Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсант: Универсальный пай

ОТП-банк меняет модель бизнеса

Вслед за сменой руководства ОТП-банк объявил о смене стратегии развития. Банк, последние три года специализировавшийся на потребительском кредитовании и добившийся в этом сегменте определенных успехов, возвращается к модели бизнеса универсального банка. Первым шагом на этом пути станет запуск продаж паев ПИФов сторонних управляющих компаний.

На прошлой неделе ОТП-банк, специализирующийся на потребительском кредитовании, объявил о начале продаж в своих отделениях паев ПИФов управляющих компаний — "Капиталъ Управление активами" и "ВТБ Капитал Управление активами". Пока данные продукты будут предлагаться в пяти офисах обслуживания VIP-клиентов. В дальнейшем банк рассматривает возможность их запуска для массовых клиентов.

ОТП-банк (бывший Инвестсбербанк) — 100-процентная дочка венгерского OTP bank, сделка по его приобретению была закрыта в 2006 году. Первоначально развивался как универсальный, но в кризис сконцентрировался на экспресс-кредитовании в торговых сетях (POS-кредитование) и кредитных картах. С конца 2008-го до конца 2010 года объем POS-кредитов у ОТП-банка вырос вдвое — с 18,6 млрд до 36,6 млрд руб., кредитных карт — с 8,4 млрд до 15,2 млрд руб., объем остальных видов кредитов сократился. В результате ОТП-банк, по данным Frank Research Group на 1 декабря 2011 года, занимал второе место на рынке POS-кредитования с долей 20,9%.

Банки, специализирующиеся на потребительском кредитовании, не занимаются продажей паев ПИФов сторонних управляющих компаний, такими агентами выступают в первую очередь универсальные банки, например Ситибанк, Сбербанк, Юникредит-банк, указывают эксперты. "Этот вид бизнеса позволяет получать стабильный комиссионный доход,— отмечает главный стратег ФГ БКС Максим Шеин.— Надбавка и скидка при покупке / продаже паев составляет в среднем 1%, из которых банку-агенту может перепасть 0,4-0,6%". Из банков, специализирующихся на потребительском кредитовании, продажами ПИФов занимаются только "Ренессанс Кредит" и "Русский стандарт", но они продают ПИФы родственных управляющих компаний. "Ранее ПИФы были интересны только универсальным банкам: к примеру, из российских банков группы Societe Generale этими продуктами занимается Росбанк",— указывает директор департамента маркетинга и банковских продуктов Росбанка Дмитрий Ищенко. В линейке потребительского Русфинанс-банка, также входящего в Societe Generale, эти продукты не представлены. "Мы не выступаем агентами по продаже каких-либо ПИФов, конечно, это дополнительный источник дохода, но мы считаем, что необходимо концентрироваться на основном бизнесе и не отвлекать от него ресурсы",— поясняет зампред правления ХКФ-банка Юрий Андресов.

Запуск нового бизнес-направления ОТП-банка последовал за сменой его руководства. С 1 января Алексей Коровин, занимавший должность председателя правления, покинул банк. Его место после согласования кандидатуры в ЦБ займет член совета директоров ОТП-банка из Венгрии — Золтан Иллеш, который уже активно участвует в управлении банком. "С приходом нового руководителя нередко меняется стратегия развития бизнеса,— отмечает аналитик ИК "Солид" Елена Юшкова.— По прогнозам, рынок кредитования в 2012 году не будет расти так же хорошо, как в прошлом, поэтому неудивительно, что банк пытается найти дополнительные способы получения дохода и идет по пути универсализации". По итогам 2011 года корпоративное кредитование выросло на 26%, розничное — на 36%, на 2012 год зампред ЦБ Алексей Симановский прогнозирует рост кредитования на 20-25%. В ОТП-банке не отрицают, что появление новых продуктов связано со стратегическими переменами. "Новые продукты — отражение стремления предоставлять услуги универсального банка",— отмечает Золтан Иллеш.

Ксения Дементьева, Ъ

    
    

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ