Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

НБЖ: Илья Чижевский: Сможет ли интернет-банкинг заменить филиалы?

Илья Чижевский: «Наши планы по открытию банковских отделений очень амбициозны»

Банки не спешат сокращать свои филиальные сети, несмотря на рост числа клиентов, предпочитающих пользоваться дистанционными каналами и сервисами. О том, как меняется роль банковских офисов с развитием интернет-банкинга, рассказал Илья Чижевский, директор дивизиона "Сеть" ОТП банка.
NBJ: Расскажите о политике вашего банка в отношении сохранения и расширения филиальной сети.
И. Чижевский: Сейчас у нас около 165 отделений, и мы активно инвестируем в развитие сети. Интенсивная региональная экспансия – одно из стратегически важных направлений нашей работы на ближайшие несколько лет. Цель – создание эффективной сети отделений, покрывающей территорию операций нашего бизнеса, в частности, потребительского кредитования. Это позволит существенно улучшить наши сервисные возможности и предложить новые услуги и продукты как существующим, так и новым клиентам банка. Онлайн операции в полном объеме не могут покрыть эти потребности. Кроме того, через филиалы мы привлекаем и обслуживаем наших корпоративных клиентов и представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому только до конца текущего года мы рассчитываем открыть еще 60 отделений банка и не планируем на этом останавливаться.

NBJ: Как вы считаете, в условиях быстрого развития технологий насколько важен для клиента фактор «физического общения» с банком?
И. Чижевский: Уровень доверия потребителей к финансовым услугам по-прежнему во многом зависит от дружественного стиля общения сотрудников банка и современного дизайна офиса. Филиальная сеть важна для тех операций, которые требуют встречи менеджера с клиентами, например, открытия депозитов, в ряде случаев погашения задолженности, консультаций и т.д. Даже если вы сейчас предложите дистанционные решения по всем банковским вопросам, это не устроит всех клиентов.

NBJ: Согласны ли вы с утверждением, что «время наращивания сетей прошло»?
И. Чижевский: Нет, я не согласен. Соотношение количества банковских отделений к числу жителей страны в России по-прежнему очень невелико. Но это индивидуальный вопрос стратегии каждого банка. При развитии сети необходимо учитывать целый ряд факторов: демографию, уровень жизни в регионе, сегмент, в котором работает кредитная организация.
Давайте возьмем конкретный пример. В Омске значительная часть наших вкладчиков – пенсионеры. Наверное, многие из них знакомы с интернетом, но, тем не менее, они традиционно предпочитают посещать наши офисы. Поэтому в Омске у нас довольно большая сеть отделений, вполне оправдывающая свою эффективность. Аналогичную картину мы наблюдем и в других регионах. Параллельно мы инвестируем существенные средства в развитие дистанционных каналов привлечения и обслуживания клиентов, добиваясь, таким образом, сбалансированного подхода в развитии и предоставляя клиентам выбор наиболее удобного для них способа обслуживания и общения с банком. Резюмируя, могу сказать, что наши планы по открытию банковских отделений на следующие несколько лет очень амбициозные - это лучший ответ на ваш вопрос.

NBJ: Планирует ли ваш банк оптимизацию старой сети и переформатирование допофисов?
И. Чижевский: Это постоянный непрекращающийся процесс, который достаточно эффективно работает в банке. Мы для себя определили несколько категорий отделений, которые дополняют друг друга и соответствуют ожиданиям наших клиентов. Исторически, сеть банковских отделений была сформирована из пула отделений приобретавшихся банков, что, безусловно, сказалось на форматах офисов. В течение последних лет ОТП-банк работал над тем, чтобы привести все существующие отделения к единому формату. В каждом случае принимается индивидуальное решение по перестроению или переезду офиса в новое помещение, если по тем или иным причинам мы не можем реализовать нашу модель в рамках существующего отделения. Эта работа еще не завершена в полном объеме и будет продолжена в дальнейшем.
Что касается переформатирования и инноваций, то при открытии новых офисов и реконструкции старых мы делаем ставку на доступность и клиентоориентированность. У нас не будет традиционных кассовых кабин, как в большинстве банковских офисов. В наших отделениях можно осуществлять все банковские операции, общаясь с сотрудником не через бронированное стекло, а непосредственно лицом к лицу. При этом любой менеджер сможет помочь клиенту с его вопросом. Это совершенно иной опыт для посетителей, экономия их времени, так как подобная модель позволяет осуществлять более качественное и эффективное обслуживание. Любой из наших сотрудников универсален, универсальным становится и его рабочее место.

NBJ: Насколько важно иметь масштабную филиальную сеть банку, который ставит перед собой задачу оказывать финансовые услуги на территории всей страны?
И. Чижевский: Для любого игрока федерального масштаба это обязательное условие. Невозможно оказывать широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам в масштабе страны с несколькими десятками банковских отделений. Во многом это и отличает регионального игрока от игрока федерального уровня. Мы планируем открыть офисы в шаговой доступности и верим, что нам необходимо присутствовать во всех регионах страны. Другой вопрос, что какие-то регионы сейчас для нас приоритетнее, и в данный момент мы больше сфокусированы на них. Но, повторюсь, наша стратегия предусматривает присутствие во всех регионах страны.

NBJ: С вашей точки зрения, есть ли объективнее причины, по которым развитие дистанционного банкинга не сможет заменить традиционные банковские отделения?
И. Чижевский: Технологии развиваются стремительно, дистанционный, или мобильный, банкинг завоевывает все большую популярность - и это справедливо. Наш банк в этом плане не исключение и предлагает широкий набор сервисов и услуг, которые можно осуществить удаленно. В то же время совершенно очевидно, что на текущий момент нет универсального дистанционного решения для всех сегментов клиентов и для всех продуктов ни с точки зрения оформления новых продуктов, ни с точки зрения сервисного обслуживания. Тому много причин, в том числе регуляторных, и в ближайшие годы они все не устранятся.
Потом, давайте не забывать, что в основе продаж любых продуктов лежит доверие клиента к банку, а оно формируется во время личного общения с сотрудниками банка. Наиболее удобным местом для таких коммуникаций является отделение банка. Наша задача - сделать его удобным и комфортным. Вместе с тем, если такое доверие возникает, то клиентам проще пользоваться дистанционными каналами для сервисного обслуживания. Потому банковские отделения и дистанционные каналы – это не взаимоисключающие концепции, а дополняющие друг друга. 

Автор: Гузель Куликова, Национальный банковский журнал

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ