Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

КоммерсантЪ: "МегаФон" и ОТП Банк ищут вклад// Сотовый оператор и банк договорились об обмене клиентами

Регулирование уровня депозитных ставок заставляет банки искать новые инструменты конкурентной борьбы за вкладчиков — венгерский ОТП Банк намерен привлекать депозиты абонентов мобильного оператора "МегаФон", оплачивая тем, кто открывает вклад в банке, услуги сотовой связи. Это первый подобный проект на рынке, и, по оценке конкурентов ОТП Банка, сотовые операторы, учитывая их многомиллионные абонентские базы, могут стать перспективным каналом продаж депозитных продуктов.

ОТП Банк договорился с "МегаФоном" о продаже депозитных продуктов абонентам оператора. Предполагается, что абоненты "МегаФона", открывшие вклады в ОТП Банке, будут получать 50-300 руб. ежемесячно в счет оплаты услуг сотовой связи. Проект в пилотном режиме реализован в Новосибирске, а с нового года его планируется запустить во всех регионах присутствия ОТП Банка. Учитывая, что средний чек за услуги связи в "МегаФоне", по данным компании, составляет по итогам первого полугодия 2009 года 322 руб., в ОТП Банке надеются заинтересовать клиентов. Ставки по вкладу "Мобильный бонус" аналогичны тем, что предлагает банк по другим видам вкладов: 13-14% годовых в рублях, 7,5-8,5% — в долларах.

""МегаФон" был выбран как наиболее близкий ОТП Банку по целевой аудитории",— объясняет глава дирекции развития розничных продуктов ОТП Банка Игорь Антонов. На 1 сентября ОТП Банк привлек более 90 тыс. вкладчиков. Абонентская база оператора превышает 48 млн человек. В Сибири, где стартует проект, у "МегаФона" более 2,5 млн абонентов. "Мы рассчитываем на увеличение портфеля депозитов сибирского филиала на несколько процентов",— говорит господин Антонов.

Использование ресурсов операторов сотовой связи — новый канал расширения депозитной базы у банков, указывают эксперты. Прежде основным инструментом привлечения вкладов были ставки — банки конкурировали друг с другом за вкладчиков, предлагая наибольший процент за размещение средств. Однако Банк России ограничил эти возможности, указав, что считает приемлемыми ставки на уровне не выше 16% годовых. Это существенно снизило инструментарий для конкурентной борьбы за вкладчиков в условиях кризиса, когда банки сделали ставку на депозиты физических лиц как основной источник фондирования. Так, сейчас объем вкладов физических лиц в ОТП Банке составляет 24,8 млрд руб. Прирост за год — 14%, что ниже, чем у банков из первой тридцатки (17,3%). "Банк стремится к тому, чтобы максимально диверсифицировать источники фондирования,— говорит Заместитель председателя правления, руководитель дивизиона казначейства ОТП Банка Евгений Егоров.— Денежные средства, привлеченные от физлиц, сейчас занимают порядка 30% в структуре наших пассивов. Стоимость привлечения для нас в проекте с "МегаФоном" будет не дороже, чем мы привлекаем сейчас". По его словам, за счет "оплаты" сотовой связи вкладчиков эффективная ставка привлечения для банка может вырасти на 0,5-1%, то есть не выше 15% годовых. Никаких комиссий "МегаФону" банк платить не будет. "Наш интерес в том, что мы можем предложить своим клиентам дополнительную услугу. Это наше конкурентное преимущество, и это способно повысить лояльность клиентов",— объяснили "Ъ" в пресс-службе "МегаФона". Кроме того, "МегаФон" получит определенный денежный поток от перечислений ОТП Банка на счета абонентов-вкладчиков.

Конкуренты считают, что идея продавать через сотовых операторов вклады "весьма жизнеспособная", указывая, что до кризиса сотрудничество с мобильными операторами в формате распространения кредитных продуктов показало свою эффективность. "Думаю, что сейчас банки ищут новые способы привлечения вкладов и выбирают сотовых операторов, поскольку они, как партнеры по продвижению банковских продуктов, очень перспективны,— говорит вице-президент Ситибанка Михаил Бергер.— У сотовой связи 100-процентное проникновение, абонентские базы каждого федерального игрока — это десятки миллионов человек". По его словам, сотрудничество Ситибанка с "МегаФоном" по кредитным картам, когда за потраченные кредитные средства начислялись бонусы за связь, дало хороший результат. "По нашей программе привлечены очень хорошие клиенты, у них низкая просрочка и высокие обороты по кредитным картам",— констатирует эксперт.

Однако эксперты не уверены, что размер бонусов, предложенный в рамках проекта, достаточен для того, чтобы заинтересовать абонентов в открытии вклада. "Средняя на рынке сумма вклада сейчас 200-300 тыс. руб., и за них вкладчик ОТП Банка будет получать всего 200-300 руб. в месяц на услуги сотовой связи — боюсь, это слишком небольшая сумма, чтобы заинтересовать людей",— сомневается заместитель начальника управления депозитов и сбережений Бинбанка Дмитрий Кулешов.

Наталия Ъ-Биянова

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть