Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Как меняется роль службы по работе с персоналом в современной организации

Я решил разбавить серию про интеграцию одним постом на совершенно другую тему. Случилось мне под Новый год поучаствовать в одном любопытном терминологическом диспуте. Мне было предложено принять пари против такого утверждения: «Термин Human Capital или аналогичный термин начинает входить в обиход в российских компаниях, для того чтобы заменить термин Human Resources не позже 2017 года».

Всем памятна сталинская чеканная формулировка из речи 1935 года: «Кадры решают всё». Долгое время именно отделы кадров правили бал на советских предприятиях. В чем состояла их задача? Главным образом отделы кадров занимались кадровым администрированием, включая прием на работу, отпуска, отгулы и увольнения. Непутевый герой песни Александа Галича именно в отделе кадров получил «строгача с занесением». Да и, конечно, «кадры», как ласково именовался в народе этот отдел, занимались еще распределением путевок в санатории и детские лагеря отдыха.

В новой российской экономике задачи отдела кадров усложнились. Во-первых, стал этот отдел называться иначе — управление (или целый департамент!) по работе с персоналом. Во-вторых, кроме кадрового администрирования и документооборота, в функционал кадровой службы добавились: обучение внешнее и внутреннее, разработка системы компенсаций и льгот, оценка персонала и организация стратегических сессий, при этом желательно, чтобы все эти задачи укладывались в общую стратегию бизнеса и способствовали ее скорейшей реализации.

В ряде компаний службы по работе с персоналом отвечают ещё и за, так называемые, General (или Common) services — эксплуатацию и офисную логистику. Другие компании берут на себя ответственность за внутрикорпоративные коммуникации.

В иностранных же компаниях подразделение по работе с персоналом издавна именуется HR Department. Иногда HR, впрочем, пытаются перевести на русский буквально, но получается такое чудище, как «департамент по работе с человеческими ресурсами».

Куда же идет корпоративный мир? «Техника без людей, овладевших техникой, мертва», — постулировал «отец народов» в той памятной речи. А спустя многие годы сам Джек Уэлч, в течение двадцати лет возглавлявший одну из крупнейших американских корпораций General Electric, высказался еще категоричнее. В своей книге Winning прославленный американец утверждает, что HR-директор должен занимать вторую роль в организации после генерального директора.

Почему же столь значимое место отводится HR-функции? Ответ на вопрос достаточно прост — во многих индустриальных сегментах с современным уровнем технологий добиться и удержать конкурентное преимущество только за счет технологий все сложнее и сложнее. Можно, конечно, идти путем постоянных инвестиций в развитие, но, увы, этот ресурс небезграничен.

И где организации брать те самые преимущества, которые должны обеспечивать поступательный и стабильный рост? Как бы мы ни хотели все свести к эффективности, в конечном счете и ее (эффективность) определяют люди. Так же как и инновации, и качество, и все остальные ключевые «факторы успеха» успешных компаний.

В сентябре 2010 года компания The Boston Consulting Group совместно со Всемирной федерацией ассоциаций по управлению персоналом (World Federation of People Management Associations) опубликовали любопытнейший отчет «Человеческий капитал как конкурентное преимущество 2010. Как компании могут адаптировать методы управления персоналом во время перемен».

Выводы исследования основаны на результатах опроса более чем 5,5 тысячи руководителей из 109 стран мира. Участникам опроса было предложено выбрать четыре наиболее острых проблемы из двух десятков задач, попадающих в сферу ответственности службы по персоналу. Любопытно, что наименее острыми признаны такие, к примеру, темы: улучшение HR-процессов, реструктуризация организации, управление затратами на персонал и улучшение процесса подбора персонала. Абсолютными же приоритетами были признаны следующие проблемы: управление талантами, улучшение процедур по развитию лидерства, расширение инструментария по эмоциональному вовлечению сотрудников и стратегическое планирование в области персонала.

Вот они узловые проблемы любой современной организации — как найти, вырастить и удержать таланты, как построить такую корпоративную культуру, чтобы сотрудники доверяли компании и гордились ее достижениями, как, наконец, правильно подготовиться к стратегическим вызовам будущего. Как мы видим, приоритеты кадровой службы давно сместились от кадрового администрирования и документооборота в сторону стратегии.

А еще в последнее время на Западе все чаще раздаются голоса о том, что в силу схожести функций целесообразно объединять в компаниях службу по работе с персоналом и маркетинговое подразделение. И в этом также есть рациональное зерно! Сначала менеджмент должен добиться преданности собственных сотрудников — внутреннего клиента, который впоследствии сумеет передать свою лояльность внешним клиентам и партнерам. Второе неоспоримое общее качество между маркетингом и работой с людьми — это эмоциональная составляющая. Ни один хороший брэнд не станет лидером без эмоционального отклика в душе потребителя. И у HR-функции все больше и больше задач, требующих эмоциональной грамотности и вовлеченности, будь то стратегическое обсуждение кадрового резерва или коучинг-сессия «Как провести интервью».

Мир меняется. Причем меняют его люди. Наступает время, когда успех предприятия будет зависеть целиком и полностью от людей — насколько правильно люди подобраны, хорошо ли они взаимодействуют, насколько люди мотивированы на достижение конкретной задачи или относятся к работе как к хорошо организованному, но в целом бессмысленному процессу. В этой связи любопытно приведенное в вышеупомянутом отчете BCG и WEPMA мнение Henrique de Melo, HR-директора португальского банка Caxa Geral de Depositos of Portugal: «Главным образом банки отличаются людьми. Банковские продукты можно скопировать, технологии — купить, именно в людях разница».

Итак, именно люди становятся главной ценностью и капиталом корпораций, и я буду только рад, если в российский корпоративный обиход начнет входить понятие Human Capital. Не как дань моде, а как выражение новых ценностей. Я буду рад... даже ценой проигрыша заключенного в Новый год пари.

Блог Алексея Коровина, Президента ОТП Банка

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ