Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

ОТП Банк: готов к любым переменам

С. Чернокозинский: «Мы поддерживаем идею перевода банков на виртуальную среду»

Несмотря на кризис, ОТП Банк остается в числе самых надежных кредитных организаций России: 23-м из 100 согласно рейтингу журнала Forbes. NBJ уже доводилось общаться с одним из топ-менеджеров банка — директором дивизиона операционного управления Максимом Пустовым. На вопросы журнала, посвященные ИБ финорганизации в период больших перемен, ответил директор управления информационной безопасности ОТП Банка Сергей Чернокозинский.

NBJ: Сергей, изменился ли уровень затрат на информационную безопасность ОТП Банка в нынешнем году?

С. Чернокозинский: Да, затраты, безусловно, возросли, поскольку некоторые необходимые нам решения безопасности — зарубежные, продаются они за иностранную валюту. Кроме того, мы поддерживаем уже использующиеся банком продукты.

NBJ: Существует ли вероятность того, что необходимые вам зарубежные решения будут заменены на российские в ближайшем будущем?

С. Чернокозинский: В целом импортозамещение — это цель, к которой Россия как государство должна стремиться, чтобы быть достаточно независимой от иностранных поставщиков и способной обеспечить свои потребности, а в перспективе и потребности других государств, то есть фактически экспортировать российские информационные технологии за рубеж. Другой вопрос, что в короткие сроки трудно будет достигнуть этого, и придется использовать иностранные аналоги. Отечественные решения не смогут составить им достойную конкуренцию, поэтому импортозамещение пока видится как отдаленная перспектива.

NBJ: Ваши коллеги жалуются на участившиеся кражи банковских продуктов. Как противостоять киберпреступности?

С. Чернокозинский: Хорошим решением было бы построение единой официальной площадки, на которой банки смогли бы обмениваться информацией и противостоять данной проблеме совместными усилиями.

NBJ: Хватает ли усилий государства по обеспечению информационной безопасности в финансовых институтах? ОТП Банк поддерживает рекомендации регулятора «Безопасность банковских приложений на всех этапах жизненного цикла»?

С. Чернокозинский: Да, мы поддерживаем данные рекомендации. Считаем, что государством уделяется достаточно внимания информационной безопасности в банковской сфере: постоянно разрабатываются и обновляются документы, проводятся круглые столы и мероприятия с участием регуляторов, высылаются разъяснения.

NBJ: Как вы оцениваете закон о хранении персональных данных россиян на серверах РФ?

С. Чернокозинский: Нам кажется, что требование хранения персональных данных граждан РФ на российских серверах не всегда выполнимо на практике. Ряду организаций волей-неволей придется или нарушать законодательные нормы, или придумывать какие-то лазейки.

NBJ: Вендоры не прочь использовать банки в качестве тестовых площадок для своих решений. В свою очередь, многие кредитные организации не готовы рисковать, выступая в качестве таких площадок. Как разрубить этот гордиев узел?

С. Чернокозинский: В настоящих реалиях банк в той или иной степени всегда будет тестовой площадкой для решений вендоров. Вендор может создать сверхсовременную тестовую площадку, но ничто не заменит проверку продукта в настоящих «боевых» условиях, ведь только в реальной обстановке проявляются все нюансы, ошибки, недоработки. Сказанное не означает, что вендор не должен проводить тщательное тестирование продукта. Как раз наоборот. Но одновременно с этим при внедрении нового решения банк и вендор должны быть готовы максимально оперативно отреагировать на возникающие проблемы.

NBJ: Возможен ли перевод банков на виртуальную среду в настоящее время? Как Вы в целом оцениваете данную идею?

С. Чернокозинский: Скорее мы ее поддерживаем. Это позволяет добиваться большей гибкости в настройке, лучшей управляемости и скорости развертываний как ИТ-решений, так и ИБ-решений. Другой вопрос, что пока рынок ИТ-безопасности не совсем готов к массовой миграции на виртуальную среду, даже ввиду отсутствия готовых решений по защите тех или иных областей виртуальных сред.

NBJ: Можно ли доверить информационную безопасность банка компании-аутсорсеру?

С. Чернокозинский: По большому счету да. Если взглянуть на отделы, управления, дирекции информационной безопасности в банках, то это, по сути, отдельные подразделения, призванные решать задачи обеспечения безопасности кредитной организации и финансируемые за счет средств банка. Если взять такое подразделение и вывести его за штат банка, то это не сильно поменяет существо вопроса, но в подобной ситуации уже можно говорить о наличии аутсорсинга. Поэтому аутсорсинг информационной безопасности — это просто несколько иная концепция выполнения тех же задач безопасности, финансируемая из того же источника, что и традиционное подразделение. У каждой из этих концепций есть свои плюсы и минусы, но однозначно говорить, что аутсорсингу информационной безопасности в банке не место, на наш взгляд, неправильно.

NBJ: Какие задачи в области обеспечения ИБ стоят перед вашим банком в 2015 году?

С. Чернокозинский: Главная задача одна — обеспечить необходимый уровень информационной безопасности в условиях жесткой экономии бюджета и одновременно участившихся случаях атак на банки со стороны киберпреступников.

"Национальный банковский журнал", Анна Кислицина

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ