Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Кто победит в конкурентной борьбе на банковском рынке

В последнее время всё больше говорится о том, что кризис миновал и финансовый сектор находится в поиске новых путей развития. В развитии посткризисной банковской розницы, в частности, я бы выделил три ключевые тенденции. Во-первых, после серии в значительной степени вынужденных сделок в острый период кризиса осенью 2008 — весной 2009 гг. банки, несмотря на более скромные мультипликаторы, основательно поумерили свои аппетиты на рынке слияний и поглощений и активно декларируют приоритет органического роста. Во-вторых, банки сейчас менее охотно идут на масштабирование сети продаж, участились переезды на точки меньшего формата, но более удачно расположенные. И наконец, финансовые институты в настоящее время предпочитают ипотеке и автокредитованию небольшие и короткие кредиты наличными, по сути отдав ипотечное направление на откуп госбанкам и АИЖК.

Мы видим, как идёт выбор стратегии дальнейшего развития финансового сектора. С одной стороны, крайне привлекательно выглядят электронные каналы клиентского обслуживания на основе полноценной интернет-банковской платформы и многофункциональной пластиковой карты. Как же, по итогам первого полугодия 2010 г. уровень проникновения интернета уже достиг в России 28%, причём аналитики прогнозируют рост этого показателя до 60-70% в течение ближайших 2-3 лет! С другой стороны, международный опыт подтверждает, что несмотря на развитие электронных каналов, полного перехода на них не происходит даже в странах, где интернет-банк для физических лиц давно перестал быть новинкой. Согласно исследованию сomScore Data Mine, проведённому в августе 2010 г., уровень проникновения услуг банковского обслуживания через интернет в странах Европы не превышает 60% (в Нидерландах), а в США и в Австралии, странах, замыкающих десятку наиболее «продвинутых» в этом отношении держав, данный показатель и вовсе составляет 45% и 44%, соответственно. Клиентам важно человеческое общение, особенно в периоды экономической нестабильности.

Так что дальнейшее масштабирование классической сети отделений неизбежно. Как оно пойдёт? Здесь также нет единого подхода. Одни банки продолжают развивать собственные сети отделений для обслуживания физических лиц и малого бизнеса. Скорее всего, будут меняться форматы. Думаю, время открытия офисов площадью в 500 и более квадратных метров безвозвратно прошло. Альтернатива этому решению — различные формы объединения с нефинансовой розницей. Мы уже видим, как начинает работать с банками Почта России, как создают свои банки сотовые ритейлеры и сети электроники. Пока ещё рано подводить какие-либо итоги, прошло слишком мало времени, но воздух словно наэлектризован — конкуренция на финансовом рынке ощутима физически!

А выиграют в конкурентной борьбе вовсе не те банки, кто сумеет придумать небывалый инновационный продукт, а, в первую очередь, те, кто сумеет обеспечить наилучшее удержание клиентской базы посредством эффективных и качественных перекрёстных продаж и сделает это с минимальными затратами на фоне постепенного снижения доходности банковского бизнеса.

Блог Алексея Коровина на сайте газеты "Ведомости"

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть