Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

НБЖ: Илья Чижевский: Сможет ли интернет-банкинг заменить филиалы?

Илья Чижевский: «Наши планы по открытию банковских отделений очень амбициозны»

Банки не спешат сокращать свои филиальные сети, несмотря на рост числа клиентов, предпочитающих пользоваться дистанционными каналами и сервисами. О том, как меняется роль банковских офисов с развитием интернет-банкинга, рассказал Илья Чижевский, директор дивизиона "Сеть" ОТП банка.
NBJ: Расскажите о политике вашего банка в отношении сохранения и расширения филиальной сети.
И. Чижевский: Сейчас у нас около 165 отделений, и мы активно инвестируем в развитие сети. Интенсивная региональная экспансия – одно из стратегически важных направлений нашей работы на ближайшие несколько лет. Цель – создание эффективной сети отделений, покрывающей территорию операций нашего бизнеса, в частности, потребительского кредитования. Это позволит существенно улучшить наши сервисные возможности и предложить новые услуги и продукты как существующим, так и новым клиентам банка. Онлайн операции в полном объеме не могут покрыть эти потребности. Кроме того, через филиалы мы привлекаем и обслуживаем наших корпоративных клиентов и представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому только до конца текущего года мы рассчитываем открыть еще 60 отделений банка и не планируем на этом останавливаться.

NBJ: Как вы считаете, в условиях быстрого развития технологий насколько важен для клиента фактор «физического общения» с банком?
И. Чижевский: Уровень доверия потребителей к финансовым услугам по-прежнему во многом зависит от дружественного стиля общения сотрудников банка и современного дизайна офиса. Филиальная сеть важна для тех операций, которые требуют встречи менеджера с клиентами, например, открытия депозитов, в ряде случаев погашения задолженности, консультаций и т.д. Даже если вы сейчас предложите дистанционные решения по всем банковским вопросам, это не устроит всех клиентов.

NBJ: Согласны ли вы с утверждением, что «время наращивания сетей прошло»?
И. Чижевский: Нет, я не согласен. Соотношение количества банковских отделений к числу жителей страны в России по-прежнему очень невелико. Но это индивидуальный вопрос стратегии каждого банка. При развитии сети необходимо учитывать целый ряд факторов: демографию, уровень жизни в регионе, сегмент, в котором работает кредитная организация.
Давайте возьмем конкретный пример. В Омске значительная часть наших вкладчиков – пенсионеры. Наверное, многие из них знакомы с интернетом, но, тем не менее, они традиционно предпочитают посещать наши офисы. Поэтому в Омске у нас довольно большая сеть отделений, вполне оправдывающая свою эффективность. Аналогичную картину мы наблюдем и в других регионах. Параллельно мы инвестируем существенные средства в развитие дистанционных каналов привлечения и обслуживания клиентов, добиваясь, таким образом, сбалансированного подхода в развитии и предоставляя клиентам выбор наиболее удобного для них способа обслуживания и общения с банком. Резюмируя, могу сказать, что наши планы по открытию банковских отделений на следующие несколько лет очень амбициозные - это лучший ответ на ваш вопрос.

NBJ: Планирует ли ваш банк оптимизацию старой сети и переформатирование допофисов?
И. Чижевский: Это постоянный непрекращающийся процесс, который достаточно эффективно работает в банке. Мы для себя определили несколько категорий отделений, которые дополняют друг друга и соответствуют ожиданиям наших клиентов. Исторически, сеть банковских отделений была сформирована из пула отделений приобретавшихся банков, что, безусловно, сказалось на форматах офисов. В течение последних лет ОТП-банк работал над тем, чтобы привести все существующие отделения к единому формату. В каждом случае принимается индивидуальное решение по перестроению или переезду офиса в новое помещение, если по тем или иным причинам мы не можем реализовать нашу модель в рамках существующего отделения. Эта работа еще не завершена в полном объеме и будет продолжена в дальнейшем.
Что касается переформатирования и инноваций, то при открытии новых офисов и реконструкции старых мы делаем ставку на доступность и клиентоориентированность. У нас не будет традиционных кассовых кабин, как в большинстве банковских офисов. В наших отделениях можно осуществлять все банковские операции, общаясь с сотрудником не через бронированное стекло, а непосредственно лицом к лицу. При этом любой менеджер сможет помочь клиенту с его вопросом. Это совершенно иной опыт для посетителей, экономия их времени, так как подобная модель позволяет осуществлять более качественное и эффективное обслуживание. Любой из наших сотрудников универсален, универсальным становится и его рабочее место.

NBJ: Насколько важно иметь масштабную филиальную сеть банку, который ставит перед собой задачу оказывать финансовые услуги на территории всей страны?
И. Чижевский: Для любого игрока федерального масштаба это обязательное условие. Невозможно оказывать широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам в масштабе страны с несколькими десятками банковских отделений. Во многом это и отличает регионального игрока от игрока федерального уровня. Мы планируем открыть офисы в шаговой доступности и верим, что нам необходимо присутствовать во всех регионах страны. Другой вопрос, что какие-то регионы сейчас для нас приоритетнее, и в данный момент мы больше сфокусированы на них. Но, повторюсь, наша стратегия предусматривает присутствие во всех регионах страны.

NBJ: С вашей точки зрения, есть ли объективнее причины, по которым развитие дистанционного банкинга не сможет заменить традиционные банковские отделения?
И. Чижевский: Технологии развиваются стремительно, дистанционный, или мобильный, банкинг завоевывает все большую популярность - и это справедливо. Наш банк в этом плане не исключение и предлагает широкий набор сервисов и услуг, которые можно осуществить удаленно. В то же время совершенно очевидно, что на текущий момент нет универсального дистанционного решения для всех сегментов клиентов и для всех продуктов ни с точки зрения оформления новых продуктов, ни с точки зрения сервисного обслуживания. Тому много причин, в том числе регуляторных, и в ближайшие годы они все не устранятся.
Потом, давайте не забывать, что в основе продаж любых продуктов лежит доверие клиента к банку, а оно формируется во время личного общения с сотрудниками банка. Наиболее удобным местом для таких коммуникаций является отделение банка. Наша задача - сделать его удобным и комфортным. Вместе с тем, если такое доверие возникает, то клиентам проще пользоваться дистанционными каналами для сервисного обслуживания. Потому банковские отделения и дистанционные каналы – это не взаимоисключающие концепции, а дополняющие друг друга. 

Автор: Гузель Куликова, Национальный банковский журнал

Новости ОТП

ОТП Банк снизил ставку по кредиту наличными до 5,5%

ОТП Банк снизил ставку по кредиту наличными до 5,5% ОТП Банк снизил ставку по кредиту «Большие возможности» для клиентов, которым необходима крупная сумма средств. Теперь клиенты смогут оформить кредит на суммы от 1 000 000 рублей до 3 000 000 рублей со ставкой от 5,5% на срок до 5 лет за 1 рабочий день Низкая ставка доступна клиентам при оформлении договора страхования жизни и здоровья. Кредит доступен как наемным работникам, так и собственникам бизнеса, индивидуальным предпринимателям, нотариусам и адвокатам. Заявка на кредит оформляется без залога и поручителей. Решение по кредиту принимается, как правило, в течение часа. ОТП Банк также представляет клиентам возможность выбрать условия оформления – с договором страхования жизни и здоровья или без него. Узнать больше о кредите «Большие возможности» можно на сайте https://www.otpbank.ru/retail/credits/cash/

ОТП Банк стал участником крупнейшего синдицированного ESG - кредита в России

ОТП Банк стал участником крупнейшего синдицированного ESG - кредита в России АО “ОТП Банк” совместно с OTP Bank PLC выступили в качестве участников крупнейшего в России и СНГ синдицированного кредита для компании ПАО «Уралкалий» с привязкой к динамике показателей устойчивого развития на сумму 1 250 млн долларов США. Показатели устойчивого развития, к которым привязан кредит, охватывают как вопросы экологии, так и безопасности деятельности Компании. Базовая ставка по кредиту составила LIBOR + 1,9%, срок кредита — 5 лет. Привлеченные кредитные средства будут направлены на рефинансирование долговых обязательств и финансирование текущей деятельности «Уралкалия». «Мы очень рады началу сотрудничества с одним из крупнейших мировых производителей калия. В последние годы крупнейшие российские компании и финансовые институты уделяют ESG-повестке все больше внимания. Мы активно поддерживаем этот важнейший тренд и надеемся, что успешно реализованная сделка по привлечению ESG-финансирования будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию Группы “Уралкалий”, - прокомментировал Антон Бурцев, Директор Дирекции корпоративного бизнеса АО “ОТП Банк”.

«Копилка» от ОТП Банка - до 5% годовых

«Копилка» от ОТП Банка - до 5% годовых ОТП Банк представляет новый накопительный счет «Копилка» с повышенной ставкой по договору до 5% годовых для клиентов, у которых к 7 июня 2021 года нет накопительных счетов с остатком более 1000 рублей. Ставка накопительного счета прогрессивная, и увеличивается в зависимости от остатка на счете «Копилки» - чем больше сумма на счете, тем выше процентная ставка. Проценты по остатку на счете зачисляются в последний день месяца. Условия действуют во всех регионах присутствия Банка, кроме Омска. Клиентам ОТП Банка в Омске доступна единая ставка 5%, начиная от суммы в 50 000 рублей. ОТП Банк также представляет клиентам возможность заработать еще больше. Так, бонус в размере 1.5% к ставке клиенты получат, участвуя в акции "Проценты в подарок", а также смогут добавить еще 2.5% к ставке за шоппинг по карте «ОТП Покупки». Сегодня накопительный счёт "Копилка" можно открыть в любом отделении банка. Узнать больше о продукте можно на сайте: http://www.otpbank.ru/retail/deposit/piggy

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть