Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Бизнес Курс (Омск): Омский филиал для ОТП Банка - это второй головной банк

В Омск, а вернее в Чернолучье съехались члены совета директоров OTP Group из Будапешта и Москвы для того, чтобы по лицезреть сибирскую осень. За час до начала заседания, президент ОАО «ОТП Банк» Алексей Коровин рассказал «БК» о состоянии дел в группе.

Алексей Александрович, почему именно наш город был выбран для заседания  Совета директоров?
Омск очень важен для группы, примером этого как раз и служит то, что совет директоров мы проводим здесь. Обычно для этого выбирается либо Москва, либо Будапешт. Приехали все руководители из Венгрии. Мы рассматриваем Омск как очень важную площадку для возможного развертывания ряда функциональных подразделений. Так, летом была открыта распределенная площадка контакт-центра. Примерно треть звонков отошла Омску. Я был поражен тем, как омские сотрудники маршрутизируют московских клиентов, имея перед собой схему московского метрополитена. Они рассказывают клиенту, как попасть на ту или иную станцию метро, или как приехать в тот или иной наш офис. И это делается настолько профессионально, что я, честно говоря, восхитился.

Как банк пережил последний год?
В этом году группе исполняется 60 лет. Изначально OTP Bank создавался как сберегательный банк Венгрии. Консервативный подход определил его конкурентные преимущества, которые есть и сейчас у банка. Сейчас второй по величине в группе банк действует в Болгарии. Он лидер болгарского рынка.
Один из ключевых параметров, который характеризует деятельность группы — это чистая прибыль. Банк заработал за второй квартал больше 150 млн. евро и идет выше прогнозов как сторонних, так и собственных аналитиков.

А были ли кадровые потери?
За эти два года мы не потеряли ни одного ключевого менеджера ни в Москве, ни в одном из регионов. Кроме того, к нам пришли новые руководители на ключевые позиции. Совсем недавно к нам пришел руководитель по работе с задолженностью. До этого он работал в Сити Банке, МДМ-Банке.

Было ли сокращение сотрудников и зарплат в омском филиале банка?
Мы не проводил снижение зарплат ни в омском филиале, ни в других филиалах банка. Скажу больше, мы выплатили сотрудникам 13 зарплату. Я думаю, для многих это стало еще одним свидетельством того, что банк устойчиво и стабильно чувствует себя на рынке

Каково сейчас соотношение кредитов к депозитам в вашем банке?
Мы с начала года соотношение кредитов и депозитов уменьшили со 170%  до 140%. Это означает, что теперь практически полностью фондируем депозитами свой кредитный рост. Ну и показатель отношения затрат к доходам тоже очень важный, сейчас он составляет порядка 55-56%. Это очень хороший показатель для банка, который инвестирует в розницу.

Тогда как это согласуется, что свою сеть банк сокращает в России, в том числе и в Омске?
Точки — это математика, для нас же имеет значение эффективность каждой конкретной точки. Мы хотим передать на места нашим руководителям дополнительные полномочия по открытию той или иной точки продаж. Если точка не эффективна, может быть, мы будем менять ее дислокацию. Понимаем, что из Москвы это трудно увидеть, на местах это удобнее осуществлять. К тому часть из 95  кредитно-кассовых офисов по всем регионам страны мы переведем в операционные офисы. Но и отказываться от открытия новых точек мы не будем.

С чем связана смены названия омского филиала?
Мы строим единый брэнд банка. Поэтому приняли решение отказаться от дополнительной аббревиатуры, которая была нужна только на переходный период, теперь, когда знание бренда ОТП Банка согласно исследованиям среди целевой аудитории превышает 90%, было принять решение о замене названия.

Какие новые полномочия будут переданы омскому филиалу?
Мы находимся на пороге запуска нового сетевого проекта, который дает больше полномочий нашим региональным руководителям. Местное знание рынка в ряде вопросов, лучше централизованного управления. Хотим видеть здесь определенные элементы планирования продуктовой линейки, планирования в части маркетинга, принятие управленческих решений в части персонала. Омский филиал для «ОТП Банка» — это, по существу, второй головной банк, поэтому многие функции головного офиса будут передаваться сюда и в дальнейшем.    

Каковы показатели омского филиала?
На текущий момент доля омского филиала в кредитном портфеле банка составляет 15%. Я надеюсь, что она не будет снижаться, притом, что мы растем по ряду направлений. В Омске стабильно растем по депозитам, розничному кредитованию. В меньшей степени это -  ипотека, в большей -  целевое кредитование, которое нам более понятно. Омск - наш наиболее успешный регион, который продает наш новый кредит  «Наличный особый».

Что  происходит на фронте работы с корпоративными клиентами?
В этом году мы сконцентрировались на работе с нашей клиентской базой. Парадоксально, но мы только недавно стали создавать у себя службу, которая будет работать с проблемными активами юрлиц. До сих пор качество нашего корпоративного кредитного портфеля остается на высоком уровне. В текущем моменте мы провели реструктуризацию только по 2% кредитов и уровень просроченной задолженности находится на уровне чуть более 3%. Притом, что это заемщики региональные, в меньшей степени из Москвы и Санкт-Петербурга.

Когда в Омске появится кредитная карта?
Система «Золотая корона», безусловно, один из ключевых наших партнеров и мы довольны сотрудничеством. Стратегически для себя мы видим, чтобы  и терминалы, и банкоматы работали в системе двойного приема, то есть и с картой «Золотая корона» и с картами международных платежных ситем.
Что касается кредитных карт, то в сентябре в Москве мы запустили кредитные карты с льготным периодом 55 дней, процентная ставка около 18%. В Омске они появятся где-то через две недели.


Аскер Абишов


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ