Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Технологические инновации для банков. Идеи и успешные проекты.

Использование информационных технологий в работе кредитных учреждений давно является одним из самых необходимых условий их успешной деятельности. Правильный подход к выбору и внедрению современных IT-решений экономит время и средства, позволяет лучше и оперативнее обслуживать клиентов и в конечном итоге обеспечивает конкурентоспособность банков. Поэтому постулат о жизненной необходимости применения различных инновационных подходов и конкретных информационных технологий касается абсолютно всех сторон деятельности современных кредитных учреждений. Как сегодня обстоят дела и какие тенденции присутствуют в области применения IT при взаимодействии банков со своими клиентами – как частными, так и корпоративными, рассказал заместитель председателя Правления ОТП Банка Максим Пустовой.

«Банковские технологии»: 

На сегодняшний день обслуживание банковских клиентов немыслимо без применения различных инновационных подходов. С точки зрения IT-составляющей здесь открывается широкое поле для деятельности. Причем касается это, видимо, не только обслуживания физических лиц, но и корпоративных клиентов. Максим, не могли бы Вы рассказать, какие тенденции существуют в настоящее время в этой области? Чем объясняется их возникновение?

Максим Пустовой:

Действительно, то, что можно назвать инновациями в целом, более чем применимо к обслуживанию банковских клиентов в частности. Одним из самых характерных примеров таких инноваций является сегодня активное проникновение банковских услуг в социальные сети. При этом подобные услуги пытаются предлагать не только финансовые институты, но и сами социальные сети, а также сторонние компании (тот же Apple). Это касается, например, предоставления базовой финансовой информации на личной странице в соцсети, возможности оформления заявки на кредит и т.д. Эту тенденцию можно отнести к  мобильному банкингу, это направление набирает обороты.

Еще одним из примеров технологических инноваций можно назвать внедрение технологии iBeacon для установления контакта с клиентом в отделениях банка или в точках продаж. Эта технология позволяет установить диалог с клиентом по инициативе банка на коротких расстояниях (до 20-30 метров), и, например, предложить ему новый финансовый продукт,  передав соответствующее предложение на его смартфон. Одним из сценариев использования подобной технологии может быть такой: клиент банка проходит мимо отделения и получает сообщение о том, что его выписка по карте готова плюс для него есть уникальное кредитное предложение. Безусловно, телефон у клиента при этом должен поддерживать соответствующую технологию.

«Б. Т.»: 

А какие IT-проекты в области обслуживания юридических лиц Вы бы назвали самыми успешными и прибыльными в современном банковском бизнесе? Что обеспечивает их успех, как, с точки зрения применения различных IT-подходов, сделать его наиболее весомым?

М.П.:

Я бы здесь упомянул в первую очередь интернет и мобильный банкинг для корпоративных клиентов. Современные средства защиты позволяют предоставить юридическим лицам широкий спектр возможностей для сопровождения их операций – причем без необходимости посещения отделений банка. Иными словами, как для физических, так и для юридических лиц сейчас имеется возможность удаленного взаимодействия с банком без дополнительных временных затрат. При этом корпоративные клиенты могут проводить большое количество операций без участия сотрудников банка 24 часа в сутки.

Помимо этого в последнее время мы видим качественный скачок в развитии корпоративных CRM, которые позволяют установить совершенно другой формат взаимодействия с клиентами с использованием новых каналов – в частности, тех же социальных сетей. Например, соответствующий функционал появился с CRM-решением Salesforce. И все это при том, что еще недавно социальные сети и корпоративные клиенты были двумя несовместимыми понятиями.

«Б. Т.»: 

Что из данных проектов и идей реализовано в вашем банке? Какая цель ставилась, как  шел выбор партнеров из числа поставщиков IT-решений, на что делался основной акцент при работе над проектами?

М.П.:

Если говорить об интернет-банкинге для корпоративных клиентов, то мы активно развиваем данный функционал уже много лет. Нельзя сказать, что это совсем свежий проект, однако мы постоянно добавляем сюда новые возможности. Например, в данный момент мы активно внедряем услуги факторинга для наших клиентов, и большинство операций, необходимых для проведения факторинговой сделки со стороны ее контрагентов, будет проходить в специально созданной для этой цели области приложения интернет-банкинга, без участия сотрудника банка. Т.е. все здесь будет полностью автоматизировано. Если учесть, что компании, занимающиеся факторинговыми сделками, могут проводить до 200-300 операций в день, эффект автоматизации без необходимости пересылать в банк физические копии сопровождающих документов очень велик.

Корпоративный CRM - это еще один из проектов, находящийся на этапе внедрения. Здесь мы решили пойти «своим» путем и посмотреть не только решения на рынке, но и наше собственное групповое решение, разработанное в головном банке OTP Венгрия. Оказалось, что оно ничем не уступает в плане функционала и масштабируемости коммерческим решениям, присутствующим на рынке. Однако стоит оно существенно меньше, и может быть внедрено достаточно быстро - в течение нескольких месяцев. Основные выгоды, которые мы ожидаем от внедрения корпоративной CRM, лежат в области повышения качества обслуживания клиентов, возможности поводить различные информационные и продуктовые кампании, а так же возможности построения более четкой системы мотивации и оценки клиентских менеджеров.

«Б. Т.»: 

Какие еще идеи в обсуждаемой области сегодня «витают в воздухе»? Какие из них более реалистичны и могут воплотиться в жизнь уже в ближайшее время? Что для этого  необходимо – как с точки зрения банковских бизнес-процессов, так и юридического и законодательного сопровождения банковского бизнеса и, конечно, его IT-составляющей?

М.П.:

Действительно, у нас есть идеи по развитию в данном направлении. В частности, мы хотели бы попробовать начать работать с корпоративными клиентами в социальных сетях. Особенно это касается сегмента малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей.

Дело в том, что в социальных сетях грань между руководителем кампании и физическим лицом стирается, появляются уникальные возможности по выстраиванию отношений и привлечению новых клиентов. Безусловно, речь идет не о Facebook или Vkontakte, в данном случае под социальными сетями понимаются бизнес сообщества типа LinkedIn.

Журнал "Банковские технологии", №11 (226) 2014

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть