Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: О том, надо ли ли жалеть банкиров?

В середине декабря состоялся первый ежегодный форум «Финансовая система России», организованный Ассоциацией региональных банков, отметившей на днях своё двадцатилетие, и журналом «Финанс».

Собственно банковская сессия была второй по счёту, выступали руководители Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, АИЖК, Роспотребнадзора, выступил и ваш покорный слуга. Под занавес сессии на трибуну поднялся Вице-президент Ассоциации с краткой и весьма неожиданной речью. Он призвал слушателей, среди которых было много студентов (МГУ выступил  одним из организаторов форума, также предоставив площадку для мероприятия), - запомнить вполне человечные лица докладчиков и в следующий раз, когда им доведётся прочесть пасквиль о банках, вспомнить эти лица и усомниться в справедливости выводов автора этого пасквиля.
А вот другой пример похожего отношения к банкирам. Недавно мне прислал письмо один друг из LinkedIn, социальной сети, связывающей людей по их профессиональным интересам. Довольно длинное и содержательное письмо заканчивалось вздохом сожаления: «How you survived in Banking?»
Вот, я и задумался – и впрямь, как люди «выживают» в банковском бизнесе?..

Начну, впрочем, с того, что слово «банкир» мне категорически не нравится – в повседневной речи я называю себя и коллег по цеху «банковскими служащими» или «банковскими работниками». Банкир – это тот, в котелке и с неизменной сигарой, персонаж из 30-х годов прошлого века, хорошо описанный в сатирическом памфлете Самуила Маршака «Мистер Твистер»: «Мистер Твистер, / Бывший министр, / Мистер / Твистер, / Банкир и богач, / Владелец заводов, / Газет, пароходов, / На океане / Играет в мяч». А банковский служащий, в первую очередь, - должен служить, обслуживать клиентов. Кстати, в Омском филиале нашего банка, известном ещё с 1932 года как Омская контора Стройбанка, существует железное правило – все физические и юридические лица, которые обслуживаются в банке, почтительно именуются «партнёрами».

В чем основная миссия банка? Обслуживать организации и граждан. Послушаем, что говорят слоганы самих банков: Сбербанк «всегда рядом», Росбанк работает «по всей России, для вас», а в ОТП Банке считают, что надо работать с клиентами и партнёрами «доверяя друг другу». Близость к клиенту и взаимное доверие – вот две ключевых характеристики, предельно важных для понимания того, как сами банки видят свою задачу.
Банки устанавливают сложнейшие системы управления клиентскими отношениями CRM с единственной целью – чтобы больше знать о клиенте и иметь возможность предложить клиенту нужный продукт в нужное время. Успешными станут лишь те банки, которые смогут предложить наилучшие условия своим текущим клиентам, чтобы каждый новый клиент стал повторным и постоянным. Чтобы доверительные отношения переросли в долгосрочное партнёрство.

Одним из новейших трендов в сфере управления банковскими рисками является внедрение Risk based pricing, системы, позволяющей предлагать самые выгодные условия кредитования наиболее надёжным клиентам. Неужели банкам нужно, чтобы клиент пропускал срок внесения очередного платежа? Вовсе нет. Поэтому банки внедряют услуги смс-информирования и автоматического обзвона, направляют клиентам письма. Аккуратность клиента в сочетании с заботой банка – залог того, что отношения между банком и клиентом станут долгосрочными и взаимовыгодными.
Чтобы стать ближе к клиенту и создать более доверительную атмосферу для общения, банки идут на постоянные эксперименты. Один мой коллега, вернувшись из командировки из Словакии, прислал мне фотографию отделения банка, расположенного… в кофейне: Bank + Coffee. А в одном из отделений нашего материнского банка OTP Bank plc. в городке Сентендре, в 20 км от Будапешта, я видел детский уголок с зелёными пуфиками, игрушками и карандашами.


Всё чаще и чаще руководители российских банков говорят о клиентоориентированности как о главном элементе стратегии.

В этой связи нельзя не сказать несколько слов о благотворном влиянии кризиса. Как мы прекрасно помним, наибольшие проблемы испытали те финансовые институты, которые изменили традиционной клиентской направленности банковского бизнеса, множа вторые и третьи производные на рынке ипотечных деривативов. Сейчас основной тенденцией посткризисного развития банковского бизнеса является, так сказать, «возвращение к истокам», упрощение финансовых инструментов, приоритезация депозитных и комиссионных операций, а также потребительское кредитование.

Есть ещё одно расхожее заблуждение: считается, что работа банковских служащих состоит в пересчёте денег. Как ни парадоксально это звучит, банк - это не о деньгах, это о людях. Banking is all about people! Банк – это клиенты и партнёры, сотрудники и общество, в котором мы живём.

На визитной карточке моего друга-врача написано: «Я люблю свою работу». Когда я вижу, как бережно он обращается с пациентами, я вижу, что это действительно так. Я вижу, как работает с людьми моя сестра-флорист, как внимательно и скрупулёзно она собирает цветочные композиции для того, чтобы и дарящий, и одариваемый – получили радость. И я вижу, как в сотнях городов России работают наши кредитные агенты в точках продаж и специалисты в дополнительных офисах и отделениях. Сотрудников банка радует, что клиент вернулся в их торговую точку оформить новый кредит, они готовы часами рассказывать людям о достоинствах того или иного банковского продукта. И мне кажется, работа банковского служащего – одно из самых счастливых занятий на земле!

Поэтому не надо нас жалеть – благодаря труду банковских служащих в нашем обществе должно стать больше удовлетворённых жизнью и радостных людей.

Колонка Президента, Председателя правления ОТП Банка Алексея Коровина на сайте "Финанс"

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть