Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Обеспечьте преемственность процессов

Правило второе: обеспечьте преемственность процессов

Блог Алексея Коровина, Президента ОТП Банка, на сайте Harvard Business Review

Продолжая тему интеграции региональных банков, хотелось бы поговорить об основных рисках подготовительного этапа.

Конечно, мы будем исходить из допущения, что потенциальная сделка рассмотрена и получила принципиальное одобрение у акционеров присоединяющей компании, успешно закончены финансовая (financial due diligence) и юридическая проверка (legal due diligence). На этом этапе встает один очень важный вопрос — кто именно со стороны интегрирующей структуры будет отвечать за ход процесса. Особенность сделок M&A, насколько я могу судить по своей практике, состоит в том, что команда, отвечающая за поиск объекта приобретения, согласование на уровне совета директоров и проведение необходимых проверок, очень невелика и выделена из общей структуры организации как некое обособленное подразделение, подотчетное только первым лицам компании. Это, безусловно, оправданно, поскольку зачастую успех при проведении сделок по слиянию и поглощению зависит от дней, а иногда — часов. На высококонкурентных рынках, таких, как ряд стран Центральной и Восточной Еворопы, включая Украину и Румынию, в середине 2000-х годов бывали случаи, когда пять и более банков участвовали в различного рода официальных и клубных тендерах на приобретение акций местных финансовых институтов. В таких ситуациях было особенно важно уметь быстро и гибко принимать решения при соблюдении строжайшей конфиденциальности переговорного процесса. Однако часто случается, что переговорами по приобретению банка и дальнейшей интеграцией этого банка занимаются разные люди, никак не соприкасавшиеся до момента подписания SPA (договора купли-продажи акций). В этом и состоит опасность — команда, отвечающая за интеграцию, может не вполне разделять цели, поставленные акционерами при приобретении компании.

Отсюда я бы вывел второе правило — в присоединяющей компании должны существовать согласие и преемственность при проведении переговоров по приобретению другой компании, при согласовании финальных условий сделки и дальнейшей интеграции приобретенной структуры. Поясню с помощью примера: на момент приобретения «Донского народного банка» акционерами «ОТП Банка» все акценты были четко расставлены — после приобретения долей участия в ООО «Донской народный банк» венгерским банком OTP Bank plc. планировалось преобразование ООО в ЗАО с дальнейшим присоединением ЗАО «ДНБ» к ОАО «ОТП Банк» и созданием на базе присоединенного банка филиала, что и было успешно реализовано к февралю 2010 г. Руководство как присоединяющего банка, так и присоединяемой структуры — будущего ростовского филиала — хорошо знало задачи и основные временные вехи; также заранее были согласованы все существенные кадровые решения. Процесс присоединения управлялся из Москвы с помощью и при поддержке ростовского руководства, при этом в совете директоров присоединяемой кредитной организации на этапе трансформации работали только менеджеры из Москвы. Это позволило создать эмоциональную вовлеченность и повысить ответственность московского руководства за работу своего будущего филиала, обеспечило должный уровень поддержки для ростовчан.

Интеграция — процесс небыстрый. По мнению профессора кафедры лидерства Гарвардской школы бизнеса Джона Коттера, полный цикл изменений занимает от трех до десяти лет. Таким образом, вовлечение руководителей, которые в дальнейшем будут отвечать за интеграцию по возможности на ранней стадии переговорного процесса, поможет устранить многие шероховатости, наладить правильный рабочий процесс и сократить сроки интеграции.

В следующей заметке я хочу обсудить, вероятно, одну из самых важных проблем, с которой сталкиваются в начале интеграционного процесса: совместимость (или, напротив, несовместимость) культур организаций.

Новости ОТП

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых

Настоящий праздник в ОТП: накопительный счет со ставкой до 8% годовых С 1 марта в ОТП Банке действует специальная праздничная акция для всех, у кого на текущий момент нет открытого накопительного счета. ОТП Банк объявляет март и апрель самыми выгодными месяцами для знакомства с накопительными счетами – только в этот период на открытые счета на сумму до 300 000 рублей можно заработать ставку до 8% годовых. Как это работает - в рамках праздничной акции ОТП банк добавляет к базовой ставке в 4% бонус в виде 1,5% для новых клиентов. В дополнение к этой ставке можно получить еще до 2,5% годовых, если открыть дебетовую карту «ОТП Покупки» и использовать ее для оплаты ежедневных потребностей. Бонус в размере 1,5% будет зачислен всем клиентам-участникам акции в мае 2021 года на счета дебетовых карт ОТП Банка. Аналитики ОТП Банка отмечают, что популярность накопительных счетов продолжает расти, ведь это хорошая альтернатива срочным депозитам, поскольку деньги доступны в режиме 24/7, а процентной ставкой, и своим доходом, можно управлять. Только за второе полугодие 2020 года объем открытых накопительных счетов вырос на 20%, а это значит, что каждый пятый клиент ОТП Банка выбрал именно такой способ накопления и сохранения средств. Специалисты ОТП рассчитывают, что такая динамика сохранится и в этом году Подробнее ознакомиться с условиями акции можно на сайте Банка.

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть