорили о том, что видно с «фасада» банка. А что происходит «под капотом»?

— А под ним происходят тектонические сдвиги. Если коротко и без технических деталей, то мы избавляемся от монополии IT-монолита учетной системы. Это тот монстр, который тормозит любой проект по цифровизации банка, не давая ему повысить скорость time-to-market. Мы перешли на гибкую омниканальную платформу с разделением на фронтальную часть и центральное универсальное ядро, обслуживающее запросы первого посредством API.

Теперь мы можем быстро добавлять новый функционал, не прекращая обслуживания тех клиентов, которые еще не перешли на него. Кроме того, активно работаем над развитием новых интерфейсов, дополнительных функций процессинга, кредитного конвейера и т.д. Не буду раскрывать сейчас всех наших секретов, скажу только, что именно IT-модернизацию мы начали где-то в апреле этого года и активно движемся вперед.

— Кто был главным IT-архитектором этой системы и вообще перехода на Agile?

— Это совместный плод. Нам здорово помогли консультанты, поставив сразу все на правильные рельсы. Совместно с нашей командой разработали план программы IT-модернизации, который был в итоге довольно быстро одобрен акционерами. Я считаю, у нас тогда подобралась неплохая команда. Этот этап закончился, консультанты завершили свою миссию длиной примерно в полгода в четвертом квартале прошлого 2019 года.

— Как сейчас строятся взаимоотношения с вендорами?

— У них сейчас сложная ситуация, скрывать не буду. Перенос разработки значительной части ПО внутрь банков резко сузил их рынок сбыта. Мы, как и многие другие крупные и средние банки, практически перестали покупать у них проекты «под ключ», как максимум берем «коробочные» решения для нишевых или тактических задач.

Но, тем не менее, мы с вендорами сотрудничаем в области аутстаффинга ценных IT-специалистов. Кроме того, иногда возникает потребность быстрого, но временного масштабирования команд разработки.

— Что у вас сейчас в дальнейших планах?

— Нам еще есть куда расти. Как с точки зрения понимания и осознания ценностей Agile, так и в продуктовом плане. Сразу объять необъятное невозможно. Например, прямо сейчас нам необходимо научиться эффективно управлять сразу несколькими командами разработки. У нас осталось огромное количество дел в корпоративном направлении, есть задачи в back-офисе. Так что нас точно ждет вторая волна Agile!

Новости ОТП

Маркетплейс ОТП Банка: купи сейчас, плати через месяц

Маркетплейс ОТП Банка: купи сейчас, плати через месяц ОТП Банк представляет апрельскую акцию для всех, кто хочет купить товар в рассрочку на собственной торговой площадке Банка https://shop.otpbank.ru/. До 20 апреля клиенту не нужно будет ничего платить в течение первого месяца после оформления – ОТП оформит товар в рассрочку на 18 месяцев с отложенным первым платежом. Специальное предложение станет прекрасной возможностью спланировать расходы в долгосрочной перспективе, и покупка станет приятным событием для клиента. Маркетплейс ОТП Банка появился в конце 2020 года и благодаря регулярным специальным предложениям стал популярен среди клиентов ОТП. За первые 3 месяца работы площадки средний чек покупок вырос в 2 раза – с 27 000 до 50 000 рублей, а самой активной аудиторией стали молодые люди от 25 до 34 лет. Активно используют маркетплейс жители Москвы, Приволжского федерльного округа, Сибири и Уральского федерального округа. Благодаря удобной опции доставки более 15 000 товаров от широкой сети партнеров ОТП Банка доступны во всех городах России для покупки в рассрочку на 12 или 18 месяцев. Для покупки достаточно заполнить короткую онлайн-анкету и дождаться решения по кредиту, что займет не более 15 минут. При этом, в случае одобрения кредита, выбранный товар сразу окажется в корзине покупателя – останется только выбрать комфортный способ доставки в любой населенный пункт России. «Маркетплейс ОТП Банка – это платформа, в рамках которой постоянно работают специальные акции и предложения», - комментирует Ксения Полотерова, директор по розничному кредитованию ОТП Банка, - «Более 80% покупок наши клиенты совершили в рамках специальных акций 23 февраля, 8 марта и киберпонедельника. Мы не планируем останавливаться на достигнутом и создаем новые специальные предложения для тех, кто хочет приобрести товар в несколько кликов у проверенных магазинов-партнеров». Узнать больше о предложениях ОТП Банка можно по ссылке: https://shop.otpbank.ru/

Проценты в подарок для вкладчиков ОТП Банка

Проценты в подарок для вкладчиков ОТП Банка С 7 апреля в ОТП Банке стартует акция «Проценты в подарок» для клиентов, у которых нет вкладов на текущий момент. По условиям акции клиент получит бонус в размере 1.5% за период с 07 апреля по 07 июня к ставке вклада. Для получения бонуса необходимо открыть вклад* сроком от 6 месяцев и оплатить покупки на сумму от 1 000 рублей по дебетовой карте ОТП Банка. Дополнительные проценты начисляются на сумму до 300 000 рублей. После 07 июня бонус будет зачислен на карту клиента Банка. В феврале 2021 года ОТП Банк существенно обновил линейку вкладов, предложив новые сроки вкладов и дополнительные проценты к базовой ставке при открытии вкладов сроком более, чем на год. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте. *В акции участвуют следующий вклады: «Проценты сразу», «Максимальный», «Пенсионный», «Пенсионный максимальный», «Растущий процент».

Средний чек потребительского кредита в ОТП Банке вырос на 17%

Средний чек потребительского кредита в ОТП Банке вырос на 17% Аналитики ОТП Банка подвели итоги I квартала 2021 года и отметили рост среднего чека потребительского кредита на 17% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. По итогам квартала средняя сумма POS кредита составляет более 40 000 рублей. При этом, средний срок потребительского кредита остался неизменным и составляет 16 месяцев. В категории покупок уверенно лидируют мобильные телефоны – их доля в общем портфеле потребительских кредитов ОТП Банка выросла с 33% до 36%, а также бытовая техника и электроника. Наибольший рост по сумме среднего чека в I квартале показали Москва, Ставрополь, Санкт-Петербург, Краснодар и Ростов-на-Дону. «В 2021 году мы продолжаем увеличивать кредитный портфель ОТП Банка за счет оптимального баланса рисков и доходности. Данная стратегия позволила нам выработать эффективный механизм работы с заемщиками и повысить уровень одобрения для текущих клиентов Банка», - комментирует Ксения Полотерова, директор по розничному кредитованию ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть