Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Присоединение региональных банков: от теории к практике

Как известно, развитие любой компании идет по одному из двух сценариев — либо путем органического роста, либо посредством слияний и поглощений. Стратегия органического роста консервативна, но менее рискованна. Путь M&A может быстро принести довольно ощутимый прирост бизнеса, но он гораздо более тернист и опасен.

В последние несколько лет все чаще и чаще поднимается тема неизбежной консолидации и в банковском секторе. Центральный Банк уже предпринял ряд шагов по упрощению процедуры присоединения кредитных организаций: так, документы для получения новой банковской лицензии и госрегистрации изменений в учредительные документы направляются теперь банками непосредственно в Банк России, минуя территориальные управления; сроки рассмотрения изменений в Банке России сокращены до одного месяца, а также предусмотрена работа с проектами документов на этапе до официальной подачи их в ЦБ.

Да, юридически осуществить присоединение банка стало легче, но как сделать так, чтобы приобретенный банк в реальности успешно заработал по новым правилам, чтобы сохранить и укрепить команду и чтобы при этом был достигнут желаемый синергетический эффект? Тем более, если речь идет о слиянии или поглощении региональных банков, у каждого из которых есть своя, ярко выраженная специфика. Таких примеров на российском рынке очень немного (причем не только в банковском секторе).

В настоящем цикле заметок я как раз и постараюсь ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с проблемами интеграции региональных банков. Дело в том, что у нас, и у меня в частности, такой опыт есть: российский ОТП Банк использовал в своем развитии обе модели развития — направления потребительского кредитования и кредитных карт были созданы с нуля, тогда как филиалы в Омске, Новороссийске и Ростове возникли посредством приобретения и последующего присоединения успешных региональных игроков. В 2006 году были присоединены «Омскпромстройбанк» и новороссийский «Промфинсервисбанк», а в феврале 2010 года — работающий в Ростовской и Воронежской областях «Донской народный банк». В стратегии М&A мы как шли целенаправленно на потенциально привлекательные рынки, то есть в города-миллионники, такие как Омск и Ростов, так и по пути поддержки клиентского бизнеса: в Новороссийске работает ряд компаний-клиентов банка.

В своих заметках я планирую поговорить об особенностях и этапах юридической и операционной интеграции; о том, как работать с клиентами в ходе интеграции; о работе с персоналом, о централизации как поиске синергии и децентрализации как внутреннем аутсорсинге процессов; о том, что делать разноформатными офисами и какие каналы продаж развивать. Также будут затронуты основные риски при интеграции и пути их минимизации.

Обычно каждая новая интеграция проводится по уникальному сценарию, но ряд общих правил выработать можно.

Итак, правило первое: не надо спешить с интеграцией продуктовой линейки. Бывает, что руководство интегрирующей компании среди первых задач видит стандартизацию продуктов. Чтобы продуктовый каталог был единым. Чтобы клиенту было проще выделять именно вашу компанию среди сотен подобных. Но иногда с водой можно выплеснуть и ребенка и разом потерять успешный, пусть и локальный на этом этапе, бизнес.

Так, интегрируя «Донской народный банк», мы решили не только оставить направление платежных терминалов, которого не было в ОТП Банке, но использовали ростовскую технологию и в других регионах. В чем состоял наш business case? На территории Ростовской области работало более сотни терминальных устройств «Донского народного банка» с функцией приема наличных для погашения кредитов и расчетов с провайдерами различных услуг, включая коммунальные платежи и сотовую связь. Перед ОТП Банком стоял выбор — установить вместо терминалов банкоматы, оставить терминальную сеть как локальное решение для Ростовской области или тиражировать технологию ростовчан по всей сети. Казалось бы, здравый смысл интеграции состоит в том, чтобы, так сказать, «не плодить сущности» и не создавать второй сети при наличии уже работающей сети банкоматов банка. Но мы решили не рубить сплеча, пошли на пилотный проект и не пожалели: платежные терминалы, поставленные в пилотном режиме в наших офисах в Липецке и Ярославле, работают более чем успешно.

Почему мы остановили свой выбор на дальнейшем тиражировании этой технологии? Во-первых, терминальная сеть позволит предоставить еще один простой канал погашения кредитов для клиентов банка. Терминалы дешевле, чем банкоматы, и за последние годы наше население вполне привыкло ими пользоваться. Во-вторых, по мере развития рынка финансовых услуг терминалы могут быть оснащены дополнительными — в частности, карточными — модулями. И наконец, команда нашего Ростовского филиала доказала, что способна построить прибыльный бизнес и надежно им управлять. Почему же тогда не отдать в Ростов функцию администрирования всей терминальной сети ОТП Банка?

Это лишь одно из подтверждений простого правила — к стандартизации продуктов при интеграции надо подходить очень взвешенно, и далеко не всегда полная унификация дает нужный результат.

Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть