Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: Чтобы больше успевать, нужно меньше работать

Алексей Коровин, председатель правления ОТП Банка

Мне часто доводилось слышать противоположные точки зрения относительно того, сколько нужно работать.

Одни мои коллеги и знакомые уверяли, что работать нужно строго от девяти до шести, а те из сотрудников, кто остаётся после шести, попросту неэффективны, поскольку плохо планируют своё рабочее время. Эти мои знакомые гордятся тем, что приходят на работу без опоздания, на обед тратят равно полчаса или 45 минут — в соответствии с трудовым договором и ни минутой больше, и уходят равно в шесть, дождавшись, когда стрелки часов, радостно, как близнецы из «Алисы в стране чудес», укажут в противоположные стороны.

Другие — среди них больше руководителей — напротив, считают, что работать можно и нужно много. К примеру, недавно я встречался с владельцем и генеральным директором одной компании, более двадцати лет успешно работающей на рынке. Он поразил меня своим задором, сообщив, что на восемь часов вечера назначил рабочий ужин с руководителями филиалов, загодя вызванными на совещание в столицу, а в субботу — запланировал посетить N-ский филиал, где собирается устроить нагоняй местной команде, плохо продающей локомотивный продукт компании.

Первые категоричны в нежелании замечать, что не всякую работу можно перестать выполнять равно в шесть вечера, и уходят домой, тогда как их коллеги продолжают трудиться не разгибаясь. Вторые — не менее категоричны в том, что подчас не допускают и малейшего права подчинённых на личную жизнь и увлечения.

А ещё я несколько раз замечал, как работа норовит занять всё свободное время. Бывало отменялось вечернее мероприятие, и я засиживался в офисе до десяти часов, был неистово занят, но, проанализировав на другой день сделанное, приходил к выводу, что часть дел можно было с успехом делегировать, часть — перенести, а часть — вовсе не делать.

Как найти золотую середину — правильный баланс между работой и общением с семьёй, друзьями и просто отдыхом? Нужно ли поощрять сотрудников, остающихся допоздна на работе? Нужно ли самому работать в выходные? Имеет ли руководитель право на личные увлечения? Работать нельзя отдыхать — какие знаки препинания поставить?

Практика успешных топ-менеджеров показывает, что руководитель может и должен оставаться многогранным человеком. Великий Суворов, не проигравший за всю жизнь ни одного сражения, смиренно пел на церковном клиросе. Суровый Черчилль писал в Италии картины маслом, и весьма в этом преуспел — картины показывают на выставках. Руководитель должен находить время на свою семью и воспитывать детей. Какой пример может показать сотрудникам руководитель, плохо воспитавший своих детей? Руководитель должен общаться с разными людьми — чтобы лучше чувствовать пульс времени. Хорошо, к примеру, если среди друзей финансиста — математик, спортсмен, врач, биолог, в конце концов.

Таким образом, я пришёл к парадоксальному заключению — чтобы больше успевать, нужно меньше работать. Нужно стараться ограничивать себя временными рамками, выделяя только самые важные дела. Питер Друкер советовал в первую очередь делать всё самое важное, а менее важное вовсе не делать, иначе не успеешь ничего. Нужно так распределять дела по всей неделе, не забывая и о выходных, чтобы ни одна из граней жизни руководителя не осталась забытой, пыльной — встречи с клиентами и партнёрами, разговоры с сотрудниками, командировки, семейные дела и дружеские посиделки. Нет никакой проблемы в том, чтобы, проведя несколько часов с деловым партнёром, взять пачку документов домой и поработать над ними в выходные, пока дети спят или делают уроки.

Может, кто-то из коллег осудит вас за неэффективность и неспособность выполнять все задачи в рабочее, установленное для этого время. Но с вами останутся плоды — благодарность партнёра, любовь семьи и хорошо обдуманные задачи.

Ведомости


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ