Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Обзор Cnews: ИТ в банках и страховых компаниях 2013

В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС

Директор дивизиона операционного управления "ОТП Банка" Максим Пустовой в интервью CNews рассказал, что затраты на ИТ-инфраструктуру в 2013 году выросли на 40%. Это необходимо для реализации проектов, направленных на сокращение срока ввода новых продуктов, повышения стабильности ИТ-комплекса банка, сокращения издержек на сопровождение и развитие АБС. В планах банка – завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере новые ее возможности. Это, по словам Максима Пустового, произойдет уже в следующем году.

CNews: Как изменились затраты на ИТ в вашем банке в 2013 году? Какие направления затрат стали основными?
Максим Пустовой: Наш банк увеличил затраты на ИТ на 40%. Внедрение новой АБС, переход на внутренний процессинг, внедрение системы МСФО-отчетности, масштабное увеличение POS-сети и количества отделений банка в рамках текущей филиальной сети – далеко не все направления деятельности, которые потребовали дополнительного финансирования.
Отмечу, что по сравнению с прошлым годом мы изменили направления затрат на ИТ. Сейчас мы работаем в нескольких направлениях. Во-первых, внедряем АБС. Это позволит сократить сроки ввода новых продуктов, повысить стабильность ИТ-комплекса банка, сократить издержки на сопровождение и развитие АБС, привести к общему знаменателю продуктовый портфель и тарифы. Это проект является стратегическим для "ОТП Банка", новая система заменит целый комплекс старых приложений, выполняющих роль АБС.
Во-вторых, мы переходим на собственный процессинг, что позволит существенно расширить функционал, в частности позволит перейти на чип EMV, NFC-карты (PayPass, PayWave), технологию 3D Secure и т.д., а также стать независимым от текущего сервис-провайдера процессинга и увеличить надежность процессинговой инфраструктуры.
В-третьих, мы выводим на рынок большое количество новых банковских продуктов. В 2013 г. мы внедрили ряд карточных кросс-сейл-продуктов типа "кэш на карту". Это потребовало существенных доработок в существующих ИТ-системах, а также внедрения модуля управления кампаниями (Campaign management). Однако все инвестиции окупились уже через шесть месяцев.
В-четвертых, наш банк внедряет систему отчетности МСФО. В первую очередь это даст нам сокращение сроков подготовки и выверки МСФО-отчетности, существенное сокращение трудозатрат на стороне финансового дивизиона, а так же повышение качества отчетов. Что касается ИТ, то это высвободит несколько человек команды единого хранилища данных (ЕХД) с задач сопровождения на задачи развития.
Иными словами, мы ускорили как процессы автоматизации деятельности банка, так и скорость внедрения новых банковских продуктов. Это, в свою очередь, требует больших вложений в плане информационных технологий и инфраструктуры.

CNews: Расскажите, пожалуйста, подробнее, о переходе на собственный процессинг. Какие причины стали стартовой точкой проекта, и как он реализуется?
Максим Пустовой: Причиной стали требования регулятора о необходимости размещения всех элементов аппаратно-программного комплекса, используемых для обработки платежей, на территории РФ.
Но требование оказалось лишь удачным формальным поводом для организации собственного процессинга – мы давно хотели перейти на свой процессинг, так как это дает существенно больше свободы в реализации нового функционала и продуктов. В качестве решения мы выбрали уже хорошо зарекомендовавший себя продукт Transmaster от компании Tieto, длительность проекта 1 год и мы планируем завершить внедрение в сентябре этого года.

CNews: Какие основные направления информатизации в вашем банке, запланированные на 2014 г., вы можете выделить?
Максим Пустовой: В 2014 году мы планируем завершить переход на новую АБС и начать использовать в полной мере ее новые возможности, в частности по внедрению новых банковских продуктов.

CNews: Удаленные каналы обслуживания клиентов сейчас во многих банках развиваются стремительными темпами. Какое внимание уделяется в вашем банке дистанционному обслуживанию?
Максим Пустовой: Мы активно развиваем несколько каналов дистанционного банковского обслуживания (ДБО): терминалы самообслуживания, онлайн-приложение "ОТП Директ", ДБО для юридических лиц, мобильный клиент "ОТП Директ" для платформ iOS и Android. Развитие идет как в функциональном плане, так и с точки зрения пользовательского интерфейса. В 2013 году наш мобильный банк для частных клиентов "ОТП Директ" был отмечен в рейтинге лучших приложений мобильного банкинга в России.

CNews: Какие возможности вашего мобильного банкинга позволяют вам считать его одним из лучших решений на отечественном рынке? Как будет развиваться его функционал?
Максим Пустовой: В прошлом году наш онлайн-сервис "ОТП Директ" сделал главное – он перестал быть просто информационным порталом, став полностью активным сервисом: появилось много платежных функций (в том числе оплата различных ЖКУ штрафов ГИБДД и др.), значительно расширился функционал переводов (например появились переводы "по номеру карты"), кроме того, он пережил "фейс-лифтинг", став более удобным для клиента, быстрым и надежным.
Мы стараемся внедрять именно те функции, которые нужны нашему клиент и это позволяет нам быстро завоевывать популярность – мы видим это и по стабильному росту активной клиентской базы, и по динамике вопросов и пожеланий поступающих на недавно запущенную круглосуточную службу поддержки через онлайн-чат, почту, социальные сети.
Сейчас, когда большинство "детских" болезней уже позади, мы концентрируемся на развитии нового функционала – это и расширение списка получателей платежа (например, недавно мы запустили переводы на популярные "электронные кошельки") и создание удобных онлайн-сервисов, минимизирующих необходимость личного обращения в Контактный центр или офис банка (например, сбросить пароль в "ОТП Директ" можно теперь через онлайн-форму).
Отдельное внимание мы уделяем разработке функций электронной коммерции, и сервисов ориентированных на использование на мобильных устройствах. В планах на это год, в частности – реализация функции e-invoicing и bill-placement (которые должны упростить процесс оплаты покупок и платежей за товары и услуги "по одному клику"), дальнейшее развитие функций гео-локации, для упрощения поиска точек присутствия банка и прогрессивное развитие активного SMS-банка на технологии USSD, что позволит клиенту быстро и полностью бесплатно получать важнейшую информацию по кредиту и совершать необходимые платежи через интерфейс мобильного приложения.

CNews: Какие инвестиции планируется сделать в ЕХД?
Максим Пустовой: Банк инвестирует в ЕХД уже много лет. На развитие ЕХД в этом году мы потратим примерно 5% общего бюджета ИТ, и затраты на этот проект будут только расти, так как требуется подключение все большего количества источников данных и растет число "потребителей". Но ЕХД развивается, мы постоянно расширяем набор и глубину данных в ЕХД. Так, сейчас банк переходит на новую технологическую платформу – решение компании Informatica PowerCenter внедряется поэтапно, начиная с ETL и дальше в направлении контроля качества данных. Также мы оптимизируем структуру ЕХД: устраняем дублирующиеся сущности, упрощаем модель данных, создаем слой оперативных данных ODS для онлайн-аналитики.

CNews: Какие потребности банков в информатизации недостаточно закрываются вендорскими решениями?
Максим Пустовой: Многие потребности закрываются слабо: практически любое решение вендора в любой области автоматизации деятельности банка (если это, конечно, не кастом-разработка) требуют серьезных модификаций под условия заказчика. Порой стоимость модификации превышает стоимость продукта. Например, при внедрении МСФО-отчетности от одной уважаемой российской ИТ-компании стоимость лицензий на этот продукт составила 40% от стоимости внедрения, "коробочным" решением это не назовешь. Увы, но это практика.

CNews: Какие тренды будут определять процесс банковской информатизации в ближайшее время?
Максим Пустовой: Думаю, это все тот же SaaS и вариации на тему облаков. Однако сейчас речь идет о более качественном уровне – сейчас эта история переходит из области теории в практику. За последние 2 года появились несколько зрелых "облачных" платформ от крупных поставщиков (Microsoft Azure, Google App Engine, Amazon Web Services), на которых уже можно разрабатывать полноценные "облачные" решения, в том числе для банков, прецеденты есть.

Источник: Cnews

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ