Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Конёк банковского будущего — технологичность в сочетании с качеством обслуживания.

В большинстве финансовых институтов в эти дни либо уже закончилась работа над бюджетом будущего года, либо обсуждаются и вносятся последние правки. Каким будет следующий год? На недавнем Финансовом форуме «Ведомостей» Алексей Кудрин говорил о том, что кризис в России пока не преодолён. Министру финансов вторит и глава Сбербанка, утверждая, что мы продолжаем жить «в продолжающемся жёстком кризисе». А выступавший на прошлой неделе в Москве редактор авторитетного журнала The Banker Брайан Кэплен подчёркнул, что в целом мировая финансовая система  изменилась — универсальная модель победила модель монолайнеров, банки будут расти меньшими темпами и будут работать с менее сложными финансовыми инструментами.

В любом случае, каждый банк решает собственное уравнение со многими неизвестными: как максимизировать текущую доходность при поддержании оптимального уровня неоперационных расходов, при этом постоянно улучшая качество клиентского обслуживания.

Российским банкам сложно влиять на текущую доходность бизнес-линий, мы очень зависим от стоимости фондирования, а также от процентной и тарифной политики доминирующих на рынке игроков из первой пятёрки. Думается, большинство российских банков не видят перспектив в низкомаржинальном кредитовании крупного корпоративного бизнеса и ипотечных программах, активно конкурируя на рынке потребительского кредитования и работы с малым и средним бизнесом.

Приходится серьезно работать над оптимизацией расходов и улучшением качества клиентского обслуживания и бизнес-процессов.

Как оценить эффективность организации?

Я бы отметил несколько подходов. Во-первых, всем привычное отношение затрат к доходам (cost-to-income) постепенно уступает место коэффициенту, соотносящему затраты и активы — cost-to-assets. Причина изменения, пожалуй, в том, что в докризисные времена, когда устойчиво росла текущая доходность, сокращению расходов уделялось значительно меньше внимания — как же, ведь в целом показатель улучшается! Во-вторых, всё больше организаций при определении оптимального количества персонала будут использовать модели штатной численности — количество клиентов на продавца или количество операций на сотрудника вспомогательной службы. В-третьих, при минимизации неоперационных расходов банки, очевидно, будут наращивать капитальные затраты, надеясь, что модернизация фронтальных систем и систем бэк-офиса позволит существенно снизить затраты на операцию и повысить качество бизнес-процессов.

Времена, когда большим спросом пользовались исследования, описывающие конкурентные преимущества тех или иных банковских продуктов, остались в прошлом. Продуктовые подразделения финансовых институтов пристально следят за действиями конкурентов, чтобы каждая интересная рыночная «фишка» нашла моментальное воплощение в их собственной продуктовой линейке.

Напротив, намного интереснее стало изучать технологические рэнкинги. К примеру, крайне интересно было познакомиться с результатами исследования работы колл-центров среди 80 ведущих кредитных организаций, проведённого недавно Национальной ассоциацией
контактных центров (НАКЦ). С большим интересом мы прочли и аналитический материал CNewsAnalytics «Уровень информатизации крупнейших банков России — 2010». Аналогичные исследования появляются и в отношении банковских программ дистанционного обслуживания, и в отношении карточного процессинга, и применительно к банкоматным и
терминальным сетям.

Ещё больше внимания в перспективе финансовые институты будут уделять качеству обслуживания клиентов. Чтобы улучшить качество сервиса, банки вводят электронные очереди и заказывают исследования по технологии «таинственного покупателя». Попробуйте найти где-нибудь в Европе работающее в воскресенье банковское отделение. А в России это становится корпоративным стандартом: большинство банковских отделений работают на «шестидневке», а есть банки, предлагающие круглосуточный клиентский сервис.

Конёк будущего — это технологичность в сочетании с качеством обслуживания. И финансовые планы, обсуждаемые банками сегодня, должны давать ответ на то, насколько мы подготовлены к этому будущему.

 

Блог Президента ОТП Банка Алексея Коровина. Специально для газеты "Ведомости"

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть