Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Бизнес Курс (Омск): Омский филиал для ОТП Банка - это второй головной банк

В Омск, а вернее в Чернолучье съехались члены совета директоров OTP Group из Будапешта и Москвы для того, чтобы по лицезреть сибирскую осень. За час до начала заседания, президент ОАО «ОТП Банк» Алексей Коровин рассказал «БК» о состоянии дел в группе.

Алексей Александрович, почему именно наш город был выбран для заседания  Совета директоров?
Омск очень важен для группы, примером этого как раз и служит то, что совет директоров мы проводим здесь. Обычно для этого выбирается либо Москва, либо Будапешт. Приехали все руководители из Венгрии. Мы рассматриваем Омск как очень важную площадку для возможного развертывания ряда функциональных подразделений. Так, летом была открыта распределенная площадка контакт-центра. Примерно треть звонков отошла Омску. Я был поражен тем, как омские сотрудники маршрутизируют московских клиентов, имея перед собой схему московского метрополитена. Они рассказывают клиенту, как попасть на ту или иную станцию метро, или как приехать в тот или иной наш офис. И это делается настолько профессионально, что я, честно говоря, восхитился.

Как банк пережил последний год?
В этом году группе исполняется 60 лет. Изначально OTP Bank создавался как сберегательный банк Венгрии. Консервативный подход определил его конкурентные преимущества, которые есть и сейчас у банка. Сейчас второй по величине в группе банк действует в Болгарии. Он лидер болгарского рынка.
Один из ключевых параметров, который характеризует деятельность группы — это чистая прибыль. Банк заработал за второй квартал больше 150 млн. евро и идет выше прогнозов как сторонних, так и собственных аналитиков.

А были ли кадровые потери?
За эти два года мы не потеряли ни одного ключевого менеджера ни в Москве, ни в одном из регионов. Кроме того, к нам пришли новые руководители на ключевые позиции. Совсем недавно к нам пришел руководитель по работе с задолженностью. До этого он работал в Сити Банке, МДМ-Банке.

Было ли сокращение сотрудников и зарплат в омском филиале банка?
Мы не проводил снижение зарплат ни в омском филиале, ни в других филиалах банка. Скажу больше, мы выплатили сотрудникам 13 зарплату. Я думаю, для многих это стало еще одним свидетельством того, что банк устойчиво и стабильно чувствует себя на рынке

Каково сейчас соотношение кредитов к депозитам в вашем банке?
Мы с начала года соотношение кредитов и депозитов уменьшили со 170%  до 140%. Это означает, что теперь практически полностью фондируем депозитами свой кредитный рост. Ну и показатель отношения затрат к доходам тоже очень важный, сейчас он составляет порядка 55-56%. Это очень хороший показатель для банка, который инвестирует в розницу.

Тогда как это согласуется, что свою сеть банк сокращает в России, в том числе и в Омске?
Точки — это математика, для нас же имеет значение эффективность каждой конкретной точки. Мы хотим передать на места нашим руководителям дополнительные полномочия по открытию той или иной точки продаж. Если точка не эффективна, может быть, мы будем менять ее дислокацию. Понимаем, что из Москвы это трудно увидеть, на местах это удобнее осуществлять. К тому часть из 95  кредитно-кассовых офисов по всем регионам страны мы переведем в операционные офисы. Но и отказываться от открытия новых точек мы не будем.

С чем связана смены названия омского филиала?
Мы строим единый брэнд банка. Поэтому приняли решение отказаться от дополнительной аббревиатуры, которая была нужна только на переходный период, теперь, когда знание бренда ОТП Банка согласно исследованиям среди целевой аудитории превышает 90%, было принять решение о замене названия.

Какие новые полномочия будут переданы омскому филиалу?
Мы находимся на пороге запуска нового сетевого проекта, который дает больше полномочий нашим региональным руководителям. Местное знание рынка в ряде вопросов, лучше централизованного управления. Хотим видеть здесь определенные элементы планирования продуктовой линейки, планирования в части маркетинга, принятие управленческих решений в части персонала. Омский филиал для «ОТП Банка» — это, по существу, второй головной банк, поэтому многие функции головного офиса будут передаваться сюда и в дальнейшем.    

Каковы показатели омского филиала?
На текущий момент доля омского филиала в кредитном портфеле банка составляет 15%. Я надеюсь, что она не будет снижаться, притом, что мы растем по ряду направлений. В Омске стабильно растем по депозитам, розничному кредитованию. В меньшей степени это -  ипотека, в большей -  целевое кредитование, которое нам более понятно. Омск - наш наиболее успешный регион, который продает наш новый кредит  «Наличный особый».

Что  происходит на фронте работы с корпоративными клиентами?
В этом году мы сконцентрировались на работе с нашей клиентской базой. Парадоксально, но мы только недавно стали создавать у себя службу, которая будет работать с проблемными активами юрлиц. До сих пор качество нашего корпоративного кредитного портфеля остается на высоком уровне. В текущем моменте мы провели реструктуризацию только по 2% кредитов и уровень просроченной задолженности находится на уровне чуть более 3%. Притом, что это заемщики региональные, в меньшей степени из Москвы и Санкт-Петербурга.

Когда в Омске появится кредитная карта?
Система «Золотая корона», безусловно, один из ключевых наших партнеров и мы довольны сотрудничеством. Стратегически для себя мы видим, чтобы  и терминалы, и банкоматы работали в системе двойного приема, то есть и с картой «Золотая корона» и с картами международных платежных ситем.
Что касается кредитных карт, то в сентябре в Москве мы запустили кредитные карты с льготным периодом 55 дней, процентная ставка около 18%. В Омске они появятся где-то через две недели.


Аскер Абишов


Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть