Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

НБЖ: Илья Чижевский: Сможет ли интернет-банкинг заменить филиалы?

Илья Чижевский: «Наши планы по открытию банковских отделений очень амбициозны»

Банки не спешат сокращать свои филиальные сети, несмотря на рост числа клиентов, предпочитающих пользоваться дистанционными каналами и сервисами. О том, как меняется роль банковских офисов с развитием интернет-банкинга, рассказал Илья Чижевский, директор дивизиона "Сеть" ОТП банка.
NBJ: Расскажите о политике вашего банка в отношении сохранения и расширения филиальной сети.
И. Чижевский: Сейчас у нас около 165 отделений, и мы активно инвестируем в развитие сети. Интенсивная региональная экспансия – одно из стратегически важных направлений нашей работы на ближайшие несколько лет. Цель – создание эффективной сети отделений, покрывающей территорию операций нашего бизнеса, в частности, потребительского кредитования. Это позволит существенно улучшить наши сервисные возможности и предложить новые услуги и продукты как существующим, так и новым клиентам банка. Онлайн операции в полном объеме не могут покрыть эти потребности. Кроме того, через филиалы мы привлекаем и обслуживаем наших корпоративных клиентов и представителей малого и среднего бизнеса. Поэтому только до конца текущего года мы рассчитываем открыть еще 60 отделений банка и не планируем на этом останавливаться.

NBJ: Как вы считаете, в условиях быстрого развития технологий насколько важен для клиента фактор «физического общения» с банком?
И. Чижевский: Уровень доверия потребителей к финансовым услугам по-прежнему во многом зависит от дружественного стиля общения сотрудников банка и современного дизайна офиса. Филиальная сеть важна для тех операций, которые требуют встречи менеджера с клиентами, например, открытия депозитов, в ряде случаев погашения задолженности, консультаций и т.д. Даже если вы сейчас предложите дистанционные решения по всем банковским вопросам, это не устроит всех клиентов.

NBJ: Согласны ли вы с утверждением, что «время наращивания сетей прошло»?
И. Чижевский: Нет, я не согласен. Соотношение количества банковских отделений к числу жителей страны в России по-прежнему очень невелико. Но это индивидуальный вопрос стратегии каждого банка. При развитии сети необходимо учитывать целый ряд факторов: демографию, уровень жизни в регионе, сегмент, в котором работает кредитная организация.
Давайте возьмем конкретный пример. В Омске значительная часть наших вкладчиков – пенсионеры. Наверное, многие из них знакомы с интернетом, но, тем не менее, они традиционно предпочитают посещать наши офисы. Поэтому в Омске у нас довольно большая сеть отделений, вполне оправдывающая свою эффективность. Аналогичную картину мы наблюдем и в других регионах. Параллельно мы инвестируем существенные средства в развитие дистанционных каналов привлечения и обслуживания клиентов, добиваясь, таким образом, сбалансированного подхода в развитии и предоставляя клиентам выбор наиболее удобного для них способа обслуживания и общения с банком. Резюмируя, могу сказать, что наши планы по открытию банковских отделений на следующие несколько лет очень амбициозные - это лучший ответ на ваш вопрос.

NBJ: Планирует ли ваш банк оптимизацию старой сети и переформатирование допофисов?
И. Чижевский: Это постоянный непрекращающийся процесс, который достаточно эффективно работает в банке. Мы для себя определили несколько категорий отделений, которые дополняют друг друга и соответствуют ожиданиям наших клиентов. Исторически, сеть банковских отделений была сформирована из пула отделений приобретавшихся банков, что, безусловно, сказалось на форматах офисов. В течение последних лет ОТП-банк работал над тем, чтобы привести все существующие отделения к единому формату. В каждом случае принимается индивидуальное решение по перестроению или переезду офиса в новое помещение, если по тем или иным причинам мы не можем реализовать нашу модель в рамках существующего отделения. Эта работа еще не завершена в полном объеме и будет продолжена в дальнейшем.
Что касается переформатирования и инноваций, то при открытии новых офисов и реконструкции старых мы делаем ставку на доступность и клиентоориентированность. У нас не будет традиционных кассовых кабин, как в большинстве банковских офисов. В наших отделениях можно осуществлять все банковские операции, общаясь с сотрудником не через бронированное стекло, а непосредственно лицом к лицу. При этом любой менеджер сможет помочь клиенту с его вопросом. Это совершенно иной опыт для посетителей, экономия их времени, так как подобная модель позволяет осуществлять более качественное и эффективное обслуживание. Любой из наших сотрудников универсален, универсальным становится и его рабочее место.

NBJ: Насколько важно иметь масштабную филиальную сеть банку, который ставит перед собой задачу оказывать финансовые услуги на территории всей страны?
И. Чижевский: Для любого игрока федерального масштаба это обязательное условие. Невозможно оказывать широкий спектр финансовых услуг физическим и юридическим лицам в масштабе страны с несколькими десятками банковских отделений. Во многом это и отличает регионального игрока от игрока федерального уровня. Мы планируем открыть офисы в шаговой доступности и верим, что нам необходимо присутствовать во всех регионах страны. Другой вопрос, что какие-то регионы сейчас для нас приоритетнее, и в данный момент мы больше сфокусированы на них. Но, повторюсь, наша стратегия предусматривает присутствие во всех регионах страны.

NBJ: С вашей точки зрения, есть ли объективнее причины, по которым развитие дистанционного банкинга не сможет заменить традиционные банковские отделения?
И. Чижевский: Технологии развиваются стремительно, дистанционный, или мобильный, банкинг завоевывает все большую популярность - и это справедливо. Наш банк в этом плане не исключение и предлагает широкий набор сервисов и услуг, которые можно осуществить удаленно. В то же время совершенно очевидно, что на текущий момент нет универсального дистанционного решения для всех сегментов клиентов и для всех продуктов ни с точки зрения оформления новых продуктов, ни с точки зрения сервисного обслуживания. Тому много причин, в том числе регуляторных, и в ближайшие годы они все не устранятся.
Потом, давайте не забывать, что в основе продаж любых продуктов лежит доверие клиента к банку, а оно формируется во время личного общения с сотрудниками банка. Наиболее удобным местом для таких коммуникаций является отделение банка. Наша задача - сделать его удобным и комфортным. Вместе с тем, если такое доверие возникает, то клиентам проще пользоваться дистанционными каналами для сервисного обслуживания. Потому банковские отделения и дистанционные каналы – это не взаимоисключающие концепции, а дополняющие друг друга. 

Автор: Гузель Куликова, Национальный банковский журнал

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ