Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Bank.ru: Кризис – это не только сложности в мировой финансовой системе, но и время для завоевания новых позиций

В конце мая ОТП Банк успешно завершил внедрение новой АБС Ва-Банк XL, которая пришла на смену АБС "Новая Афина". Основной целью этого масштабного интеграционного проекта было усовершенствование информационных технологий и создание основы для дальнейшего развития розничного бизнеса ОТП Банка.

Когда руководство ОТП банка приняло решение о внедрении новой системы автоматизации, и почему возникла необходимость внедрения новой системы?

Предпосылкой для такого решения стало интенсивное развитие розничного бизнеса в 2008 г., в рамках реализации стратегии "трех Р": розница, регионы, ребрендинг.

В рамках этой стратегии был успешно реализован проект ребрендинга, выведены на рынок ряд инновационных продуктов, а также открыто 40 офисов банка (в том числе 11 кредитно – кассовых) в Москве, Московской области и других регионах России. Мы значительно расширили круг партнеров по продаже потребительских кредитов и кредитов на покупку автомобилей. В частности, заключены договоры с таким крупными ритейлерами как "ДОМО", "Белый ветер. ЦИФРОВОЙ", "Рольф", "Автокей", "Муса Моторс" и другими.

Учитывая такие темпы роста бизнеса, уже в начале 2008 года мы осознавали необходимость усовершенствования наших IT технологий. В частности, в 2008 году мы перешли с информационного ресурса Siebel 6, в котором обрабатывались все наши POS-кредиты, на более новую версию – Siebel 8. Встал вопрос и о смене автоматизированной банковской системы для розничного бизнеса. Наша старая АБС (Новая Афина) начинала уже сдерживать развитие бизнеса. А благодаря внедрению новой АБС Ва-Банк XL был обеспечен 4-х кратный запас производительности, позволяющий нам обслуживать до 10 млн клиентов.


Внедрение новых автоматизированных систем требует от компаний значительных финансовых и трудовых затрат. На какой эффект, от внедрения АБС, и как быстро, рассчитывает ОТП Банк?

Эффект от введения в эксплуатацию АБС Ва-Ванк XL есть уже сейчас.

Значительно увеличилась скорость запуска новых банковских продуктов.

На примере наших последних продуктов, мы видим, что теперь этот процесс занимает не более 2-х дней. Уже снизилась нагрузка на Контакт-центр и появилась возможность использования его преимущественно в целях дистанционных продаж. Благодаря новой АБС, сократилось время закрытия операционных периодов. Теперь закрытие месяца (а это порядка 2,5 млн документов) занимает не более 6 часов.


Повлиял ли экономический кризис на процесс внедрения новой системы?

Кризис – это не только сложности в мировой финансовой системе, но и время для завоевания новых позиций.

Не секрет, что многие игроки сворачивают свои розничные программы, но потребность клиентов в решении финансовых задач остается. В первую очередь, это касается таких розничных продуктов, как кредитные карты, потребительские кредиты и депозиты. Поэтому мы считаем, что это время нужно использовать для усовершенствования технологий, подготовившись, таким образом, к высокому сезону продаж, который традиционно для банковской области наступает осенью.


Какие преимущества от внедрения системы будут наиболее заметны для Ваших клиентов?

Новая система позволяет повысить качество обслуживания и быстро запускать нвоые продукты и услуги – это изменение, пожалуй, наиболее знакчимо для наших клиентов. В частности, благодаря новой АБС, в будущем наши розничные клиенты смогут получить доступ к Интернет – банкингу, который позволит им в online режиме управлять своими счетами. Еще одно планируемое нововведение – льготный период кредитования по кредитным картам и возможность мгновенного зачисления денег из платежных терминалов на счет клиента.

Некоторые банки сегодня сокращают свои розничные проекты, особенно, в области кредитования, закрываются дополнительные офисы и филиалы. Какие планы по развитию розничного направления у Вашего банка?

Действительно, текущие экономические условия заставляют многих игроков на рынке пересматривать свои планы по развитию бизнеса. В то же время отмечу, что

в нынешних обстоятельствах происходит своего рода оздоровление банковского сектора.

Закрываются в первую очередь неэффективные точки, перестают действовать продукты неконкурентноспособными условиями.

Стратегия ОТП Банка в 2009 году – это эффективность и качество. В прошлом году мы сконцентрировали свои усилия на интенсивном развитии в части запуска новых продуктов, открытия новых офисов.

В 2009 году мы фактически завершили строительство нашей сети в ключевых регионах и полностью обновили продуктовую линейку. Поэтому для нас сейчас важно не только развиваться, но и планомерно улучшать качество нашей работы: повышать качество обслуживания клиентов, внедрять более современные технологии, работать над качеством кредитного портфеля.

Как Вы оцениваете текущую ситуацию на розничном банковском рынке России? Насколько оптимистично или пессимистично Вы смотрите на будущее этого сегмента? Открывает ли сложившаяся ситуация на рынке банковской розницы новые возможности для его участников?

Я с оптимизмом оцениваю перспективы работы банковского сектора. Несмотря на все сложности,

банки не потеряли доверие людей.

Об этом говорят цифры: в частности, значительный объем депозитов на счетах банков – это депозиты, размещенные сроком на год. Итоги работы ОТП Банка в первые месяцы 2009 года также свидетельствуют о том, что постепенно рынок оживляется. В частности, объем портфеля депозитов физических лиц ОТП Банка вырос сначала года на 17% и составил 23 млрд рублей.

А прибыль ОТП Банка за первые месяцы работы в 2009 году составила 160 млн рублей. Мы продолжаем активно развивать ключевые направления нашего розничного бизнеса: кредитные карты и pos-кредитование. Объем эмиссии в 2009 году составил более 250 тыс карт, примерно такими же темпами проходила эмиссия и в 2008 году. Что касается pos-кредитования, то мы активно сотрудничаем с нашими партнерами, расширяя география присутствия данного продукта ОТП Банка. Если в прошлом году мы в основном заключали договора с региональными ритейлерами, то в 2009 году масштаб развития направления позволил нам заключить договор с ведущими федеральными сетями.


Что позволяет или позволит коммерческим банкам в текущих сложных условиях успешно конкурировать с крупнейшими игроками – "госбанками" на розничном рынке?

Я бы не противопоставлял коммерческие банки государственным. Государство сделало, чтобы люди выбирали лучшее предложение, не боясь за свои сбережения. Я говорю, в первую очередь, об Агентстве по страхованию вкладов. При принятии решения о том, с каким банком начать сотрудничество, клиент оценивает и многие другие факторы: ставки и другие условия, удобство расположения офисов, наличие дополнительных сервисов. Я уверен, что

единственное условие успешной конкуренции на рынке – не наличие у банка государственной или иной поддержки, а конкурентноспособное качественное предложение.

Какие факторы стали решающими для руководства ОТП Банка при выборе АБС Ва-Банк и компании "ФОРС – банковские системы"?

Мы могли пойти по одному из двух путей: либо разрабатывать IT-решение "ин хаус", либо выбрать промышленную АБС. Так как разработка индивидуальной системы заняла бы гораздо больше времени, то мы остановились на варианте, предложенном компанией "ФОРС – Банковские системы" – АБС "Ва-Банк ХL". Не последнюю роль при этом играло наличие у компании портфеля успешных проектов в банках с иностранным участием.

Кроме того розничный и корпоративный бизнес ОТП Банка теперь находятся на сходных платформах (Ва-Банк XL и Ва-Банк+), таким образом, в перспективе возможна интеграция и построения единого бэк-офиса, что еще больше повысит общую эффективность наших технологий.


Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ