Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Конёк банковского будущего — технологичность в сочетании с качеством обслуживания.

В большинстве финансовых институтов в эти дни либо уже закончилась работа над бюджетом будущего года, либо обсуждаются и вносятся последние правки. Каким будет следующий год? На недавнем Финансовом форуме «Ведомостей» Алексей Кудрин говорил о том, что кризис в России пока не преодолён. Министру финансов вторит и глава Сбербанка, утверждая, что мы продолжаем жить «в продолжающемся жёстком кризисе». А выступавший на прошлой неделе в Москве редактор авторитетного журнала The Banker Брайан Кэплен подчёркнул, что в целом мировая финансовая система  изменилась — универсальная модель победила модель монолайнеров, банки будут расти меньшими темпами и будут работать с менее сложными финансовыми инструментами.

В любом случае, каждый банк решает собственное уравнение со многими неизвестными: как максимизировать текущую доходность при поддержании оптимального уровня неоперационных расходов, при этом постоянно улучшая качество клиентского обслуживания.

Российским банкам сложно влиять на текущую доходность бизнес-линий, мы очень зависим от стоимости фондирования, а также от процентной и тарифной политики доминирующих на рынке игроков из первой пятёрки. Думается, большинство российских банков не видят перспектив в низкомаржинальном кредитовании крупного корпоративного бизнеса и ипотечных программах, активно конкурируя на рынке потребительского кредитования и работы с малым и средним бизнесом.

Приходится серьезно работать над оптимизацией расходов и улучшением качества клиентского обслуживания и бизнес-процессов.

Как оценить эффективность организации?

Я бы отметил несколько подходов. Во-первых, всем привычное отношение затрат к доходам (cost-to-income) постепенно уступает место коэффициенту, соотносящему затраты и активы — cost-to-assets. Причина изменения, пожалуй, в том, что в докризисные времена, когда устойчиво росла текущая доходность, сокращению расходов уделялось значительно меньше внимания — как же, ведь в целом показатель улучшается! Во-вторых, всё больше организаций при определении оптимального количества персонала будут использовать модели штатной численности — количество клиентов на продавца или количество операций на сотрудника вспомогательной службы. В-третьих, при минимизации неоперационных расходов банки, очевидно, будут наращивать капитальные затраты, надеясь, что модернизация фронтальных систем и систем бэк-офиса позволит существенно снизить затраты на операцию и повысить качество бизнес-процессов.

Времена, когда большим спросом пользовались исследования, описывающие конкурентные преимущества тех или иных банковских продуктов, остались в прошлом. Продуктовые подразделения финансовых институтов пристально следят за действиями конкурентов, чтобы каждая интересная рыночная «фишка» нашла моментальное воплощение в их собственной продуктовой линейке.

Напротив, намного интереснее стало изучать технологические рэнкинги. К примеру, крайне интересно было познакомиться с результатами исследования работы колл-центров среди 80 ведущих кредитных организаций, проведённого недавно Национальной ассоциацией
контактных центров (НАКЦ). С большим интересом мы прочли и аналитический материал CNewsAnalytics «Уровень информатизации крупнейших банков России — 2010». Аналогичные исследования появляются и в отношении банковских программ дистанционного обслуживания, и в отношении карточного процессинга, и применительно к банкоматным и
терминальным сетям.

Ещё больше внимания в перспективе финансовые институты будут уделять качеству обслуживания клиентов. Чтобы улучшить качество сервиса, банки вводят электронные очереди и заказывают исследования по технологии «таинственного покупателя». Попробуйте найти где-нибудь в Европе работающее в воскресенье банковское отделение. А в России это становится корпоративным стандартом: большинство банковских отделений работают на «шестидневке», а есть банки, предлагающие круглосуточный клиентский сервис.

Конёк будущего — это технологичность в сочетании с качеством обслуживания. И финансовые планы, обсуждаемые банками сегодня, должны давать ответ на то, насколько мы подготовлены к этому будущему.

 

Блог Президента ОТП Банка Алексея Коровина. Специально для газеты "Ведомости"

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть