Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Что будут делать банки, когда появится финансовый аналог Kindle?

Революция произошла на Рождество 2009 г., когда впервые количество книг, скачанных посредством электронных устройств Kindle через крупнейший интернет-магазин США Amazon.com, превысило количество бумажных книг, заказанных клиентами этого же портала. По словам Питера Олсона, который был в это время генеральным директором крупнейшего издательского дома в мире The Random House, эта новость изменила мир. И заодно всю экономику издательского бизнеса.

До появления электронных книг издательский бизнес был относительно прибыльным — выручка издательских домов ежегодно росла на 2-4%, обеспечивая операционную маржу на уровне 5-10%. В издательской цепочке были задействованы многие участники, включая, помимо самих издателей, собственно авторов, литературных агентов, редакторов, типографии, оптовиков и розничные сети. Первое издание книги обычно выходило в твёрдом переплёте и стоило от $20 до $35-40. Через несколько месяцев появлялось издание в мягком переплёте за $12-15, а уже за ним — карманная версия по $7-9.

Можно представить себе ярость издателей и других участников издательской цепочки, когда Amazon.com стал предлагать новинки за $9,9, а многие книги, в отношении которых истёк срок действия авторских прав, и вовсе бесплатно!

Успех Kindle был тем самым game changer — фактором, кардинально меняющим правила игры, который изменил индустрию и привёл к банкротству ряда издательских домов и розничных сетей, которые попросту не заметили угрозу. Так, первым шагом Олсона, который понял, что борьба бесполезна, стала резкая оптимизация затрат на инфраструктуру.

Эта история очень поучительна и для финансового сектора. Несмотря на по-прежнему невысокий уровень проникновения финансовых услуг в целом по России, в крупных российских городах уже образовались целые «банковские улицы»: стоя на одном из оживлённых перекрёстков, можно увидеть поблизости не менее десятка банковских офисов, причем многие из полупусты, а то и вовсе пусты. Думаю, все видели в наших аэропортах и «банкоматные галереи» — стоящие «плечом к плечу», как солдаты в строю, банкоматы различных уважаемых финансовых структур.

Что мы будем делать, когда появится банковский Kindle? И долго ли ждать этих изменений? Миновав эру чеков, которыми до сих пор пользуются консервативные американцы и британцы, россияне сразу вошли в эпоху кредитных карт и интернет-сервисов. Успех терминалов, оттянувших значительную часть платёжного оборота, показал, что российский клиент разборчив, любит новинки и готов экспериментировать.

Близость к клиенту, последовательная работа с выбранным сегментом и удобство обслуживания при минимальных издержках — вот основные критерии успеха, на которые должен ориентироваться современный банк при стратегическом планировании.

Колонка финансиста, Ведомости

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ