Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Как меняется роль службы по работе с персоналом в современной организации

Я решил разбавить серию про интеграцию одним постом на совершенно другую тему. Случилось мне под Новый год поучаствовать в одном любопытном терминологическом диспуте. Мне было предложено принять пари против такого утверждения: «Термин Human Capital или аналогичный термин начинает входить в обиход в российских компаниях, для того чтобы заменить термин Human Resources не позже 2017 года».

Всем памятна сталинская чеканная формулировка из речи 1935 года: «Кадры решают всё». Долгое время именно отделы кадров правили бал на советских предприятиях. В чем состояла их задача? Главным образом отделы кадров занимались кадровым администрированием, включая прием на работу, отпуска, отгулы и увольнения. Непутевый герой песни Александа Галича именно в отделе кадров получил «строгача с занесением». Да и, конечно, «кадры», как ласково именовался в народе этот отдел, занимались еще распределением путевок в санатории и детские лагеря отдыха.

В новой российской экономике задачи отдела кадров усложнились. Во-первых, стал этот отдел называться иначе — управление (или целый департамент!) по работе с персоналом. Во-вторых, кроме кадрового администрирования и документооборота, в функционал кадровой службы добавились: обучение внешнее и внутреннее, разработка системы компенсаций и льгот, оценка персонала и организация стратегических сессий, при этом желательно, чтобы все эти задачи укладывались в общую стратегию бизнеса и способствовали ее скорейшей реализации.

В ряде компаний службы по работе с персоналом отвечают ещё и за, так называемые, General (или Common) services — эксплуатацию и офисную логистику. Другие компании берут на себя ответственность за внутрикорпоративные коммуникации.

В иностранных же компаниях подразделение по работе с персоналом издавна именуется HR Department. Иногда HR, впрочем, пытаются перевести на русский буквально, но получается такое чудище, как «департамент по работе с человеческими ресурсами».

Куда же идет корпоративный мир? «Техника без людей, овладевших техникой, мертва», — постулировал «отец народов» в той памятной речи. А спустя многие годы сам Джек Уэлч, в течение двадцати лет возглавлявший одну из крупнейших американских корпораций General Electric, высказался еще категоричнее. В своей книге Winning прославленный американец утверждает, что HR-директор должен занимать вторую роль в организации после генерального директора.

Почему же столь значимое место отводится HR-функции? Ответ на вопрос достаточно прост — во многих индустриальных сегментах с современным уровнем технологий добиться и удержать конкурентное преимущество только за счет технологий все сложнее и сложнее. Можно, конечно, идти путем постоянных инвестиций в развитие, но, увы, этот ресурс небезграничен.

И где организации брать те самые преимущества, которые должны обеспечивать поступательный и стабильный рост? Как бы мы ни хотели все свести к эффективности, в конечном счете и ее (эффективность) определяют люди. Так же как и инновации, и качество, и все остальные ключевые «факторы успеха» успешных компаний.

В сентябре 2010 года компания The Boston Consulting Group совместно со Всемирной федерацией ассоциаций по управлению персоналом (World Federation of People Management Associations) опубликовали любопытнейший отчет «Человеческий капитал как конкурентное преимущество 2010. Как компании могут адаптировать методы управления персоналом во время перемен».

Выводы исследования основаны на результатах опроса более чем 5,5 тысячи руководителей из 109 стран мира. Участникам опроса было предложено выбрать четыре наиболее острых проблемы из двух десятков задач, попадающих в сферу ответственности службы по персоналу. Любопытно, что наименее острыми признаны такие, к примеру, темы: улучшение HR-процессов, реструктуризация организации, управление затратами на персонал и улучшение процесса подбора персонала. Абсолютными же приоритетами были признаны следующие проблемы: управление талантами, улучшение процедур по развитию лидерства, расширение инструментария по эмоциональному вовлечению сотрудников и стратегическое планирование в области персонала.

Вот они узловые проблемы любой современной организации — как найти, вырастить и удержать таланты, как построить такую корпоративную культуру, чтобы сотрудники доверяли компании и гордились ее достижениями, как, наконец, правильно подготовиться к стратегическим вызовам будущего. Как мы видим, приоритеты кадровой службы давно сместились от кадрового администрирования и документооборота в сторону стратегии.

А еще в последнее время на Западе все чаще раздаются голоса о том, что в силу схожести функций целесообразно объединять в компаниях службу по работе с персоналом и маркетинговое подразделение. И в этом также есть рациональное зерно! Сначала менеджмент должен добиться преданности собственных сотрудников — внутреннего клиента, который впоследствии сумеет передать свою лояльность внешним клиентам и партнерам. Второе неоспоримое общее качество между маркетингом и работой с людьми — это эмоциональная составляющая. Ни один хороший брэнд не станет лидером без эмоционального отклика в душе потребителя. И у HR-функции все больше и больше задач, требующих эмоциональной грамотности и вовлеченности, будь то стратегическое обсуждение кадрового резерва или коучинг-сессия «Как провести интервью».

Мир меняется. Причем меняют его люди. Наступает время, когда успех предприятия будет зависеть целиком и полностью от людей — насколько правильно люди подобраны, хорошо ли они взаимодействуют, насколько люди мотивированы на достижение конкретной задачи или относятся к работе как к хорошо организованному, но в целом бессмысленному процессу. В этой связи любопытно приведенное в вышеупомянутом отчете BCG и WEPMA мнение Henrique de Melo, HR-директора португальского банка Caxa Geral de Depositos of Portugal: «Главным образом банки отличаются людьми. Банковские продукты можно скопировать, технологии — купить, именно в людях разница».

Итак, именно люди становятся главной ценностью и капиталом корпораций, и я буду только рад, если в российский корпоративный обиход начнет входить понятие Human Capital. Не как дань моде, а как выражение новых ценностей. Я буду рад... даже ценой проигрыша заключенного в Новый год пари.

Блог Алексея Коровина, Президента ОТП Банка

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть