Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

КоммерсантЪ: "МегаФон" и ОТП Банк ищут вклад// Сотовый оператор и банк договорились об обмене клиентами

Регулирование уровня депозитных ставок заставляет банки искать новые инструменты конкурентной борьбы за вкладчиков — венгерский ОТП Банк намерен привлекать депозиты абонентов мобильного оператора "МегаФон", оплачивая тем, кто открывает вклад в банке, услуги сотовой связи. Это первый подобный проект на рынке, и, по оценке конкурентов ОТП Банка, сотовые операторы, учитывая их многомиллионные абонентские базы, могут стать перспективным каналом продаж депозитных продуктов.

ОТП Банк договорился с "МегаФоном" о продаже депозитных продуктов абонентам оператора. Предполагается, что абоненты "МегаФона", открывшие вклады в ОТП Банке, будут получать 50-300 руб. ежемесячно в счет оплаты услуг сотовой связи. Проект в пилотном режиме реализован в Новосибирске, а с нового года его планируется запустить во всех регионах присутствия ОТП Банка. Учитывая, что средний чек за услуги связи в "МегаФоне", по данным компании, составляет по итогам первого полугодия 2009 года 322 руб., в ОТП Банке надеются заинтересовать клиентов. Ставки по вкладу "Мобильный бонус" аналогичны тем, что предлагает банк по другим видам вкладов: 13-14% годовых в рублях, 7,5-8,5% — в долларах.

""МегаФон" был выбран как наиболее близкий ОТП Банку по целевой аудитории",— объясняет глава дирекции развития розничных продуктов ОТП Банка Игорь Антонов. На 1 сентября ОТП Банк привлек более 90 тыс. вкладчиков. Абонентская база оператора превышает 48 млн человек. В Сибири, где стартует проект, у "МегаФона" более 2,5 млн абонентов. "Мы рассчитываем на увеличение портфеля депозитов сибирского филиала на несколько процентов",— говорит господин Антонов.

Использование ресурсов операторов сотовой связи — новый канал расширения депозитной базы у банков, указывают эксперты. Прежде основным инструментом привлечения вкладов были ставки — банки конкурировали друг с другом за вкладчиков, предлагая наибольший процент за размещение средств. Однако Банк России ограничил эти возможности, указав, что считает приемлемыми ставки на уровне не выше 16% годовых. Это существенно снизило инструментарий для конкурентной борьбы за вкладчиков в условиях кризиса, когда банки сделали ставку на депозиты физических лиц как основной источник фондирования. Так, сейчас объем вкладов физических лиц в ОТП Банке составляет 24,8 млрд руб. Прирост за год — 14%, что ниже, чем у банков из первой тридцатки (17,3%). "Банк стремится к тому, чтобы максимально диверсифицировать источники фондирования,— говорит Заместитель председателя правления, руководитель дивизиона казначейства ОТП Банка Евгений Егоров.— Денежные средства, привлеченные от физлиц, сейчас занимают порядка 30% в структуре наших пассивов. Стоимость привлечения для нас в проекте с "МегаФоном" будет не дороже, чем мы привлекаем сейчас". По его словам, за счет "оплаты" сотовой связи вкладчиков эффективная ставка привлечения для банка может вырасти на 0,5-1%, то есть не выше 15% годовых. Никаких комиссий "МегаФону" банк платить не будет. "Наш интерес в том, что мы можем предложить своим клиентам дополнительную услугу. Это наше конкурентное преимущество, и это способно повысить лояльность клиентов",— объяснили "Ъ" в пресс-службе "МегаФона". Кроме того, "МегаФон" получит определенный денежный поток от перечислений ОТП Банка на счета абонентов-вкладчиков.

Конкуренты считают, что идея продавать через сотовых операторов вклады "весьма жизнеспособная", указывая, что до кризиса сотрудничество с мобильными операторами в формате распространения кредитных продуктов показало свою эффективность. "Думаю, что сейчас банки ищут новые способы привлечения вкладов и выбирают сотовых операторов, поскольку они, как партнеры по продвижению банковских продуктов, очень перспективны,— говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бергер.— У сотовой связи 100-процентное проникновение, абонентские базы каждого федерального игрока — это десятки миллионов человек". По его словам, сотрудничество Ситибанка с "МегаФоном" по кредитным картам, когда за потраченные кредитные средства начислялись бонусы за связь, дало хороший результат. "По нашей программе привлечены очень хорошие клиенты, у них низкая просрочка и высокие обороты по кредитным картам",— констатирует эксперт.

Однако эксперты не уверены, что размер бонусов, предложенный в рамках проекта, достаточен для того, чтобы заинтересовать абонентов в открытии вклада. "Средняя на рынке сумма вклада сейчас 200-300 тыс. руб., и за них вкладчик ОТП Банка будет получать всего 200-300 руб. в месяц на услуги сотовой связи — боюсь, это слишком небольшая сумма, чтобы заинтересовать людей",— сомневается заместитель начальника управления депозитов и сбережений Бинбанка Дмитрий Кулешов.

Наталия Ъ-Биянова

Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть