Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Конёк банковского будущего — технологичность в сочетании с качеством обслуживания.

В большинстве финансовых институтов в эти дни либо уже закончилась работа над бюджетом будущего года, либо обсуждаются и вносятся последние правки. Каким будет следующий год? На недавнем Финансовом форуме «Ведомостей» Алексей Кудрин говорил о том, что кризис в России пока не преодолён. Министру финансов вторит и глава Сбербанка, утверждая, что мы продолжаем жить «в продолжающемся жёстком кризисе». А выступавший на прошлой неделе в Москве редактор авторитетного журнала The Banker Брайан Кэплен подчёркнул, что в целом мировая финансовая система  изменилась — универсальная модель победила модель монолайнеров, банки будут расти меньшими темпами и будут работать с менее сложными финансовыми инструментами.

В любом случае, каждый банк решает собственное уравнение со многими неизвестными: как максимизировать текущую доходность при поддержании оптимального уровня неоперационных расходов, при этом постоянно улучшая качество клиентского обслуживания.

Российским банкам сложно влиять на текущую доходность бизнес-линий, мы очень зависим от стоимости фондирования, а также от процентной и тарифной политики доминирующих на рынке игроков из первой пятёрки. Думается, большинство российских банков не видят перспектив в низкомаржинальном кредитовании крупного корпоративного бизнеса и ипотечных программах, активно конкурируя на рынке потребительского кредитования и работы с малым и средним бизнесом.

Приходится серьезно работать над оптимизацией расходов и улучшением качества клиентского обслуживания и бизнес-процессов.

Как оценить эффективность организации?

Я бы отметил несколько подходов. Во-первых, всем привычное отношение затрат к доходам (cost-to-income) постепенно уступает место коэффициенту, соотносящему затраты и активы — cost-to-assets. Причина изменения, пожалуй, в том, что в докризисные времена, когда устойчиво росла текущая доходность, сокращению расходов уделялось значительно меньше внимания — как же, ведь в целом показатель улучшается! Во-вторых, всё больше организаций при определении оптимального количества персонала будут использовать модели штатной численности — количество клиентов на продавца или количество операций на сотрудника вспомогательной службы. В-третьих, при минимизации неоперационных расходов банки, очевидно, будут наращивать капитальные затраты, надеясь, что модернизация фронтальных систем и систем бэк-офиса позволит существенно снизить затраты на операцию и повысить качество бизнес-процессов.

Времена, когда большим спросом пользовались исследования, описывающие конкурентные преимущества тех или иных банковских продуктов, остались в прошлом. Продуктовые подразделения финансовых институтов пристально следят за действиями конкурентов, чтобы каждая интересная рыночная «фишка» нашла моментальное воплощение в их собственной продуктовой линейке.

Напротив, намного интереснее стало изучать технологические рэнкинги. К примеру, крайне интересно было познакомиться с результатами исследования работы колл-центров среди 80 ведущих кредитных организаций, проведённого недавно Национальной ассоциацией
контактных центров (НАКЦ). С большим интересом мы прочли и аналитический материал CNewsAnalytics «Уровень информатизации крупнейших банков России — 2010». Аналогичные исследования появляются и в отношении банковских программ дистанционного обслуживания, и в отношении карточного процессинга, и применительно к банкоматным и
терминальным сетям.

Ещё больше внимания в перспективе финансовые институты будут уделять качеству обслуживания клиентов. Чтобы улучшить качество сервиса, банки вводят электронные очереди и заказывают исследования по технологии «таинственного покупателя». Попробуйте найти где-нибудь в Европе работающее в воскресенье банковское отделение. А в России это становится корпоративным стандартом: большинство банковских отделений работают на «шестидневке», а есть банки, предлагающие круглосуточный клиентский сервис.

Конёк будущего — это технологичность в сочетании с качеством обслуживания. И финансовые планы, обсуждаемые банками сегодня, должны давать ответ на то, насколько мы подготовлены к этому будущему.

 

Блог Президента ОТП Банка Алексея Коровина. Специально для газеты "Ведомости"

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ