Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Банки.ру: Карта для благонадежных

ОТП Банк «нарисовал» проверенным клиентам новую карту

С 15 сентября ОТП Банк внедряет в свою линейку карту, которая позволит его клиентам получать 1% от суммы каждой безналичной трансакции на счет мобильного телефона. Для банка эта cash-back-карта станет первой. На текущий момент ОТП Банк готов предложить новинку только действующим клиентам с хорошей кредитной историей. Эксперты считают, что от «замкнувшегося» рынка «выстреливающих» продуктов ждать не стоит.

ОТП Банк выводит на рынок новый продукт – кредитную карту Visa Platinum с функцией cash-back. Карту смогут получить только существующие клиенты банка, у которых в наличии имеется хорошая кредитная история. «На улицу» с данным предложением ОТП Банк пока выходить не планирует. На осень кредитная организация запланировала эмиссию объемом 55 тыс. карт.

Главным преимуществом новой Visa Platinum является начисление cash-back в размере 1% от суммы совершенной трансакции. Вознаграждение зачисляется на счет указанного мобильного телефона и не может превышать 300 рублей в месяц. За первую операцию по карте клиенту полагается приветственный бонус – 200 рублей. Cash-back выплачивается держателю карты только в том случае, если он регулярно и в срок вносит минимальные платежи по кредиту.

Годовая ставка по новой карте ОТП Банка составит 24,9% годовых, грейс-период равняется 55 дням. По карте существует комиссия — 129 рублей за обслуживание. Плата взимается ежемесячно по окончании расчетного периода (30 календарных дней) при наличии задолженности по карте. Изначально банк устанавливает по карте кредитный лимит в размере 10–350 тыс. рублей, но в дальнейшем может увеличить его до 450 тыс. рублей.

По словам директора департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексея Щавелева, банк сейчас фокусируется на привлечении благонадежных клиентов. «Запуск нового продукта для клиентов с хорошей кредитной историей обусловлен необходимостью бороться за низкорисковых клиентов и место в их кошельке, — говорит Щавелев. — Многие добросовестные клиенты имеют в кошельке несколько кредитных карт, выпущенных разными банками. Создание новой карты с кешбэком на мобильный телефон, надеемся, поможет нам выиграть в борьбе за место в кошельке клиента».

Отвечая на вопрос, как ОТП собирается конкурировать с другими предложениями на рынке, Щавелев заметил, что вместо системы не всегда прозрачного начисления и списания баллов предлагается простой cash-back на мобильный телефон, чтобы каждый клиент четко понимал, в каком размере получит вознаграждение, если будет совершать безналичные трансакции по карте. «Наши предыдущие «пилоты» показывают, что именно такой вариант кешбэка оптимально подходит для нашего клиентского сегмента», — обращает внимание директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка.

Предложение ОТП Банка – не самое выдающееся среди похожих на рынке. Так, у банка «Уралсиб» есть «Телефонная карта», а у банка «Петрокоммерц» – карта «Мобильный бонус». Обе карты представлены в двух видах: расчетная и кредитная. По расчетной карте cash-back составляет 1%, а по кредитной – 3% от суммы покупок. В то же время карта «МТС Деньги» от МТС-Банка позволяет получить 3% cash-back на абонентский счет МТС и до 8% годовых на собственные средства, хранящиеся на карте.

Сами банкиры отмечают, что сейчас не лучшее время для продуктовых опытов и карточных экспериментов, поэтому новая карта от ОТП Банка со «сдержанным» набором опций – вполне в тренде текущих реалий.
«В нашем банке можно оформить как расчетную, так и кредитную карту «Мобильный бонус» с начислением кешбэка на мобильный телефон. Спрос на этот продукт достаточно велик в первую очередь потому, что клиент сразу видит средства, которые перечисляются ему на счет телефона после осуществления покупки по карте. Причем кредитки с возможностью начисления «мобильного» кешбэка ожидаемо пользуются большей популярностью у наших клиентов как благодаря повышенному кешбэку – 3% вместо 1% по расчетной карте «Мобильный бонус», так и благодаря летней промоактивности, которая позволила увеличить среднемесячные продажи кредиток «Мобильный бонус» в три раза, – рассказывает заместитель директора департамента розничного бизнеса банка «Петрокоммерц» Андрей Попов. – В целом каждый месяц количество реализованных нами кредиток «Мобильный бонус» увеличивается на 60%».

Он указывает, что обыкновенная, «простая» карта сейчас на рынке редко востребована. Чаще всего хорошо продвигается продукт с какими-то бонусными преимуществами либо кобрендовые продукты, которые позволяют накапливать баллы, получать прямой cash-back или иные дополнительные преференции.

«Конечно, кешбэк в 1% по кредитной карте – это не самое выгодное предложение на рынке. Но, учитывая, что банк дает такой кешбэк по карте Visa Platinum, можно ожидать, что клиент получит дополнительные приятные «фишки», — размышляет Попов.
По мнению директора департамента розничного бизнеса СБ Банка Германа Белоуса, «банки сейчас «зачехлились». Им нужно справиться с теми проблемами, которые есть, включая закредитованность существующих клиентов, а уже потом думать о внедрении принципиально новых продуктов. Тем не менее карты с cash-back всегда очень популярны у потребителей.

«И на каждый «подвид» кешбэка найдется свой заинтересованный клиент, — уверен Белоус. — В этом плане тот факт, что в новой карте банка кешбэк на мобильный составляет всего 1% от суммы трансакции, не критичен. Не секрет, что по прошествии какого-то времени многие кредитные организации уменьшают размер кешбэка, чем вызывают недовольство у клиентов. В данном же случае кешбэк изначально заявлен не заоблачный, банк понимает экономику продукта и здраво оценивает свои возможности».


Анна ДУБРОВСКАЯ, Banki.ru

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ