Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: В магазин за деньгами

Розничное кредитование. Что банки делают в торговых точках.
Пик популярности кредитов в магазинах, похоже, пройден. Игроки, вышедшие на рынок последними, не найдя себе места, покидают его, а старожилы учатся использовать сети для продаж других кредитов.
ОТП-банк начинает использовать свою сеть POS-кредитования (займы в торговых точках) для продаж кредитов наличными и кредитных карт, рассказал «Ведомостям» директор дирекции развития продуктов и технологий Александр Васильев. Раньше кредиты наличными и карты можно было получить только в отделениях банка (всего их 163, точек продаж в сетях – 30 000).
ХКФ-банк и «Ренессанс кредит» в 2011 г. закончили пилотные проекты по продаже кредитов наличными и кредитных карт в торговых сетях и с 2012 г. начали предлагать их масштабно, рассказали представители банков.
«Рынок потребительского кредитования в последние несколько лет показывал ровную динамику, тогда как сегмент кредитных карт и кредитов наличными бурно рос и развивался, поэтому многие игроки переключились на это направление, имея хороший канал дистрибуции в виде точек продаж в сетях», – объясняет член правления Альфа-банка Алексей Коровин. Решение предлагать в каждой такой точке максимально возможную линейку продуктов он считает абсолютно логичным и правильным: «Стратегически мы тоже видим для себя такое решение».
У ОТП на карты и кредиты наличными будет приходиться до 10% всего кредитования в магазинах, ожидает Васильев: «У банка есть обязательства по объемам выдачи перед партнерами-сетями, поэтому основной объем продаж в сетях все равно будет приходиться на классические POS-кредиты». Сейчас доля POS-кредитов в розничном портфеле ОТПбанка превышает 1/3.
ХКФ-банк переоборудовал 3000 точек продаж, чтобы клиенты могли получить там не только кредит на покупки, но и наличные, оформить кредитку и страховку. Еще около 1200 точек стали микроофисами ХКФ в торговых центрах. Новые виды кредитования в магазинах помогают «Ренессанс кредиту» диверсифицировать каналы продаж без капитальных затрат, сказал представитель банка.
«Потребительское кредитование в магазинах – это очень небольшая часть розничного рынка, и расцвет его остался далеко позади, – говорит Юрий Грибанов из Frank Research Group. – Сейчас это зрелый и высококонкурентный рынок, где тяжело занять значимую долю рынка и тягаться с лидерами».
Один из новичков – Московский кредитный банк (МКБ) решил свернуть выдачу целевых потребительских кредитов в торговых точках, так и не успев занять заметную долю рынка, рассказал менеджер крупного розничного банка и подтвердил партнер МКБ: «Нам сообщили, что по итогам III квартала банк решил свернуть это направление как невыгодное». На этой неделе соответствующий раздел исчез с сайта банка.
МКБ начал выдавать целевые кредиты в мае 2011 г., портфель вырос, но по сравнению с нецелевыми ссудами (25 млрд. руб.) его объем меньше в разы, говорится в ответе пресс-службы банка на запрос «Ведомостей». Размер портфеля банк не раскрывает, добавляя лишь, что он «небольшой».
Стратегически более перспективное и доходное для банка направление – не целевое потребительское кредитование, говорит президент МКБ Александр Николашин: с начала года портфель вырос почти на 70% – и банк может завоевать существенную долю этого рынка. «Для этого у нас есть все возможности, – считает Николашин, – большое количество корпоративных клиентов, сотрудникам которых логичнее предлагать нецелевые потребительские кредиты, а также развитая сеть».
Рынок POS-кредитования почти достиг насыщения, согласен Николашин. К тому же игроки опасаются выхода туда госбанков, что неминуемо изменит его, добавляет Грибанов, многие банки начали развивать не целевое потребкредитование, особенно кредиты наличными, которые наиболее прибыльны для них.
С чего начать.
Банки задумывали экспресс-кредиты в магазинах для формирования клиентской базы. Заемщикам, погасившим такой кредит, они предлагали взять следующий или даже присылали по почте кредитную карту.
Татьяна Воронова, Наталия Биянова, ВЕДОМОСТИ

Новости ОТП

ОТП Банк снизил ставку по кредиту наличными до 5,5%

ОТП Банк снизил ставку по кредиту наличными до 5,5% ОТП Банк снизил ставку по кредиту «Большие возможности» для клиентов, которым необходима крупная сумма средств. Теперь клиенты смогут оформить кредит на суммы от 1 000 000 рублей до 3 000 000 рублей со ставкой от 5,5% на срок до 5 лет за 1 рабочий день Низкая ставка доступна клиентам при оформлении договора страхования жизни и здоровья. Кредит доступен как наемным работникам, так и собственникам бизнеса, индивидуальным предпринимателям, нотариусам и адвокатам. Заявка на кредит оформляется без залога и поручителей. Решение по кредиту принимается, как правило, в течение часа. ОТП Банк также представляет клиентам возможность выбрать условия оформления – с договором страхования жизни и здоровья или без него. Узнать больше о кредите «Большие возможности» можно на сайте https://www.otpbank.ru/retail/credits/cash/

ОТП Банк стал участником крупнейшего синдицированного ESG - кредита в России

ОТП Банк стал участником крупнейшего синдицированного ESG - кредита в России АО “ОТП Банк” совместно с OTP Bank PLC выступили в качестве участников крупнейшего в России и СНГ синдицированного кредита для компании ПАО «Уралкалий» с привязкой к динамике показателей устойчивого развития на сумму 1 250 млн долларов США. Показатели устойчивого развития, к которым привязан кредит, охватывают как вопросы экологии, так и безопасности деятельности Компании. Базовая ставка по кредиту составила LIBOR + 1,9%, срок кредита — 5 лет. Привлеченные кредитные средства будут направлены на рефинансирование долговых обязательств и финансирование текущей деятельности «Уралкалия». «Мы очень рады началу сотрудничества с одним из крупнейших мировых производителей калия. В последние годы крупнейшие российские компании и финансовые институты уделяют ESG-повестке все больше внимания. Мы активно поддерживаем этот важнейший тренд и надеемся, что успешно реализованная сделка по привлечению ESG-финансирования будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию Группы “Уралкалий”, - прокомментировал Антон Бурцев, Директор Дирекции корпоративного бизнеса АО “ОТП Банк”.

«Копилка» от ОТП Банка - до 5% годовых

«Копилка» от ОТП Банка - до 5% годовых ОТП Банк представляет новый накопительный счет «Копилка» с повышенной ставкой по договору до 5% годовых для клиентов, у которых к 7 июня 2021 года нет накопительных счетов с остатком более 1000 рублей. Ставка накопительного счета прогрессивная, и увеличивается в зависимости от остатка на счете «Копилки» - чем больше сумма на счете, тем выше процентная ставка. Проценты по остатку на счете зачисляются в последний день месяца. Условия действуют во всех регионах присутствия Банка, кроме Омска. Клиентам ОТП Банка в Омске доступна единая ставка 5%, начиная от суммы в 50 000 рублей. ОТП Банк также представляет клиентам возможность заработать еще больше. Так, бонус в размере 1.5% к ставке клиенты получат, участвуя в акции "Проценты в подарок", а также смогут добавить еще 2.5% к ставке за шоппинг по карте «ОТП Покупки». Сегодня накопительный счёт "Копилка" можно открыть в любом отделении банка. Узнать больше о продукте можно на сайте: http://www.otpbank.ru/retail/deposit/piggy

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть