Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Какие кредитные продукты нужны многодетным семьям

Накануне празднования 8 марта президент Дмитрий Медведев пил чай в Барвихе с многодетными матерьми и высказал мнение, что «крупным российским сетевым банкам» следует задуматься насчёт создания линейки специальных кредитных продуктов для многодетных семей.

А существуют ли такие «специальные кредитные продукты»? И что, собственно, нужно многодетной семье?

Потребности многодетных семей мало чем отличаются от потребностей семей бездетных или семей с одним-двумя детьми. Им нужна ипотека — желательно, на льготных условиях в части срока и процентной ставки. Нужны кредиты на ремонт и приобретение бытовой техники, а также кредиты на неотложные нужды. Нужны кредиты на обучение детей, нужны автокредиты — с той только разницей, что не каждая многодетная семья поместится в легковой автомобиль.

Между тем, если проанализировать статистику по дефолтности (а нашему банку это легче сделать исходя из того, что за последние годы мы выдали более 10 млн потребительских кредитов), можно прийти к любопытному выводу. Оказывается, семьи с тремя или четырьмя детьми — более надёжные заёмщики, нежели, скажем, бездетные семьи! Объяснить это можно по-разному, но самое разумное объяснение лежит на поверхности: во многих многодетных семьях каждая копейка на счету, поэтому родители подходят к получению кредита осознанно и взвешено, понимая ответственность этого шага.

Кроме того, банки могут активно предлагать молодым семьям использовать своё право на материнский капитал. По данным Пенсионного фонда России, доля материнского капитала, направленного на погашение ипотечных кредитов, составляет 12,4% от общего количества выданных сертификатов. Между тем, по данным опросов СМИ, более 50% граждан, имеющих право на материнский капитал или получивших сертификат на него, желают направить средства на погашение задолженности по ипотеке или на первоначальный взнос по ней. Так что потенциал очевиден.

Однако кроме государственных программ поддержки многодетных семей и специальных кредитных продуктов, с которыми, я не сомневаюсь, многие банки выйдут на рынок, нужно нечто более важное — изменение отношения в обществе к проблеме рождаемости.

К сожалению, сегмент многодетных семей в России неуклонно снижался все последние годы. Итоги прошлогодней переписи года станут известны только в апреле 2011 г., однако тенденции не радуют. Согласно переписи населения в 1989 г. (по данным Федеральной службы государственной статистики), в России проживало 23,5 млн семей с детьми до 18 лет, из них многодетных семей — было 2,3 млн (9,8%). Согласно переписи 2002 г., общее количество семей уменьшилось до 21,2 млн, а число многодетных семей показало и вовсе катастрофическую динамику, сократившись до 1,4 млн (6,6%). Последние исследования показывают, что в России осталось не больше миллиона многодетных семей…

А это очень жалко! Ведь, если вспомнить историю, Юрий Гагарин, Анна Ахматова, Антон Чехов, принцесса Диана — были именно третьими, а Лев Толстой, Эдвард Григ, Мстислав Келдыш, патриарх Алексий II — и вовсе четвёртыми детьми в своих семьях.

 Президент ОТП Банка Алексей Коровин специально для раздела "Колонка финансиста" (Ведомости)

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ