Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Кто победит в конкурентной борьбе на банковском рынке

В последнее время всё больше говорится о том, что кризис миновал и финансовый сектор находится в поиске новых путей развития. В развитии посткризисной банковской розницы, в частности, я бы выделил три ключевые тенденции. Во-первых, после серии в значительной степени вынужденных сделок в острый период кризиса осенью 2008 — весной 2009 гг. банки, несмотря на более скромные мультипликаторы, основательно поумерили свои аппетиты на рынке слияний и поглощений и активно декларируют приоритет органического роста. Во-вторых, банки сейчас менее охотно идут на масштабирование сети продаж, участились переезды на точки меньшего формата, но более удачно расположенные. И наконец, финансовые институты в настоящее время предпочитают ипотеке и автокредитованию небольшие и короткие кредиты наличными, по сути отдав ипотечное направление на откуп госбанкам и АИЖК.

Мы видим, как идёт выбор стратегии дальнейшего развития финансового сектора. С одной стороны, крайне привлекательно выглядят электронные каналы клиентского обслуживания на основе полноценной интернет-банковской платформы и многофункциональной пластиковой карты. Как же, по итогам первого полугодия 2010 г. уровень проникновения интернета уже достиг в России 28%, причём аналитики прогнозируют рост этого показателя до 60-70% в течение ближайших 2-3 лет! С другой стороны, международный опыт подтверждает, что несмотря на развитие электронных каналов, полного перехода на них не происходит даже в странах, где интернет-банк для физических лиц давно перестал быть новинкой. Согласно исследованию сomScore Data Mine, проведённому в августе 2010 г., уровень проникновения услуг банковского обслуживания через интернет в странах Европы не превышает 60% (в Нидерландах), а в США и в Австралии, странах, замыкающих десятку наиболее «продвинутых» в этом отношении держав, данный показатель и вовсе составляет 45% и 44%, соответственно. Клиентам важно человеческое общение, особенно в периоды экономической нестабильности.

Так что дальнейшее масштабирование классической сети отделений неизбежно. Как оно пойдёт? Здесь также нет единого подхода. Одни банки продолжают развивать собственные сети отделений для обслуживания физических лиц и малого бизнеса. Скорее всего, будут меняться форматы. Думаю, время открытия офисов площадью в 500 и более квадратных метров безвозвратно прошло. Альтернатива этому решению — различные формы объединения с нефинансовой розницей. Мы уже видим, как начинает работать с банками Почта России, как создают свои банки сотовые ритейлеры и сети электроники. Пока ещё рано подводить какие-либо итоги, прошло слишком мало времени, но воздух словно наэлектризован — конкуренция на финансовом рынке ощутима физически!

А выиграют в конкурентной борьбе вовсе не те банки, кто сумеет придумать небывалый инновационный продукт, а, в первую очередь, те, кто сумеет обеспечить наилучшее удержание клиентской базы посредством эффективных и качественных перекрёстных продаж и сделает это с минимальными затратами на фоне постепенного снижения доходности банковского бизнеса.

Блог Алексея Коровина на сайте газеты "Ведомости"

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ