Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Обеспечьте преемственность процессов

Правило второе: обеспечьте преемственность процессов

Блог Алексея Коровина, Президента ОТП Банка, на сайте Harvard Business Review

Продолжая тему интеграции региональных банков, хотелось бы поговорить об основных рисках подготовительного этапа.

Конечно, мы будем исходить из допущения, что потенциальная сделка рассмотрена и получила принципиальное одобрение у акционеров присоединяющей компании, успешно закончены финансовая (financial due diligence) и юридическая проверка (legal due diligence). На этом этапе встает один очень важный вопрос — кто именно со стороны интегрирующей структуры будет отвечать за ход процесса. Особенность сделок M&A, насколько я могу судить по своей практике, состоит в том, что команда, отвечающая за поиск объекта приобретения, согласование на уровне совета директоров и проведение необходимых проверок, очень невелика и выделена из общей структуры организации как некое обособленное подразделение, подотчетное только первым лицам компании. Это, безусловно, оправданно, поскольку зачастую успех при проведении сделок по слиянию и поглощению зависит от дней, а иногда — часов. На высококонкурентных рынках, таких, как ряд стран Центральной и Восточной Еворопы, включая Украину и Румынию, в середине 2000-х годов бывали случаи, когда пять и более банков участвовали в различного рода официальных и клубных тендерах на приобретение акций местных финансовых институтов. В таких ситуациях было особенно важно уметь быстро и гибко принимать решения при соблюдении строжайшей конфиденциальности переговорного процесса. Однако часто случается, что переговорами по приобретению банка и дальнейшей интеграцией этого банка занимаются разные люди, никак не соприкасавшиеся до момента подписания SPA (договора купли-продажи акций). В этом и состоит опасность — команда, отвечающая за интеграцию, может не вполне разделять цели, поставленные акционерами при приобретении компании.

Отсюда я бы вывел второе правило — в присоединяющей компании должны существовать согласие и преемственность при проведении переговоров по приобретению другой компании, при согласовании финальных условий сделки и дальнейшей интеграции приобретенной структуры. Поясню с помощью примера: на момент приобретения «Донского народного банка» акционерами «ОТП Банка» все акценты были четко расставлены — после приобретения долей участия в ООО «Донской народный банк» венгерским банком OTP Bank plc. планировалось преобразование ООО в ЗАО с дальнейшим присоединением ЗАО «ДНБ» к ОАО «ОТП Банк» и созданием на базе присоединенного банка филиала, что и было успешно реализовано к февралю 2010 г. Руководство как присоединяющего банка, так и присоединяемой структуры — будущего ростовского филиала — хорошо знало задачи и основные временные вехи; также заранее были согласованы все существенные кадровые решения. Процесс присоединения управлялся из Москвы с помощью и при поддержке ростовского руководства, при этом в совете директоров присоединяемой кредитной организации на этапе трансформации работали только менеджеры из Москвы. Это позволило создать эмоциональную вовлеченность и повысить ответственность московского руководства за работу своего будущего филиала, обеспечило должный уровень поддержки для ростовчан.

Интеграция — процесс небыстрый. По мнению профессора кафедры лидерства Гарвардской школы бизнеса Джона Коттера, полный цикл изменений занимает от трех до десяти лет. Таким образом, вовлечение руководителей, которые в дальнейшем будут отвечать за интеграцию по возможности на ранней стадии переговорного процесса, поможет устранить многие шероховатости, наладить правильный рабочий процесс и сократить сроки интеграции.

В следующей заметке я хочу обсудить, вероятно, одну из самых важных проблем, с которой сталкиваются в начале интеграционного процесса: совместимость (или, напротив, несовместимость) культур организаций.

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ