Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Harvard Business Review: Присоединение региональных банков: от теории к практике

Как известно, развитие любой компании идет по одному из двух сценариев — либо путем органического роста, либо посредством слияний и поглощений. Стратегия органического роста консервативна, но менее рискованна. Путь M&A может быстро принести довольно ощутимый прирост бизнеса, но он гораздо более тернист и опасен.

В последние несколько лет все чаще и чаще поднимается тема неизбежной консолидации и в банковском секторе. Центральный Банк уже предпринял ряд шагов по упрощению процедуры присоединения кредитных организаций: так, документы для получения новой банковской лицензии и госрегистрации изменений в учредительные документы направляются теперь банками непосредственно в Банк России, минуя территориальные управления; сроки рассмотрения изменений в Банке России сокращены до одного месяца, а также предусмотрена работа с проектами документов на этапе до официальной подачи их в ЦБ.

Да, юридически осуществить присоединение банка стало легче, но как сделать так, чтобы приобретенный банк в реальности успешно заработал по новым правилам, чтобы сохранить и укрепить команду и чтобы при этом был достигнут желаемый синергетический эффект? Тем более, если речь идет о слиянии или поглощении региональных банков, у каждого из которых есть своя, ярко выраженная специфика. Таких примеров на российском рынке очень немного (причем не только в банковском секторе).

В настоящем цикле заметок я как раз и постараюсь ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с проблемами интеграции региональных банков. Дело в том, что у нас, и у меня в частности, такой опыт есть: российский ОТП Банк использовал в своем развитии обе модели развития — направления потребительского кредитования и кредитных карт были созданы с нуля, тогда как филиалы в Омске, Новороссийске и Ростове возникли посредством приобретения и последующего присоединения успешных региональных игроков. В 2006 году были присоединены «Омскпромстройбанк» и новороссийский «Промфинсервисбанк», а в феврале 2010 года — работающий в Ростовской и Воронежской областях «Донской народный банк». В стратегии М&A мы как шли целенаправленно на потенциально привлекательные рынки, то есть в города-миллионники, такие как Омск и Ростов, так и по пути поддержки клиентского бизнеса: в Новороссийске работает ряд компаний-клиентов банка.

В своих заметках я планирую поговорить об особенностях и этапах юридической и операционной интеграции; о том, как работать с клиентами в ходе интеграции; о работе с персоналом, о централизации как поиске синергии и децентрализации как внутреннем аутсорсинге процессов; о том, что делать разноформатными офисами и какие каналы продаж развивать. Также будут затронуты основные риски при интеграции и пути их минимизации.

Обычно каждая новая интеграция проводится по уникальному сценарию, но ряд общих правил выработать можно.

Итак, правило первое: не надо спешить с интеграцией продуктовой линейки. Бывает, что руководство интегрирующей компании среди первых задач видит стандартизацию продуктов. Чтобы продуктовый каталог был единым. Чтобы клиенту было проще выделять именно вашу компанию среди сотен подобных. Но иногда с водой можно выплеснуть и ребенка и разом потерять успешный, пусть и локальный на этом этапе, бизнес.

Так, интегрируя «Донской народный банк», мы решили не только оставить направление платежных терминалов, которого не было в ОТП Банке, но использовали ростовскую технологию и в других регионах. В чем состоял наш business case? На территории Ростовской области работало более сотни терминальных устройств «Донского народного банка» с функцией приема наличных для погашения кредитов и расчетов с провайдерами различных услуг, включая коммунальные платежи и сотовую связь. Перед ОТП Банком стоял выбор — установить вместо терминалов банкоматы, оставить терминальную сеть как локальное решение для Ростовской области или тиражировать технологию ростовчан по всей сети. Казалось бы, здравый смысл интеграции состоит в том, чтобы, так сказать, «не плодить сущности» и не создавать второй сети при наличии уже работающей сети банкоматов банка. Но мы решили не рубить сплеча, пошли на пилотный проект и не пожалели: платежные терминалы, поставленные в пилотном режиме в наших офисах в Липецке и Ярославле, работают более чем успешно.

Почему мы остановили свой выбор на дальнейшем тиражировании этой технологии? Во-первых, терминальная сеть позволит предоставить еще один простой канал погашения кредитов для клиентов банка. Терминалы дешевле, чем банкоматы, и за последние годы наше население вполне привыкло ими пользоваться. Во-вторых, по мере развития рынка финансовых услуг терминалы могут быть оснащены дополнительными — в частности, карточными — модулями. И наконец, команда нашего Ростовского филиала доказала, что способна построить прибыльный бизнес и надежно им управлять. Почему же тогда не отдать в Ростов функцию администрирования всей терминальной сети ОТП Банка?

Это лишь одно из подтверждений простого правила — к стандартизации продуктов при интеграции надо подходить очень взвешенно, и далеко не всегда полная унификация дает нужный результат.

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть