Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: В магазин за деньгами

Розничное кредитование. Что банки делают в торговых точках.
Пик популярности кредитов в магазинах, похоже, пройден. Игроки, вышедшие на рынок последними, не найдя себе места, покидают его, а старожилы учатся использовать сети для продаж других кредитов.
ОТП-банк начинает использовать свою сеть POS-кредитования (займы в торговых точках) для продаж кредитов наличными и кредитных карт, рассказал «Ведомостям» директор дирекции развития продуктов и технологий Александр Васильев. Раньше кредиты наличными и карты можно было получить только в отделениях банка (всего их 163, точек продаж в сетях – 30 000).
ХКФ-банк и «Ренессанс кредит» в 2011 г. закончили пилотные проекты по продаже кредитов наличными и кредитных карт в торговых сетях и с 2012 г. начали предлагать их масштабно, рассказали представители банков.
«Рынок потребительского кредитования в последние несколько лет показывал ровную динамику, тогда как сегмент кредитных карт и кредитов наличными бурно рос и развивался, поэтому многие игроки переключились на это направление, имея хороший канал дистрибуции в виде точек продаж в сетях», – объясняет член правления Альфа-банка Алексей Коровин. Решение предлагать в каждой такой точке максимально возможную линейку продуктов он считает абсолютно логичным и правильным: «Стратегически мы тоже видим для себя такое решение».
У ОТП на карты и кредиты наличными будет приходиться до 10% всего кредитования в магазинах, ожидает Васильев: «У банка есть обязательства по объемам выдачи перед партнерами-сетями, поэтому основной объем продаж в сетях все равно будет приходиться на классические POS-кредиты». Сейчас доля POS-кредитов в розничном портфеле ОТПбанка превышает 1/3.
ХКФ-банк переоборудовал 3000 точек продаж, чтобы клиенты могли получить там не только кредит на покупки, но и наличные, оформить кредитку и страховку. Еще около 1200 точек стали микроофисами ХКФ в торговых центрах. Новые виды кредитования в магазинах помогают «Ренессанс кредиту» диверсифицировать каналы продаж без капитальных затрат, сказал представитель банка.
«Потребительское кредитование в магазинах – это очень небольшая часть розничного рынка, и расцвет его остался далеко позади, – говорит Юрий Грибанов из Frank Research Group. – Сейчас это зрелый и высококонкурентный рынок, где тяжело занять значимую долю рынка и тягаться с лидерами».
Один из новичков – Московский кредитный банк (МКБ) решил свернуть выдачу целевых потребительских кредитов в торговых точках, так и не успев занять заметную долю рынка, рассказал менеджер крупного розничного банка и подтвердил партнер МКБ: «Нам сообщили, что по итогам III квартала банк решил свернуть это направление как невыгодное». На этой неделе соответствующий раздел исчез с сайта банка.
МКБ начал выдавать целевые кредиты в мае 2011 г., портфель вырос, но по сравнению с нецелевыми ссудами (25 млрд. руб.) его объем меньше в разы, говорится в ответе пресс-службы банка на запрос «Ведомостей». Размер портфеля банк не раскрывает, добавляя лишь, что он «небольшой».
Стратегически более перспективное и доходное для банка направление – не целевое потребительское кредитование, говорит президент МКБ Александр Николашин: с начала года портфель вырос почти на 70% – и банк может завоевать существенную долю этого рынка. «Для этого у нас есть все возможности, – считает Николашин, – большое количество корпоративных клиентов, сотрудникам которых логичнее предлагать нецелевые потребительские кредиты, а также развитая сеть».
Рынок POS-кредитования почти достиг насыщения, согласен Николашин. К тому же игроки опасаются выхода туда госбанков, что неминуемо изменит его, добавляет Грибанов, многие банки начали развивать не целевое потребкредитование, особенно кредиты наличными, которые наиболее прибыльны для них.
С чего начать.
Банки задумывали экспресс-кредиты в магазинах для формирования клиентской базы. Заемщикам, погасившим такой кредит, они предлагали взять следующий или даже присылали по почте кредитную карту.
Татьяна Воронова, Наталия Биянова, ВЕДОМОСТИ

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть