Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Обзор Cnews: ИТ в банках и страховых компаниях 2013

В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС

Директор дивизиона операционного управления "ОТП Банка" Максим Пустовой в интервью CNews рассказал, что затраты на ИТ-инфраструктуру в 2013 году выросли на 40%. Это необходимо для реализации проектов, направленных на сокращение срока ввода новых продуктов, повышения стабильности ИТ-комплекса банка, сокращения издержек на сопровождение и развитие АБС. В планах банка – завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере новые ее возможности. Это, по словам Максима Пустового, произойдет уже в следующем году.

CNews: Как изменились затраты на ИТ в вашем банке в 2013 году? Какие направления затрат стали основными?
Максим Пустовой: Наш банк увеличил затраты на ИТ на 40%. Внедрение новой АБС, переход на внутренний процессинг, внедрение системы МСФО-отчетности, масштабное увеличение POS-сети и количества отделений банка в рамках текущей филиальной сети – далеко не все направления деятельности, которые потребовали дополнительного финансирования.
Отмечу, что по сравнению с прошлым годом мы изменили направления затрат на ИТ. Сейчас мы работаем в нескольких направлениях. Во-первых, внедряем АБС. Это позволит сократить сроки ввода новых продуктов, повысить стабильность ИТ-комплекса банка, сократить издержки на сопровождение и развитие АБС, привести к общему знаменателю продуктовый портфель и тарифы. Это проект является стратегическим для "ОТП Банка", новая система заменит целый комплекс старых приложений, выполняющих роль АБС.
Во-вторых, мы переходим на собственный процессинг, что позволит существенно расширить функционал, в частности позволит перейти на чип EMV, NFC-карты (PayPass, PayWave), технологию 3D Secure и т.д., а также стать независимым от текущего сервис-провайдера процессинга и увеличить надежность процессинговой инфраструктуры.
В-третьих, мы выводим на рынок большое количество новых банковских продуктов. В 2013 г. мы внедрили ряд карточных кросс-сейл-продуктов типа "кэш на карту". Это потребовало существенных доработок в существующих ИТ-системах, а также внедрения модуля управления кампаниями (Campaign management). Однако все инвестиции окупились уже через шесть месяцев.
В-четвертых, наш банк внедряет систему отчетности МСФО. В первую очередь это даст нам сокращение сроков подготовки и выверки МСФО-отчетности, существенное сокращение трудозатрат на стороне финансового дивизиона, а так же повышение качества отчетов. Что касается ИТ, то это высвободит несколько человек команды единого хранилища данных (ЕХД) с задач сопровождения на задачи развития.
Иными словами, мы ускорили как процессы автоматизации деятельности банка, так и скорость внедрения новых банковских продуктов. Это, в свою очередь, требует больших вложений в плане информационных технологий и инфраструктуры.

CNews: Расскажите, пожалуйста, подробнее, о переходе на собственный процессинг. Какие причины стали стартовой точкой проекта, и как он реализуется?
Максим Пустовой: Причиной стали требования регулятора о необходимости размещения всех элементов аппаратно-программного комплекса, используемых для обработки платежей, на территории РФ.
Но требование оказалось лишь удачным формальным поводом для организации собственного процессинга – мы давно хотели перейти на свой процессинг, так как это дает существенно больше свободы в реализации нового функционала и продуктов. В качестве решения мы выбрали уже хорошо зарекомендовавший себя продукт Transmaster от компании Tieto, длительность проекта 1 год и мы планируем завершить внедрение в сентябре этого года.

CNews: Какие основные направления информатизации в вашем банке, запланированные на 2014 г., вы можете выделить?
Максим Пустовой: В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере ее новые возможности, в частности по внедрению новых банковских продуктов.

CNews: Удаленные каналы обслуживания клиентов сейчас во многих банках развиваются стремительными темпами. Какое внимание уделяется в вашем банке дистанционному обслуживанию?
Максим Пустовой: Мы активно развиваем несколько каналов дистанционного банковского обслуживания (ДБО): терминалы самообслуживания, онлайн-приложение "ОТП Директ", ДБО для юридических лиц, мобильный клиент "ОТП Директ" для платформ iOS и Android. Развитие идет как в функциональном плане, так и с точки зрения пользовательского интерфейса. В 2013 году наш мобильный банк для частных клиентов "ОТП Директ" был отмечен в рейтинге лучших приложений мобильного банкинга в России.

CNews: Какие возможности вашего мобильного банкинга позволяют вам считать его одним из лучших решений на отечественном рынке? Как будет развиваться его функционал?
Максим Пустовой: В прошлом году наш онлайн-сервис "ОТП Директ" сделал главное – он перестал быть просто информационным порталом, став полностью активным сервисом: появилось много платежных функций (в том числе оплата различных ЖКУ штрафов ГИБДД и др.), значительно расширился функционал переводов (например появились переводы "по номеру карты"), кроме того, он пережил "фейс-лифтинг", став более удобным для клиента, быстрым и надежным.
Мы стараемся внедрять именно те функции, которые нужны нашему клиент и это позволяет нам быстро завоевывать популярность – мы видим это и по стабильному росту активной клиентской базы, и по динамике вопросов и пожеланий поступающих на недавно запущенную круглосуточную службу поддержки через онлайн-чат, почту, социальные сети.
Сейчас, когда большинство "детских" болезней уже позади, мы концентрируемся на развитии нового функционала – это и расширение списка получателей платежа (например, недавно мы запустили переводы на популярные "электронные кошельки") и создание удобных онлайн-сервисов, минимизирующих необходимость личного обращения в Контактный центр или офис банка (например, сбросить пароль в "ОТП Директ" можно теперь через онлайн-форму).
Отдельное внимание мы уделяем разработке функций электронной коммерции, и сервисов ориентированных на использование на мобильных устройствах. В планах на это год, в частности – реализация функции e-invoicing и bill-placement (которые должны упростить процесс оплаты покупок и платежей за товары и услуги "по одному клику"), дальнейшее развитие функций гео-локации, для упрощения поиска точек присутствия банка и прогрессивное развитие активного SMS-банка на технологии USSD, что позволит клиенту быстро и полностью бесплатно получать важнейшую информацию по кредиту и совершать необходимые платежи через интерфейс мобильного приложения.

CNews: Какие инвестиции планируется сделать в ЕХД?
Максим Пустовой: Банк инвестирует в ЕХД уже много лет. На развитие ЕХД в этом году мы потратим примерно 5% общего бюджета ИТ, и затраты на этот проект будут только расти, так как требуется подключение все большего количества источников данных и растет число "потребителей". Но ЕХД развивается, мы постоянно расширяем набор и глубину данных в ЕХД. Так, сейчас банк переходит на новую технологическую платформу – решение компании Informatica PowerCenter внедряется поэтапно, начиная с ETL и дальше в направлении контроля качества данных. Также мы оптимизируем структуру ЕХД: устраняем дублирующиеся сущности, упрощаем модель данных, создаем слой оперативных данных ODS для онлайн-аналитики.

CNews: Какие потребности банков в информатизации недостаточно закрываются вендорскими решениями?
Максим Пустовой: Многие потребности закрываются слабо: практически любое решение вендора в любой области автоматизации деятельности банка (если это, конечно, не кастом-разработка) требуют серьезных модификаций под условия заказчика. Порой стоимость модификации превышает стоимость продукта. Например, при внедрении МСФО-отчетности от одной уважаемой российской ИТ-компании стоимость лицензий на этот продукт составила 40% от стоимости внедрения, "коробочным" решением это не назовешь. Увы, но это практика.

CNews: Какие тренды будут определять процесс банковской информатизации в ближайшее время?
Максим Пустовой: Думаю, это все тот же SaaS и вариации на тему облаков. Однако сейчас речь идет о более качественном уровне – сейчас эта история переходит из области теории в практику. За последние 2 года появились несколько зрелых "облачных" платформ от крупных поставщиков (Microsoft Azure, Google App Engine, Amazon Web Services), на которых уже можно разрабатывать полноценные "облачные" решения, в том числе для банков, прецеденты есть.

Источник: Cnews

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть