Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Конёк банковского будущего — технологичность в сочетании с качеством обслуживания.

В большинстве финансовых институтов в эти дни либо уже закончилась работа над бюджетом будущего года, либо обсуждаются и вносятся последние правки. Каким будет следующий год? На недавнем Финансовом форуме «Ведомостей» Алексей Кудрин говорил о том, что кризис в России пока не преодолён. Министру финансов вторит и глава Сбербанка, утверждая, что мы продолжаем жить «в продолжающемся жёстком кризисе». А выступавший на прошлой неделе в Москве редактор авторитетного журнала The Banker Брайан Кэплен подчёркнул, что в целом мировая финансовая система  изменилась — универсальная модель победила модель монолайнеров, банки будут расти меньшими темпами и будут работать с менее сложными финансовыми инструментами.

В любом случае, каждый банк решает собственное уравнение со многими неизвестными: как максимизировать текущую доходность при поддержании оптимального уровня неоперационных расходов, при этом постоянно улучшая качество клиентского обслуживания.

Российским банкам сложно влиять на текущую доходность бизнес-линий, мы очень зависим от стоимости фондирования, а также от процентной и тарифной политики доминирующих на рынке игроков из первой пятёрки. Думается, большинство российских банков не видят перспектив в низкомаржинальном кредитовании крупного корпоративного бизнеса и ипотечных программах, активно конкурируя на рынке потребительского кредитования и работы с малым и средним бизнесом.

Приходится серьезно работать над оптимизацией расходов и улучшением качества клиентского обслуживания и бизнес-процессов.

Как оценить эффективность организации?

Я бы отметил несколько подходов. Во-первых, всем привычное отношение затрат к доходам (cost-to-income) постепенно уступает место коэффициенту, соотносящему затраты и активы — cost-to-assets. Причина изменения, пожалуй, в том, что в докризисные времена, когда устойчиво росла текущая доходность, сокращению расходов уделялось значительно меньше внимания — как же, ведь в целом показатель улучшается! Во-вторых, всё больше организаций при определении оптимального количества персонала будут использовать модели штатной численности — количество клиентов на продавца или количество операций на сотрудника вспомогательной службы. В-третьих, при минимизации неоперационных расходов банки, очевидно, будут наращивать капитальные затраты, надеясь, что модернизация фронтальных систем и систем бэк-офиса позволит существенно снизить затраты на операцию и повысить качество бизнес-процессов.

Времена, когда большим спросом пользовались исследования, описывающие конкурентные преимущества тех или иных банковских продуктов, остались в прошлом. Продуктовые подразделения финансовых институтов пристально следят за действиями конкурентов, чтобы каждая интересная рыночная «фишка» нашла моментальное воплощение в их собственной продуктовой линейке.

Напротив, намного интереснее стало изучать технологические рэнкинги. К примеру, крайне интересно было познакомиться с результатами исследования работы колл-центров среди 80 ведущих кредитных организаций, проведённого недавно Национальной ассоциацией
контактных центров (НАКЦ). С большим интересом мы прочли и аналитический материал CNewsAnalytics «Уровень информатизации крупнейших банков России — 2010». Аналогичные исследования появляются и в отношении банковских программ дистанционного обслуживания, и в отношении карточного процессинга, и применительно к банкоматным и
терминальным сетям.

Ещё больше внимания в перспективе финансовые институты будут уделять качеству обслуживания клиентов. Чтобы улучшить качество сервиса, банки вводят электронные очереди и заказывают исследования по технологии «таинственного покупателя». Попробуйте найти где-нибудь в Европе работающее в воскресенье банковское отделение. А в России это становится корпоративным стандартом: большинство банковских отделений работают на «шестидневке», а есть банки, предлагающие круглосуточный клиентский сервис.

Конёк будущего — это технологичность в сочетании с качеством обслуживания. И финансовые планы, обсуждаемые банками сегодня, должны давать ответ на то, насколько мы подготовлены к этому будущему.

 

Блог Президента ОТП Банка Алексея Коровина. Специально для газеты "Ведомости"

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ