Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Banki.ru: ОТП Банк модернизирует технологическую основу розничного бизнеса

ОТП Банк, входящий в международную финансовую группу ОТП (OTP Group), которая работает на рынке финансовых услуг Центральной и Восточной Европы, объявил о завершении в начале 2009 г. интеграционного проекта, направленного на создание основы для дальнейшего развития розничного бизнеса. В ходе работ была внедрена новая автоматизированная банковская система (АБС) “Ва-Банк XL” компании “ФОРС — Банковские Системы” (“ФОРС-БС”).

Говоря о причинах, побудивших банк к реализации данного проекта, руководитель Дирекции информационных технологий ОТП Банка Вадим Мамаев отметил, что уже в начале 2008 г. стала очевидна необходимость усовершенствования используемых ИТ: “Перед нами встал вопрос и о смене АБС для розничного бизнеса. Наша старая система “Новая Афина” уже начинала сдерживать его развитие. Мы могли пойти по одному из двух путей: либо разрабатывать ИТ-решение “под себя”, либо выбрать промышленную АБС. Так как разработка индивидуальной системы заняла бы гораздо больше времени, мы остановились на варианте, предложенном “ФОРС-БС”. Не последнюю роль при этом играло наличие у компании портфеля успешных проектов в банках с иностранным участием”.

Реализация проекта заняла около года; в течение этого времени в новую систему была полностью переведена историческая база данных объемом свыше 5,5 Тб, а также 1,5 млрд. записей по операциям, 6 млн. клиентских досье и сотни кредитных и карточных продуктов. Для решения этой непростой задачи потребовалось оптимизировать программные коды подготовки миграционных данных, выделить отдельные серверные ресурсы, а механизм выгрузки был полностью автоматизирован и разделен на несколько десятков потоков.

Самой сложной проблемой здесь, по словам Вадима Мамаева, стало обеспечение непрерывности процесса обслуживания клиентов и работы бизнес-подразделений ОТП Банка. Усилиями специалистов банка и “ФОРС-БС” была разработана схема параллельной работы двух систем — АБС “Новая Афина” и АБС “Ва-Банк XL” — в зеркальном режиме.

В ходе проекта система “Ва-Банк XL” была интегрирована с более чем десятью разнородных программных комплексов, среди которых АБС “Ва-Банк+” (ядро расчетно-кассового обслуживания и корпоративный бэк-офис), розничный фронт-офис на базе CRM Oracle Siebel (версии 6 и 8), фронт-офис пластиковых карточек (UCS и Transmaster компании Tieto Enator), корпоративная система документооборота Lotus Notes, корпоративное хранилище данных на базе продуктов Oracle и SAS.

В результате внедрения системы “Ва-Банк XL” был достигнут четырехкратный запас производительности, позволяющий ОТП Банку обслуживать до 10 млн. клиентов. При этом благодаря тому, что целый ряд операций по работе с клиентами теперь проводится в онлайновом режиме, значительно повысилось качество их обслуживания. Увеличилась и быстрота запуска новых банковских продуктов, которая к сегодняшнему дню составляет не более двух дней. Кроме того, снизилась нагрузка на контакт-центр и появилась возможность использовать его преимущественно в целях дистанционных продаж. И наконец, благодаря новой АБС сократилось время закрытия операционных периодов. Теперь процедура закрытия месяца (а это предполагает подготовку порядка 2,5 млн. документов) занимает не более шести часов.

Все эти результаты, по утверждению представителей “ФОРС-БС”, были достигнуты благодаря особенностям системы “Ва-Банк XL”, в которой бэк-офисные функции отделены от фронт-офисных. Система в состоянии поддерживать не только большое количество филиалов, но и разные финансовые институты (то есть в единой базе можно разместить данные сразу нескольких институтов, объединенных в одну бизнес-группу). Учет в системе может вестись параллельно по нескольким стандартам, и с ней могут быть интегрированы разнообразные внешние компоненты, что особенно важно для транснациональных финансовых структур.

Как считают в “ФОРС-БС”, главной особенностью проекта стали огромные объемы данных и обилие интегрируемых программных компонентов. “При объемах в миллионы договоров никакие традиционные подходы к миграции не работают, — рассказывает заместитель генерального директора компании Геннадий Заманский. — Количество рассогласований в выгружаемых данных в любом случае измеряется тысячами. А это означает, что ничто не может быть исправлено вручную. Источники всех рассогласований должны быть выявлены и соответствующим образом учтены в миграционных скриптах. При этом сама процедура любого тестового прогона миграционных скриптов идет часами. В результате сам переход может быть осуществлён только в период протяженного перерыва в работе. В нашем случае таким перерывом стали новогодние праздники в январе 2009-го”.

Другая особенность проекта, по мнению представителей “ФОРС-БС”, — это отход от позиции, подразумевающей внедрение единой монолитной системы, все компоненты которой приобретаются у одного поставщика. Такой подход был очень популярен несколько лет назад, но сегодня ему на смену приходит компонентный подход, когда для каждой задачи выбирается лучшее решение в своем классе и эти решения затем интегрируются. Подобным образом в данном проекте в единый комплекс было объединено свыше десятка разных систем.

И еще одна особенность — реализация популярной сегодня на Западе концепции straight-through processing. Она подразумевает сквозную обработку операций практически без участия персонала. Поэтому перед ИТ-службой стоит задача обеспечить такой режим, чтобы любая операция могла переходить из фронт-офиса в бэк-офис и там подвергаться автоматической обработке. “При наличии нескольких систем это очень непростая задача. И она становится еще сложнее при переходе в онлайн. Здесь все бизнес-процессы должны быть очень четко организованы. Именно поэтому внедрение таких решений более успешно проходит в банках с иностранным участием капитала, поскольку их деятельность четко структурирована”, — подчеркнул Геннадий Заманский.

Чтобы выполнить проект в намеченные сроки и свести к минимуму его риски, была необходима, по словам Вадима Мамаева, четкая и слаженная совместная работа всех подразделений ОТП Банка и компании “ФОРС-БС”. Общее руководство работами осуществляла ИТ-дирекция банка, специалисты которой сформировали технические требования к системе, спроектировали и построили серверную платформу, а также создали механизмы проверки полноты и корректности миграционных данных. “Реализация данного проекта показала нам, что сделать можно всё, но успех в равной мере зависит от изначальных характеристик предлагаемого решения и от эффективности менеджмента, который должен понимать сравнительную приоритетность задач, обеспечивать расстановку ресурсов, налаживать взаимоотношения с заказчиком, постоянно вести поиск компромиссов”, — считает Геннадий Заманский.

Говоря о планах на будущее, Вадим Мамаев отметил, что в ближайшее время в рамках проекта планируется усовершенствовать характеристики выпускаемых банком кредитных карт — внедрить льготный период кредитования, добавить опции страхования жизни. Еще одно намечаемое нововведение — реализация интернет-банкинга, который позволит клиентам управлять своими счетами в онлайновом режиме и обеспечит мгновенное зачисление денег на их счета из платежных терминалов.

Отдельно следует отметить, что сегодня розничный и корпоративный бизнес ОТП Банка реализован на сходных платформах (АБС “Ва-Банк XL” и АБС “Ва-Банк+” соответственно); в перспективе это позволит построить единый бэк-офис для всех направлений бизнеса банка.


Новости ОТП

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

ОТП Банк повысил ставки по вкладам

ОТП Банк повысил ставки по вкладам С 9 февраля ОТП Банк улучшает условия по вкладам. Банк предлагает новые сроки на 549 дней и 732 дня с более выгодными процентными ставками, а по всем вкладам сроком более года предусмотрены бонусы к заявленной ставке за открытие вклада через мобильное приложение или интернет-банк. Изменения коснулись также одного из самых популярных вкладов ОТП Банка – "Проценты сразу" с авансовой выплатой процентов. Диапазон сумм открытия стал шире - от 100 000 рублей до 100 000 000 рублей. Вклад также можно открыть на срок более года, а значит, увеличить и сумму выплаченных процентов. И еще одним приятным дополнением стала возможность заказать доставку карты клиенту для открытия вклада онлайн. На следующий день авансовая выплата процентов будет начислена на открытую карту, а траты по ней будут давать дополнительный 1% к вкладу. Помимо этого, ОТП Банк улучшил условия по специальному вкладу «Пенсионный», и теперь клиенты могут выбрать период получения процентов: в конце срока, ежемесячно или капитализировать проценты во вклад. Вклад предусматривает увеличение процентной ставки в зависимости от срока: чем больше срок, тем выше ставка. Любой вклад ОТП Банка легко открыть в ближайшем отделении, а действующие клиенты Банка могут оформить вклад в мобильном приложении или интернет-банке за несколько минут с повышенной ставкой. Более подробную информацию о вкладах можно найти на сайте.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть