Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Петропавловск-Камчатский Отделения и банкоматы

НБЖ: Илья Чижевский: Сможет ли интернет-банкинг заменить филиалы?

Илья Чижевский: «Наши планы по открытию банковских отделений очень амбициозны»

Банки не спешат сокращать свои филиальные сети, несмотря на рост числа клиентов, предпочитающих пользоваться дистанционными каналами и сервисами. О том, как меняется роль банковских офисов с развитием интернет-банкинга, рассказал Илья Чижевский, директор дивизиона "Сеть" ОТП банка.
NBJ: Расскажите о политике вашего банка в отношении сохранения и расширения филиальной сети.
И. Чижевский: Сейчас у нас около 165 отделений, и мы активно инвестируем в развитие сети. Интенсивная региональная экспансия – одно из стратегически важных направлений нашей работы на ближайшие несколько лет. Цель – создание эффективной сети отделений, покрывающей территорию операций нашего бизнеса, в частности, потребительского кредитования. Это позволит существенно улучшить наши сервисные возможности и предложить новые услуги и продукты как существующим, так и новым клиентам банка. Онлайн операции в полном объеме не могут покрыть эти потребности. Кроме того, через филиалы мы привлекаем и обслуживаем наших корпоративных клиентов и представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому только до конца текущего года мы рассчитываем открыть еще 60 отделений банка и не планируем на этом останавливаться.

NBJ: Как вы считаете, в условиях быстрого развития технологий насколько важен для клиента фактор «физического общения» с банком?
И. Чижевский: Уровень доверия потребителей к финансовым услугам по-прежнему во многом зависит от дружественного стиля общения сотрудников банка и современного дизайна офиса. Филиальная сеть важна для тех операций, которые требуют встречи менеджера с клиентами, например, открытия депозитов, в ряде случаев погашения задолженности, консультаций и т.д. Даже если вы сейчас предложите дистанционные решения по всем банковским вопросам, это не устроит всех клиентов.

NBJ: Согласны ли вы с утверждением, что «время наращивания сетей прошло»?
И. Чижевский: Нет, я не согласен. Соотношение количества банковских отделений к числу жителей страны в России по-прежнему очень невелико. Но это индивидуальный вопрос стратегии каждого банка. При развитии сети необходимо учитывать целый ряд факторов: демографию, уровень жизни в регионе, сегмент, в котором работает кредитная организация.
Давайте возьмем конкретный пример. В Омске значительная часть наших вкладчиков – пенсионеры. Наверное, многие из них знакомы с интернетом, но, тем не менее, они традиционно предпочитают посещать наши офисы. Поэтому в Омске у нас довольно большая сеть отделений, вполне оправдывающая свою эффективность. Аналогичную картину мы наблюдем и в других регионах. Параллельно мы инвестируем существенные средства в развитие дистанционных каналов привлечения и обслуживания клиентов, добиваясь, таким образом, сбалансированного подхода в развитии и предоставляя клиентам выбор наиболее удобного для них способа обслуживания и общения с банком. Резюмируя, могу сказать, что наши планы по открытию банковских отделений на следующие несколько лет очень амбициозные - это лучший ответ на ваш вопрос.

NBJ: Планирует ли ваш банк оптимизацию старой сети и переформатирование допофисов?
И. Чижевский: Это постоянный непрекращающийся процесс, который достаточно эффективно работает в банке. Мы для себя определили несколько категорий отделений, которые дополняют друг друга и соответствуют ожиданиям наших клиентов. Исторически, сеть банковских отделений была сформирована из пула отделений приобретавшихся банков, что, безусловно, сказалось на форматах офисов. В течение последних лет ОТП-банк работал над тем, чтобы привести все существующие отделения к единому формату. В каждом случае принимается индивидуальное решение по перестроению или переезду офиса в новое помещение, если по тем или иным причинам мы не можем реализовать нашу модель в рамках существующего отделения. Эта работа еще не завершена в полном объеме и будет продолжена в дальнейшем.
Что касается переформатирования и инноваций, то при открытии новых офисов и реконструкции старых мы делаем ставку на доступность и клиентоориентированность. У нас не будет традиционных кассовых кабин, как в большинстве банковских офисов. В наших отделениях можно осуществлять все банковские операции, общаясь с сотрудником не через бронированное стекло, а непосредственно лицом к лицу. При этом любой менеджер сможет помочь клиенту с его вопросом. Это совершенно иной опыт для посетителей, экономия их времени, так как подобная модель позволяет осуществлять более качественное и эффективное обслуживание. Любой из наших сотрудников универсален, универсальным становится и его рабочее место.

NBJ: Насколько важно иметь масштабную филиальную сеть банку, который ставит перед собой задачу оказывать финансовые услуги на территории всей страны?
И. Чижевский: Для любого игрока федерального масштаба это обязательное условие. Невозможно оказывать широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам в масштабе страны с несколькими десятками банковских отделений. Во многом это и отличает регионального игрока от игрока федерального уровня. Мы планируем открыть офисы в шаговой доступности и верим, что нам необходимо присутствовать во всех регионах страны. Другой вопрос, что какие-то регионы сейчас для нас приоритетнее, и в данный момент мы больше сфокусированы на них. Но, повторюсь, наша стратегия предусматривает присутствие во всех регионах страны.

NBJ: С вашей точки зрения, есть ли объективнее причины, по которым развитие дистанционного банкинга не сможет заменить традиционные банковские отделения?
И. Чижевский: Технологии развиваются стремительно, дистанционный, или мобильный, банкинг завоевывает все большую популярность - и это справедливо. Наш банк в этом плане не исключение и предлагает широкий набор сервисов и услуг, которые можно осуществить удаленно. В то же время совершенно очевидно, что на текущий момент нет универсального дистанционного решения для всех сегментов клиентов и для всех продуктов ни с точки зрения оформления новых продуктов, ни с точки зрения сервисного обслуживания. Тому много причин, в том числе регуляторных, и в ближайшие годы они все не устранятся.
Потом, давайте не забывать, что в основе продаж любых продуктов лежит доверие клиента к банку, а оно формируется во время личного общения с сотрудниками банка. Наиболее удобным местом для таких коммуникаций является отделение банка. Наша задача - сделать его удобным и комфортным. Вместе с тем, если такое доверие возникает, то клиентам проще пользоваться дистанционными каналами для сервисного обслуживания. Потому банковские отделения и дистанционные каналы – это не взаимоисключающие концепции, а дополняющие друг друга. 

Автор: Гузель Куликова, Национальный банковский журнал

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть