Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Banki.ru: ОТП Банк модернизирует технологическую основу розничного бизнеса

ОТП Банк, входящий в международную финансовую группу ОТП (OTP Group), которая работает на рынке финансовых услуг Центральной и Восточной Европы, объявил о завершении в начале 2009 г. интеграционного проекта, направленного на создание основы для дальнейшего развития розничного бизнеса. В ходе работ была внедрена новая автоматизированная банковская система (АБС) “Ва-Банк XL” компании “ФОРС — Банковские Системы” (“ФОРС-БС”).

Говоря о причинах, побудивших банк к реализации данного проекта, руководитель Дирекции информационных технологий ОТП Банка Вадим Мамаев отметил, что уже в начале 2008 г. стала очевидна необходимость усовершенствования используемых ИТ: “Перед нами встал вопрос и о смене АБС для розничного бизнеса. Наша старая система “Новая Афина” уже начинала сдерживать его развитие. Мы могли пойти по одному из двух путей: либо разрабатывать ИТ-решение “под себя”, либо выбрать промышленную АБС. Так как разработка индивидуальной системы заняла бы гораздо больше времени, мы остановились на варианте, предложенном “ФОРС-БС”. Не последнюю роль при этом играло наличие у компании портфеля успешных проектов в банках с иностранным участием”.

Реализация проекта заняла около года; в течение этого времени в новую систему была полностью переведена историческая база данных объемом свыше 5,5 Тб, а также 1,5 млрд. записей по операциям, 6 млн. клиентских досье и сотни кредитных и карточных продуктов. Для решения этой непростой задачи потребовалось оптимизировать программные коды подготовки миграционных данных, выделить отдельные серверные ресурсы, а механизм выгрузки был полностью автоматизирован и разделен на несколько десятков потоков.

Самой сложной проблемой здесь, по словам Вадима Мамаева, стало обеспечение непрерывности процесса обслуживания клиентов и работы бизнес-подразделений ОТП Банка. Усилиями специалистов банка и “ФОРС-БС” была разработана схема параллельной работы двух систем — АБС “Новая Афина” и АБС “Ва-Банк XL” — в зеркальном режиме.

В ходе проекта система “Ва-Банк XL” была интегрирована с более чем десятью разнородных программных комплексов, среди которых АБС “Ва-Банк+” (ядро расчетно-кассового обслуживания и корпоративный бэк-офис), розничный фронт-офис на базе CRM Oracle Siebel (версии 6 и 8), фронт-офис пластиковых карточек (UCS и Transmaster компании Tieto Enator), корпоративная система документооборота Lotus Notes, корпоративное хранилище данных на базе продуктов Oracle и SAS.

В результате внедрения системы “Ва-Банк XL” был достигнут четырехкратный запас производительности, позволяющий ОТП Банку обслуживать до 10 млн. клиентов. При этом благодаря тому, что целый ряд операций по работе с клиентами теперь проводится в онлайновом режиме, значительно повысилось качество их обслуживания. Увеличилась и быстрота запуска новых банковских продуктов, которая к сегодняшнему дню составляет не более двух дней. Кроме того, снизилась нагрузка на контакт-центр и появилась возможность использовать его преимущественно в целях дистанционных продаж. И наконец, благодаря новой АБС сократилось время закрытия операционных периодов. Теперь процедура закрытия месяца (а это предполагает подготовку порядка 2,5 млн. документов) занимает не более шести часов.

Все эти результаты, по утверждению представителей “ФОРС-БС”, были достигнуты благодаря особенностям системы “Ва-Банк XL”, в которой бэк-офисные функции отделены от фронт-офисных. Система в состоянии поддерживать не только большое количество филиалов, но и разные финансовые институты (то есть в единой базе можно разместить данные сразу нескольких институтов, объединенных в одну бизнес-группу). Учет в системе может вестись параллельно по нескольким стандартам, и с ней могут быть интегрированы разнообразные внешние компоненты, что особенно важно для транснациональных финансовых структур.

Как считают в “ФОРС-БС”, главной особенностью проекта стали огромные объемы данных и обилие интегрируемых программных компонентов. “При объемах в миллионы договоров никакие традиционные подходы к миграции не работают, — рассказывает заместитель генерального директора компании Геннадий Заманский. — Количество рассогласований в выгружаемых данных в любом случае измеряется тысячами. А это означает, что ничто не может быть исправлено вручную. Источники всех рассогласований должны быть выявлены и соответствующим образом учтены в миграционных скриптах. При этом сама процедура любого тестового прогона миграционных скриптов идет часами. В результате сам переход может быть осуществлён только в период протяженного перерыва в работе. В нашем случае таким перерывом стали новогодние праздники в январе 2009-го”.

Другая особенность проекта, по мнению представителей “ФОРС-БС”, — это отход от позиции, подразумевающей внедрение единой монолитной системы, все компоненты которой приобретаются у одного поставщика. Такой подход был очень популярен несколько лет назад, но сегодня ему на смену приходит компонентный подход, когда для каждой задачи выбирается лучшее решение в своем классе и эти решения затем интегрируются. Подобным образом в данном проекте в единый комплекс было объединено свыше десятка разных систем.

И еще одна особенность — реализация популярной сегодня на Западе концепции straight-through processing. Она подразумевает сквозную обработку операций практически без участия персонала. Поэтому перед ИТ-службой стоит задача обеспечить такой режим, чтобы любая операция могла переходить из фронт-офиса в бэк-офис и там подвергаться автоматической обработке. “При наличии нескольких систем это очень непростая задача. И она становится еще сложнее при переходе в онлайн. Здесь все бизнес-процессы должны быть очень четко организованы. Именно поэтому внедрение таких решений более успешно проходит в банках с иностранным участием капитала, поскольку их деятельность четко структурирована”, — подчеркнул Геннадий Заманский.

Чтобы выполнить проект в намеченные сроки и свести к минимуму его риски, была необходима, по словам Вадима Мамаева, четкая и слаженная совместная работа всех подразделений ОТП Банка и компании “ФОРС-БС”. Общее руководство работами осуществляла ИТ-дирекция банка, специалисты которой сформировали технические требования к системе, спроектировали и построили серверную платформу, а также создали механизмы проверки полноты и корректности миграционных данных. “Реализация данного проекта показала нам, что сделать можно всё, но успех в равной мере зависит от изначальных характеристик предлагаемого решения и от эффективности менеджмента, который должен понимать сравнительную приоритетность задач, обеспечивать расстановку ресурсов, налаживать взаимоотношения с заказчиком, постоянно вести поиск компромиссов”, — считает Геннадий Заманский.

Говоря о планах на будущее, Вадим Мамаев отметил, что в ближайшее время в рамках проекта планируется усовершенствовать характеристики выпускаемых банком кредитных карт — внедрить льготный период кредитования, добавить опции страхования жизни. Еще одно намечаемое нововведение — реализация интернет-банкинга, который позволит клиентам управлять своими счетами в онлайновом режиме и обеспечит мгновенное зачисление денег на их счета из платежных терминалов.

Отдельно следует отметить, что сегодня розничный и корпоративный бизнес ОТП Банка реализован на сходных платформах (АБС “Ва-Банк XL” и АБС “Ва-Банк+” соответственно); в перспективе это позволит построить единый бэк-офис для всех направлений бизнеса банка.


Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть