Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Технологические инновации для банков. Идеи и успешные проекты.

Использование информационных технологий в работе кредитных учреждений давно является одним из самых необходимых условий их успешной деятельности. Правильный подход к выбору и внедрению современных IT-решений экономит время и средства, позволяет лучше и оперативнее обслуживать клиентов и в конечном итоге обеспечивает конкурентоспособность банков. Поэтому постулат о жизненной необходимости применения различных инновационных подходов и конкретных информационных технологий касается абсолютно всех сторон деятельности современных кредитных учреждений. Как сегодня обстоят дела и какие тенденции присутствуют в области применения IT при взаимодействии банков со своими клиентами – как частными, так и корпоративными, рассказал заместитель председателя Правления ОТП Банка Максим Пустовой.

«Банковские технологии»: 

На сегодняшний день обслуживание банковских клиентов немыслимо без применения различных инновационных подходов. С точки зрения IT-составляющей здесь открывается широкое поле для деятельности. Причем касается это, видимо, не только обслуживания физических лиц, но и корпоративных клиентов. Максим, не могли бы Вы рассказать, какие тенденции существуют в настоящее время в этой области? Чем объясняется их возникновение?

Максим Пустовой:

Действительно, то, что можно назвать инновациями в целом, более чем применимо к обслуживанию банковских клиентов в частности. Одним из самых характерных примеров таких инноваций является сегодня активное проникновение банковских услуг в социальные сети. При этом подобные услуги пытаются предлагать не только финансовые институты, но и сами социальные сети, а также сторонние компании (тот же Apple). Это касается, например, предоставления базовой финансовой информации на личной странице в соцсети, возможности оформления заявки на кредит и т.д. Эту тенденцию можно отнести к  мобильному банкингу, это направление набирает обороты.

Еще одним из примеров технологических инноваций можно назвать внедрение технологии iBeacon для установления контакта с клиентом в отделениях банка или в точках продаж. Эта технология позволяет установить диалог с клиентом по инициативе банка на коротких расстояниях (до 20-30 метров), и, например, предложить ему новый финансовый продукт,  передав соответствующее предложение на его смартфон. Одним из сценариев использования подобной технологии может быть такой: клиент банка проходит мимо отделения и получает сообщение о том, что его выписка по карте готова плюс для него есть уникальное кредитное предложение. Безусловно, телефон у клиента при этом должен поддерживать соответствующую технологию.

«Б. Т.»: 

А какие IT-проекты в области обслуживания юридических лиц Вы бы назвали самыми успешными и прибыльными в современном банковском бизнесе? Что обеспечивает их успех, как, с точки зрения применения различных IT-подходов, сделать его наиболее весомым?

М.П.:

Я бы здесь упомянул в первую очередь интернет и мобильный банкинг для корпоративных клиентов. Современные средства защиты позволяют предоставить юридическим лицам широкий спектр возможностей для сопровождения их операций – причем без необходимости посещения отделений банка. Иными словами, как для физических, так и для юридических лиц сейчас имеется возможность удаленного взаимодействия с банком без дополнительных временных затрат. При этом корпоративные клиенты могут проводить большое количество операций без участия сотрудников банка 24 часа в сутки.

Помимо этого в последнее время мы видим качественный скачок в развитии корпоративных CRM, которые позволяют установить совершенно другой формат взаимодействия с клиентами с использованием новых каналов – в частности, тех же социальных сетей. Например, соответствующий функционал появился с CRM-решением Salesforce. И все это при том, что еще недавно социальные сети и корпоративные клиенты были двумя несовместимыми понятиями.

«Б. Т.»: 

Что из данных проектов и идей реализовано в вашем банке? Какая цель ставилась, как  шел выбор партнеров из числа поставщиков IT-решений, на что делался основной акцент при работе над проектами?

М.П.:

Если говорить об интернет-банкинге для корпоративных клиентов, то мы активно развиваем данный функционал уже много лет. Нельзя сказать, что это совсем свежий проект, однако мы постоянно добавляем сюда новые возможности. Например, в данный момент мы активно внедряем услуги факторинга для наших клиентов, и большинство операций, необходимых для проведения факторинговой сделки со стороны ее контрагентов, будет проходить в специально созданной для этой цели области приложения интернет-банкинга, без участия сотрудника банка. Т.е. все здесь будет полностью автоматизировано. Если учесть, что компании, занимающиеся факторинговыми сделками, могут проводить до 200-300 операций в день, эффект автоматизации без необходимости пересылать в банк физические копии сопровождающих документов очень велик.

Корпоративный CRM - это еще один из проектов, находящийся на этапе внедрения. Здесь мы решили пойти «своим» путем и посмотреть не только решения на рынке, но и наше собственное групповое решение, разработанное в головном банке OTP Венгрия. Оказалось, что оно ничем не уступает в плане функционала и масштабируемости коммерческим решениям, присутствующим на рынке. Однако стоит оно существенно меньше, и может быть внедрено достаточно быстро - в течение нескольких месяцев. Основные выгоды, которые мы ожидаем от внедрения корпоративной CRM, лежат в области повышения качества обслуживания клиентов, возможности поводить различные информационные и продуктовые кампании, а так же возможности построения более четкой системы мотивации и оценки клиентских менеджеров.

«Б. Т.»: 

Какие еще идеи в обсуждаемой области сегодня «витают в воздухе»? Какие из них более реалистичны и могут воплотиться в жизнь уже в ближайшее время? Что для этого  необходимо – как с точки зрения банковских бизнес-процессов, так и юридического и законодательного сопровождения банковского бизнеса и, конечно, его IT-составляющей?

М.П.:

Действительно, у нас есть идеи по развитию в данном направлении. В частности, мы хотели бы попробовать начать работать с корпоративными клиентами в социальных сетях. Особенно это касается сегмента малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей.

Дело в том, что в социальных сетях грань между руководителем кампании и физическим лицом стирается, появляются уникальные возможности по выстраиванию отношений и привлечению новых клиентов. Безусловно, речь идет не о Facebook или Vkontakte, в данном случае под социальными сетями понимаются бизнес сообщества типа LinkedIn.

Журнал "Банковские технологии", №11 (226) 2014

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть