Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Обзор Cnews: ИТ в банках и страховых компаниях 2013

В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС

Директор дивизиона операционного управления "ОТП Банка" Максим Пустовой в интервью CNews рассказал, что затраты на ИТ-инфраструктуру в 2013 году выросли на 40%. Это необходимо для реализации проектов, направленных на сокращение срока ввода новых продуктов, повышения стабильности ИТ-комплекса банка, сокращения издержек на сопровождение и развитие АБС. В планах банка – завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере новые ее возможности. Это, по словам Максима Пустового, произойдет уже в следующем году.

CNews: Как изменились затраты на ИТ в вашем банке в 2013 году? Какие направления затрат стали основными?
Максим Пустовой: Наш банк увеличил затраты на ИТ на 40%. Внедрение новой АБС, переход на внутренний процессинг, внедрение системы МСФО-отчетности, масштабное увеличение POS-сети и количества отделений банка в рамках текущей филиальной сети – далеко не все направления деятельности, которые потребовали дополнительного финансирования.
Отмечу, что по сравнению с прошлым годом мы изменили направления затрат на ИТ. Сейчас мы работаем в нескольких направлениях. Во-первых, внедряем АБС. Это позволит сократить сроки ввода новых продуктов, повысить стабильность ИТ-комплекса банка, сократить издержки на сопровождение и развитие АБС, привести к общему знаменателю продуктовый портфель и тарифы. Это проект является стратегическим для "ОТП Банка", новая система заменит целый комплекс старых приложений, выполняющих роль АБС.
Во-вторых, мы переходим на собственный процессинг, что позволит существенно расширить функционал, в частности позволит перейти на чип EMV, NFC-карты (PayPass, PayWave), технологию 3D Secure и т.д., а также стать независимым от текущего сервис-провайдера процессинга и увеличить надежность процессинговой инфраструктуры.
В-третьих, мы выводим на рынок большое количество новых банковских продуктов. В 2013 г. мы внедрили ряд карточных кросс-сейл-продуктов типа "кэш на карту". Это потребовало существенных доработок в существующих ИТ-системах, а также внедрения модуля управления кампаниями (Campaign management). Однако все инвестиции окупились уже через шесть месяцев.
В-четвертых, наш банк внедряет систему отчетности МСФО. В первую очередь это даст нам сокращение сроков подготовки и выверки МСФО-отчетности, существенное сокращение трудозатрат на стороне финансового дивизиона, а так же повышение качества отчетов. Что касается ИТ, то это высвободит несколько человек команды единого хранилища данных (ЕХД) с задач сопровождения на задачи развития.
Иными словами, мы ускорили как процессы автоматизации деятельности банка, так и скорость внедрения новых банковских продуктов. Это, в свою очередь, требует больших вложений в плане информационных технологий и инфраструктуры.

CNews: Расскажите, пожалуйста, подробнее, о переходе на собственный процессинг. Какие причины стали стартовой точкой проекта, и как он реализуется?
Максим Пустовой: Причиной стали требования регулятора о необходимости размещения всех элементов аппаратно-программного комплекса, используемых для обработки платежей, на территории РФ.
Но требование оказалось лишь удачным формальным поводом для организации собственного процессинга – мы давно хотели перейти на свой процессинг, так как это дает существенно больше свободы в реализации нового функционала и продуктов. В качестве решения мы выбрали уже хорошо зарекомендовавший себя продукт Transmaster от компании Tieto, длительность проекта 1 год и мы планируем завершить внедрение в сентябре этого года.

CNews: Какие основные направления информатизации в вашем банке, запланированные на 2014 г., вы можете выделить?
Максим Пустовой: В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере ее новые возможности, в частности по внедрению новых банковских продуктов.

CNews: Удаленные каналы обслуживания клиентов сейчас во многих банках развиваются стремительными темпами. Какое внимание уделяется в вашем банке дистанционному обслуживанию?
Максим Пустовой: Мы активно развиваем несколько каналов дистанционного банковского обслуживания (ДБО): терминалы самообслуживания, онлайн-приложение "ОТП Директ", ДБО для юридических лиц, мобильный клиент "ОТП Директ" для платформ iOS и Android. Развитие идет как в функциональном плане, так и с точки зрения пользовательского интерфейса. В 2013 году наш мобильный банк для частных клиентов "ОТП Директ" был отмечен в рейтинге лучших приложений мобильного банкинга в России.

CNews: Какие возможности вашего мобильного банкинга позволяют вам считать его одним из лучших решений на отечественном рынке? Как будет развиваться его функционал?
Максим Пустовой: В прошлом году наш онлайн-сервис "ОТП Директ" сделал главное – он перестал быть просто информационным порталом, став полностью активным сервисом: появилось много платежных функций (в том числе оплата различных ЖКУ штрафов ГИБДД и др.), значительно расширился функционал переводов (например появились переводы "по номеру карты"), кроме того, он пережил "фейс-лифтинг", став более удобным для клиента, быстрым и надежным.
Мы стараемся внедрять именно те функции, которые нужны нашему клиент и это позволяет нам быстро завоевывать популярность – мы видим это и по стабильному росту активной клиентской базы, и по динамике вопросов и пожеланий поступающих на недавно запущенную круглосуточную службу поддержки через онлайн-чат, почту, социальные сети.
Сейчас, когда большинство "детских" болезней уже позади, мы концентрируемся на развитии нового функционала – это и расширение списка получателей платежа (например, недавно мы запустили переводы на популярные "электронные кошельки") и создание удобных онлайн-сервисов, минимизирующих необходимость личного обращения в Контактный центр или офис банка (например, сбросить пароль в "ОТП Директ" можно теперь через онлайн-форму).
Отдельное внимание мы уделяем разработке функций электронной коммерции, и сервисов ориентированных на использование на мобильных устройствах. В планах на это год, в частности – реализация функции e-invoicing и bill-placement (которые должны упростить процесс оплаты покупок и платежей за товары и услуги "по одному клику"), дальнейшее развитие функций гео-локации, для упрощения поиска точек присутствия банка и прогрессивное развитие активного SMS-банка на технологии USSD, что позволит клиенту быстро и полностью бесплатно получать важнейшую информацию по кредиту и совершать необходимые платежи через интерфейс мобильного приложения.

CNews: Какие инвестиции планируется сделать в ЕХД?
Максим Пустовой: Банк инвестирует в ЕХД уже много лет. На развитие ЕХД в этом году мы потратим примерно 5% общего бюджета ИТ, и затраты на этот проект будут только расти, так как требуется подключение все большего количества источников данных и растет число "потребителей". Но ЕХД развивается, мы постоянно расширяем набор и глубину данных в ЕХД. Так, сейчас банк переходит на новую технологическую платформу – решение компании Informatica PowerCenter внедряется поэтапно, начиная с ETL и дальше в направлении контроля качества данных. Также мы оптимизируем структуру ЕХД: устраняем дублирующиеся сущности, упрощаем модель данных, создаем слой оперативных данных ODS для онлайн-аналитики.

CNews: Какие потребности банков в информатизации недостаточно закрываются вендорскими решениями?
Максим Пустовой: Многие потребности закрываются слабо: практически любое решение вендора в любой области автоматизации деятельности банка (если это, конечно, не кастом-разработка) требуют серьезных модификаций под условия заказчика. Порой стоимость модификации превышает стоимость продукта. Например, при внедрении МСФО-отчетности от одной уважаемой российской ИТ-компании стоимость лицензий на этот продукт составила 40% от стоимости внедрения, "коробочным" решением это не назовешь. Увы, но это практика.

CNews: Какие тренды будут определять процесс банковской информатизации в ближайшее время?
Максим Пустовой: Думаю, это все тот же SaaS и вариации на тему облаков. Однако сейчас речь идет о более качественном уровне – сейчас эта история переходит из области теории в практику. За последние 2 года появились несколько зрелых "облачных" платформ от крупных поставщиков (Microsoft Azure, Google App Engine, Amazon Web Services), на которых уже можно разрабатывать полноценные "облачные" решения, в том числе для банков, прецеденты есть.

Источник: Cnews

Новости ОТП

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк

1,5 миллиона скачиваний и 1 миллион активных пользователей: новое мобильное приложение ОТП Банк За 8 месяцев 2020 года мобильный банк скачали 1,5 миллиона клиентов, а приложение вошло в топ-10 в категории «Финансы». Ежемесячно приложением пользуется 1 миллион клиентов Банка, 85% с устройств на Android. В прошлом году Agile-команда специалистов ОТП Банка с партнером Self.Team принялась за создание удобной экосистемы для клиентов. Первые изменения коснулись интернет-банка и версии мобильного приложения. Проект был реализован за 10 месяцев, в декабре 2019 года вышла пилотная версия приложения, и уже в июле этого года клиенты ОТП полностью перешли на новый интерфейс. Кроме классических банковских действий в мобильном приложении есть больше 20 дополнительных сервисов: открытие вкладов онлайн, активация карты, установка пин-кода, просмотр тарифа, персональные предложения на кредитные карты, кредиты наличными и вклады, карта отделений и банкоматов, push уведомления о транзакциях, оплата ЖКХ и Госуслуг, возможность скрывать продукты и даже пополнение счета с карты другого банка. «Создавая приложение и веб-интерфейс мы отталкивались от пользовательского опыта - собирали обратную связь в каналах обслуживания, проводили опросы и исследования клиентов, замеряли уровень удовлетворённости сервисами, мониторили социальные сети, но это был только первый раунд», - прокомментировал Ростислав Яныкин, Заместитель Председателя Правления, член Правления ОТП Банк, - «Мы поставили себе цель максимально упросить интерфейс, поэтому прошли десятки пользовательских сценариев, повторяя типичные ошибки, проработали сотни экранов и практически создали приложение с нуля». В ближайшем будущем в приложении появятся переводы по номеру телефона через СБП, оплата по QR коду, возможность досрочное погасить кредита, оформить выписку и справку, заказать новую карту или перевыпустить старую. На этом изменения не закончатся, и экосистема ОТП продолжит свое развитие. Новые интерфейсы получат банкоматы, платежные терминалы, единая система для сотрудников, сервисы для сайта и партнеров. _________________ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых

Кредитные карты ОТП от 13,9% годовых C 7 сентября ОТП Банк вдвое снизил процентную ставку по кредитным картам. Теперь кредитные карты «Добро» и «Понятная» доступны со ставкой от 13,9% годовых. Заявку на кредитную карту ОТП «Добро» с лимитом до 300 000 рублей легко оформить на сайте банка. Решение по кредитной карте и финальному размеру ставки Банк примет в течение нескольких минут. Помимо низкой процентной ставки по кредитной карте "Добро" клиентам доступны льготный период 120 дней и кэшбек до 3%. Также клиенты могут оформить бесплатную кредитную карту "Понятная" с аналогичной процентной ставкой и возможностью снимать наличные без комиссии. «Мы знаем, что сейчас нашим клиентам необходим простой инструмент для реализации планов, отложенных на время пандемии. Поэтому мы предложили фактически бесплатное использование средств на 4 месяца без дополнительных условий под звездочкой. Низкая ставка по кредитной карте позволит совершать ежедневные покупки по кредитной карте и не бояться выйти за пределы льготного периода», - прокомментировал Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» во 2 квартале 2020 г), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Простая карта Master card ОТП Банка

Пресс-релиз Простая карта Masterсard® ОТП Банка — еще больше возможностей для клиентов! C 1 сентября клиенты ОТП Банка могут оформить дебетовую карту ОТП Простая платежной системы Mastercard. Владельцам новой карты доступны безопасный шопинг везде в мире, где принимают к оплате Mastercard, бесконтактная технология платежей, скидки и специальные предложения от платёжной системы. Карта ОТП Простая сразу стала популярной среди клиентов Банка за счет выгодных условий. Кэшбек карты динамический в зависимости от категории покупок. Категории повышенного кэшбека меняются ежемесячно — в сентябре такой категорией будет «дом и ремонт». ОТП Банк позаботился о безопасности и здоровье своих клиентов, поэтому карту можно оформить онлайн, без визита в отделение Банка. Выпуск и обслуживание карты будут полностью бесплатными при выполнении условий использования карты, с которыми можно ознакомиться по ссылке: https://www.otpbank.ru/dd. ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» во 2 квартале 2020 г), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ