Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Обратите внимание на совместимость культур

Одна из проблем, с которой нередко сталкиваются в начале процесса M&A, — она довольно редко оценивается в ходе финансовой и юридической проверки, но тем не менее крайне важна, — это оценка совместимости корпоративных культур поглощающей компании и компании-цели. Тимоти Дж. Галпин и Марк Хэндон в «Полном руководстве по слияниям и поглощениям компаний» приводят разнообразную пугающую статистику: так, опрос топ-менеджмента 162 компаний, проведенный компанией Hewitt Associates среди недавних участников сделок M&A, показал, что 69% респондентов считают самой сложной проблемой именно интеграцию корпоративных структур. Как эта проблема может проявляться? Например, в одной организации принято общаться по телефону, а в другой — по электронной почте. В одной — регулярно празднуют дни рождения сотрудников, а в другой — это mauvais ton. В одной компании руководители сидят в open space вместе с сотрудниками, а в другой — в кабинетах за семью замками. Совсем не значит, что телефон — это плохо, а электронное письмо — хорошо; часто бывает совсем наоборот — чтобы скрыть свою некомпетентность и нежелание решить проблему, сотрудники начинают «перестрелку» электронной корреспонденцией, ставя при этом в копию десятки коллег, включая своих руководителей.

Просто «корпоративная совместимость» должна быть должным образом взвешена и оценена до подписания SPA. Мне известен случай, когда при выходе на российский рынок путем приобретения отечественной компании крупный международный холдинг проводил самую детальную проверку этой разницы — cultural due diligence.

Кроме того, в самом начале интеграционного процесса должны быть самым тщательным образом выверены коммуникации. К примеру, к основным и наиболее распространенным фобиям среди как руководства, так и сотрудников российской компании, поглощаемой компании с иностранными собственниками, часто относится знание иностранного языка. Поглощающая структура должна внятно артикулировать, на каких должностях необходимо знание, скажем, английского, а на каких — это просто необязательный плюс. При этом однажды сформулированные правила не должны меняться как в течение интеграции, так и в дальнейшем — чтобы не возникло то, что по-английски деликатно именуется hidden agenda, а по-русски переводится как «фига в кармане».

Итак, правило третье — все особенности корпоративной культуры поглощаемой организации должны быть изучены до начала интеграционного процесса, новые правила должны вводиться последовательно и быть понятны для сотрудников.

В нашем банке новый документооборот тоже приживался не быстро, готовились специальные обращения к сотрудникам, для того чтобы перевести многочисленные бумажные служебки в электронную форму. В ряде случаев мы разъясняли регионам, что написать два-три абзаца по электронке проще, чем писать послание на компьютере, потом распечатывать его на бланке, подписывать, ставить номер в канцелярии, печать, потом сканировать и посылать те же два-три абзаца таким утяжеленным способом в Москву. К счастью, сотрудникам очень понравилась простота, и мы радикально — на 30—40% — намерены снизить в этом году количество распоряжений и приказов и в разы уменьшить объем бумажного документооборота. Есть в сделках M&A и одно обнадеживающее обстоятельство — часто так случается, что поглощаемая структура делает что-либо лучше поглощающей. Один характерный пример: Омский филиал ОТП Банка известен омичам с 1932 г. — сначала как Омская контора Стройбанка, а далее — как самостоятельный банк. Присоединив омский банк пять лет назад, мы продолжаем впитывать лучшие сибирские традиции: например, в Омске есть сотрудники, работающие в банке по тридцать лет и более; в Омске не используется слово «клиент» — его с успехом заменило более равновесное слово «партнер». Наконец, в Омском филиале есть традиция — первыми здороваться с незнакомыми. Хорошо бы распространить эту традицию на весь банк — тогда можно было бы всерьез заявить о формировании новой корпоративной культуры.

В следующей заметке я планирую поговорить подробнее о ключевом факторе успеха любой интеграции — так называемом «человеческом факторе» — и о мотивации сотрудников, участвующих в интеграционных процессах.


Блог Президента ОТП Банка Алексея Коровина на сайте журнала Harvard Business Review

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть