Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: Инновации – они и в Африке инновации. Только у жителей Черного континента иногда получается, а у нас результаты могли бы быть лучше

Если вам придется в ближайшее время оказаться в цветочной лавке, полюбопытствуйте у флориста, из какой страны к нам привезли ну вот эти, к примеру, пурпурные розы или красующиеся рядом огненные орхидеи. Ответ вас удивит: вполне возможно, что эти цветы привезены в Россию из далекой Кении. Как подтвердил мой приятель из Австралии, Сидней и Канберра также наводнены цветами из Восточной Африки. В чем суть успеха Кении? А все дело в том, что благодаря теории гарвардского профессора Майкла Портера и практической помощи специалистов из Голландии кенийцам удалось создать в своей стране вполне конкурентоспособный цветочный кластер.
Кластерная теория Портера предлагает национальным и региональным властям фокусироваться на тех товарах или услугах, которые востребованы рынком и могут быть произведены при оптимальном соотношении цены, качества и логистики. На чем же фокусироваться России? Статистика заставляет задуматься: за последнее десятилетие доля экспорта топливно-энергетических товаров в общей структуре российского экспорта увеличилась с 50,3% в 2000 году до 70,3% в первом квартале 2011 года, ежегодно увеличиваясь на несколько процентных пунктов. При этом доля машиностроения, например, упала за эту же декаду вдвое – с 8,8 до 4,2%. Доля нефтегазового сектора в бюджетных доходах вот-вот преодолеет знаковый пятидесятипроцентный уровень.
Мне довелось недавно спросить у профессора Портера, в чем он видит конкурентное преимущество России. Ответ был краток: люди и наука. Ученые... Да, российская научная школа получила мировое признание: наши математики, физики и биологи занимаются научной деятельностью в ведущих международных корпорациях и преподают в лучших университетах мира. К счастью, многие из этих специалистов по-прежнему трудятся и в России. Но люди и наука – это не только исследования и технологии, меняющие мир, это также создание эффективных решений в экономике, юриспруденции, финансах.
В этой связи есть смысл присмотреться к российской банковской сфере. Несмотря на отсутствие централизованной базы данных о кредитных историях россиян, наши банки уверенно кредитуют граждан без залога и поручительств, опираясь на сложнейшие скоринговые модели, разработанные математиками, сотрудниками банковских подразделений по управлению рисками. Россия успешно миновала стадию банковских чеков, до сих пор столь популярных в США, «перепрыгнув» от наличных сразу к кредитным картам. Банки стремятся перещеголять друг друга инновационными решениями в карточном бизнесе и в области электронной коммерции. Карточные статистические модели не менее сложны, чем скоринговые, и над ними трудятся в банках лучшие математики и программисты. Эти решения конкурентоспособны, российские банки рассматривают их, в том числе, как свое конкурентное преимущество при международной экспансии. Так, может, начнем фокусироваться с финансового кластера?
*Алексей Коровин, президент, председатель правления ОТП Банка.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ