Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: Бизнес готов к переводу подразделений в регионы, несмотря на значительные сложности. Готова ли инфраструктура?

После выхода моей прошлой колонки с идеей проекта «Сотня русских городов» я получил от коллег и знакомых ряд упреков в «маниловщине»: какая может быть альтернатива Москве как финансовому центру? Соглашусь, что задача непростая. К тому же, статистика пугает: удельный вес Москвы и Московской области в обороте российской розничной торговли составляет 23%, а в сумме валовых региональных продуктов по России приближается к 30%. Тем не менее, решусь утверждать, что перевод подразделений в регионы – это общий тренд, который ясно обозначился в посткризисной России. В условиях растущей конкуренции, снижения маржи и роста издержек, в первую очередь на аренду и персонал, лишь системные решения дают возможность сохранить и повысить эффективность бизнеса.
С какими сложностями столкнется компания, решившаяся на перемещение всех или части подразделений за пределы столичного региона? Хотел бы здесь обсудить лишь две области – документооборот и командировки. Решение организовать архив компании за пределами Москвы вроде напрашивается само по себе. Но если сопоставить стоимость поч­товой пересылки документов в Москву и, скажем, в Омск, получится разница от 30% до пяти раз на каждый почтовый короб! Отнюдь не в пользу Омска.

Командировки. Предположим, компания представлена филиалами в Петербурге, Ростове, Самаре, Челябинске и Хабаровске. Нетрудные вычисления помогают прийти к выводу, что в случае, если основные командировки будут совершаться не из Москвы, а из того же Омска, компании это будет обходиться в полтора-два раза дороже! Кроме того, авиасообщение Омска с этими городами является нерегулярным: например, из Омска в Хабаровск самолеты летают только по четвергам и субботам. Оба примера – не в пользу релокации. Тем не менее, сложности с логистикой не препятствуют крупным компаниям переводить подразделения в регионы. Бизнес сам мостит новые дороги. Правда, пока такие сервисные центры создаются в основном в городах ЦФО – в Твери и Рязани, Воронеже и Калуге. Но с развитием инфраструктуры в качестве удаленных площадок все чаще будут использоваться также уральские и сибирские города.

А еще очень хотелось бы, чтобы появлялись в российских городах и новые университеты – чтобы было кому работать на этих площадках. Хотелось бы, чтобы проекты, равнозначные «Сколково», появились в Поволжье и на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале. Ведь не случайно два вуза, занимающих первые строчки репутационного рейтинга лучших вузов мира по версии Times Higher Education, находятся отнюдь не в Нью-Йорке, финансовой столице США, – Гарвардский университет расположен в городе Кембридж, штат Массачусетс, а Калифорнийский технологический институт – в небольшом городке Пасадена, в пригороде Лос-Анджелеса.
Начнет бизнес более масштабные релокации. Откроются новые вузы. А там, глядишь, и самолеты из Омска в Хабаровск чаще летать станут.

Алексей Коровин  Президент, Председатель правления специально для "Финанс"

 

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ