Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Эхо Москвы: Вторая жизнь эпохи потребительских кредитов

Большой Дозор (совместно с ''Ведомостями'')

О.БЫЧКОВА: Добрый вечер, добрый день, это программа «Большой дозор». В студии телекомпании RTVi, радио «Эхо Москвы» Ольга Бычкова и моя коллега, журналист газеты «Ведомости» Ирина Резник. Добрый вечер, тебе.

И.РЕЗНИК: Добрый вечер.

О.БЫЧКОВА: Мы сегодня будем говорить о потребительских кредитах. Наш гость утверждает, что сейчас, практически в разгар кризиса, или, по крайней мере, когда он еще не закончился, у потребительских кредитов, как ни странно, начинается вторая жизнь и открывается второе дыхание. Алексей Коровин, президент, председатель правления ОТП Банка. Добрый вечер вам.

А.КОРОВИН: Добрый вечер.

О.БЫЧКОВА: Давайте мы сразу попытаемся понять, что под потребительскими кредитами понимается в наше трудное время? Значит, ипотека – нет? Маловероятно.

А.КОРОВИН: Это кредиты в торговых точках. Соотношение этих кредитов, которые сейчас предоставляют банки, и того, что выдается через отделения, в основном, склоняется в пользу таких целевых кредитов в магазинах.

О.БЫЧКОВА: То есть это кредиты самые небольшие, на самом деле? А, хотя, магазины тоже разные бывают. Там же не только чайники покупаются.

А.КОРОВИН: Ну, конечно. Все начинается, скажем, от мобильного телефона и заканчивается и мебелью, и шубами, и украшениями, и всем, чем угодно. Но средняя сумма по нашей практике составляет около 14 тысяч рублей. И как ни странно, за эти 1,5 года кризиса сумма только увеличилась. Немножко, но увеличилась.

О.БЫЧКОВА: А количество желающих взять такие кредиты уменьшилось, конечно?

А.КОРОВИН: Ну, можно динамику прошлого года проследить так, что сначала, конечно, спрос снизился.

О.БЫЧКОВА: В начале 2009 года?

А.КОРОВИН: В начале 2009 года, да. Но потом к середине года ситуация вернулась уже на круги своя, и люди поняли, что, собственно, тянуть с покупкой чайника или с покупкой пылесоса, или с покупкой пластиковых окон, шубы даже, потому что зимы у нас холодные в России, невозможно. И мы почувствовали, что спрос очень серьезно вырос. И за прошлый год... Вот, как раз буквально сегодня перед эфиром мы посчитали и сами удивились ровной цифре: мы выдали около 2 миллионов кредитов, как раз кредитов в торговых точках.

О.БЫЧКОВА: А в позапрошлом году?

А.КОРОВИН: В позапрошлом году цифра была меньше.

О.БЫЧКОВА: Меньше?

А.КОРОВИН: Меньше, да. Меньше.

И.РЕЗНИК: А общая сумма? Ну, 2 миллиона на какую сумму?

А.КОРОВИН: Общая сумма приблизительно на 28 миллиардов рублей.

О.БЫЧКОВА: Это много или мало?

И.РЕЗНИК: А в прошлом году на какую сумму?

А.КОРОВИН: В прошлом году сумма составила где-то на 15-20% меньше.

И.РЕЗНИК: А, ну, да, миллиард кредитов... По-моему, ваш банк занимает 25% рынка.

А.КОРОВИН: Да, по новым выдачам мы занимаем около 25% рынка.

О.БЫЧКОВА: Именно по потребительским кредитам?

А.КОРОВИН: Да, по кредитам в торговых точках. Мы смотрели емкость рынка, что, в целом, в прошлом году было выдано порядка 100-130 миллиардов рублей в торговых точках. И, действительно, динамика очень сильно изменилась к концу года. Конечно, 4-й квартал, и сентябрь, и октябрь, и, в особенности, декабрь – это сезон, когда, в основном, выдаются такие кредиты.

Полная запись интервью


Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть