Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Технологические инновации для банков. Идеи и успешные проекты.

Использование информационных технологий в работе кредитных учреждений давно является одним из самых необходимых условий их успешной деятельности. Правильный подход к выбору и внедрению современных IT-решений экономит время и средства, позволяет лучше и оперативнее обслуживать клиентов и в конечном итоге обеспечивает конкурентоспособность банков. Поэтому постулат о жизненной необходимости применения различных инновационных подходов и конкретных информационных технологий касается абсолютно всех сторон деятельности современных кредитных учреждений. Как сегодня обстоят дела и какие тенденции присутствуют в области применения IT при взаимодействии банков со своими клиентами – как частными, так и корпоративными, рассказал заместитель председателя Правления ОТП Банка Максим Пустовой.

«Банковские технологии»: 

На сегодняшний день обслуживание банковских клиентов немыслимо без применения различных инновационных подходов. С точки зрения IT-составляющей здесь открывается широкое поле для деятельности. Причем касается это, видимо, не только обслуживания физических лиц, но и корпоративных клиентов. Максим, не могли бы Вы рассказать, какие тенденции существуют в настоящее время в этой области? Чем объясняется их возникновение?

Максим Пустовой:

Действительно, то, что можно назвать инновациями в целом, более чем применимо к обслуживанию банковских клиентов в частности. Одним из самых характерных примеров таких инноваций является сегодня активное проникновение банковских услуг в социальные сети. При этом подобные услуги пытаются предлагать не только финансовые институты, но и сами социальные сети, а также сторонние компании (тот же Apple). Это касается, например, предоставления базовой финансовой информации на личной странице в соцсети, возможности оформления заявки на кредит и т.д. Эту тенденцию можно отнести к  мобильному банкингу, это направление набирает обороты.

Еще одним из примеров технологических инноваций можно назвать внедрение технологии iBeacon для установления контакта с клиентом в отделениях банка или в точках продаж. Эта технология позволяет установить диалог с клиентом по инициативе банка на коротких расстояниях (до 20-30 метров), и, например, предложить ему новый финансовый продукт,  передав соответствующее предложение на его смартфон. Одним из сценариев использования подобной технологии может быть такой: клиент банка проходит мимо отделения и получает сообщение о том, что его выписка по карте готова плюс для него есть уникальное кредитное предложение. Безусловно, телефон у клиента при этом должен поддерживать соответствующую технологию.

«Б. Т.»: 

А какие IT-проекты в области обслуживания юридических лиц Вы бы назвали самыми успешными и прибыльными в современном банковском бизнесе? Что обеспечивает их успех, как, с точки зрения применения различных IT-подходов, сделать его наиболее весомым?

М.П.:

Я бы здесь упомянул в первую очередь интернет и мобильный банкинг для корпоративных клиентов. Современные средства защиты позволяют предоставить юридическим лицам широкий спектр возможностей для сопровождения их операций – причем без необходимости посещения отделений банка. Иными словами, как для физических, так и для юридических лиц сейчас имеется возможность удаленного взаимодействия с банком без дополнительных временных затрат. При этом корпоративные клиенты могут проводить большое количество операций без участия сотрудников банка 24 часа в сутки.

Помимо этого в последнее время мы видим качественный скачок в развитии корпоративных CRM, которые позволяют установить совершенно другой формат взаимодействия с клиентами с использованием новых каналов – в частности, тех же социальных сетей. Например, соответствующий функционал появился с CRM-решением Salesforce. И все это при том, что еще недавно социальные сети и корпоративные клиенты были двумя несовместимыми понятиями.

«Б. Т.»: 

Что из данных проектов и идей реализовано в вашем банке? Какая цель ставилась, как  шел выбор партнеров из числа поставщиков IT-решений, на что делался основной акцент при работе над проектами?

М.П.:

Если говорить об интернет-банкинге для корпоративных клиентов, то мы активно развиваем данный функционал уже много лет. Нельзя сказать, что это совсем свежий проект, однако мы постоянно добавляем сюда новые возможности. Например, в данный момент мы активно внедряем услуги факторинга для наших клиентов, и большинство операций, необходимых для проведения факторинговой сделки со стороны ее контрагентов, будет проходить в специально созданной для этой цели области приложения интернет-банкинга, без участия сотрудника банка. Т.е. все здесь будет полностью автоматизировано. Если учесть, что компании, занимающиеся факторинговыми сделками, могут проводить до 200-300 операций в день, эффект автоматизации без необходимости пересылать в банк физические копии сопровождающих документов очень велик.

Корпоративный CRM - это еще один из проектов, находящийся на этапе внедрения. Здесь мы решили пойти «своим» путем и посмотреть не только решения на рынке, но и наше собственное групповое решение, разработанное в головном банке OTP Венгрия. Оказалось, что оно ничем не уступает в плане функционала и масштабируемости коммерческим решениям, присутствующим на рынке. Однако стоит оно существенно меньше, и может быть внедрено достаточно быстро - в течение нескольких месяцев. Основные выгоды, которые мы ожидаем от внедрения корпоративной CRM, лежат в области повышения качества обслуживания клиентов, возможности поводить различные информационные и продуктовые кампании, а так же возможности построения более четкой системы мотивации и оценки клиентских менеджеров.

«Б. Т.»: 

Какие еще идеи в обсуждаемой области сегодня «витают в воздухе»? Какие из них более реалистичны и могут воплотиться в жизнь уже в ближайшее время? Что для этого  необходимо – как с точки зрения банковских бизнес-процессов, так и юридического и законодательного сопровождения банковского бизнеса и, конечно, его IT-составляющей?

М.П.:

Действительно, у нас есть идеи по развитию в данном направлении. В частности, мы хотели бы попробовать начать работать с корпоративными клиентами в социальных сетях. Особенно это касается сегмента малого и среднего бизнеса и частных предпринимателей.

Дело в том, что в социальных сетях грань между руководителем кампании и физическим лицом стирается, появляются уникальные возможности по выстраиванию отношений и привлечению новых клиентов. Безусловно, речь идет не о Facebook или Vkontakte, в данном случае под социальными сетями понимаются бизнес сообщества типа LinkedIn.

Журнал "Банковские технологии", №11 (226) 2014

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ