Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Эксперт Юг: Бренд, основанный на доверии

11 февраля стартовал проект ребрендинга Донского народного банка (ДНБ),  входящего  в международную OTP Group – одного из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. Проект станет частью процесса интеграции, подразумевающего масштабные изменения всех направлений деятельности банка. Развитие согласно европейским стандартам OTP Group подразумевает не только смену фирменного стиля ДНБ, но и внедрение качественно новых стандартов в обслуживании клиентов, развитие продуктовой линейки.

- Новый бренд ОТП Банка основан как на существенном опыте работы международного банка на рынке Центральной и Восточной Европы, так и на клиентоориентированности. Это хорошо видно из нашего нового логотипа, который символизирует открытость и искренность - для нас клиент находится в центре внимания. Именно поэтому наш основной слоган так и звучит - «Доверяя друг другу», - говорит Президент и Председатель Правления ОТП Банка, Председатель Совета директоров Донского народного банка Алексей Коровин.
- Вместе с новым брендом Донской народный банк получил доступ к ресурсам и опыту европейского материнского банка, что позволит усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в Ростовской области. Российский ОТП Банк уже прошел этот путь в течение 2008 года и достиг значительных успехов по всем направлениям своей деятельности. Так, чистая прибыль ОТП Банка на 1 января 2009 г. составила 1,8 млрд руб., что в 1,5 раза выше показателей за аналогичный период прошлого года. Объем розничного кредитного портфеля вырос на 41% - до 40,6 млрд,  корпоративного - на 31,8%  до 17,8 млрд рублей.

- За счет чего ОТП Банку удалось добиться таких показателей?
- В течение прошедшего года наш банк активно развивался как универсальный финансовый институт, и нынешний кризис показал, что наиболее устойчивы именно универсальные банки, которые в разные моменты времени могут активизировать те или иные направления бизнеса. Мы не остановили ни одну из кредитных программ, наоборот, развивали их. Стратегией ОТП Банка в 2008 году была стратегия «трех "р"» - в течение года она была посвящена проведению ребрендинга, активной региональной экспансии и развитию розничных программ. Мы перешли на европейские стандарты работы, принятые в банках Группы ОТР,  запустили новые услуги, усовершенствовали IT платформы, активно открывали новые точки и филиалы. 

- Станет ли Донской народный Ростовским филиалом ОТП Банка?
- Полагаю, это случится уже в нынешнем году. Недавно вышедшие инструктивные документы Центробанка  позволяют быстро проводить присоединения, что позволит нам быстрее осуществить наши планы. Сделка по приобретению 100-процентного долей была закрыта в мае прошлого года. За это время в банке унифицирована продуктовая розничная линейка, внедрены стандарты риск менеджмента, которые отличают в целом достаточно консервативную группу ОТР.  Банк показал очень хорошие результаты. Более чем в 2 раза  - до 61 млн руб увеличилась чистая прибыль. ДНБ занимает 3  место по размеру активов и 6 - по размеру капитала среди банков Ростовской области. На 1 января 2009 г. портфель коммерческого кредитования составил 526 млн рублей, розничного -  1,9 млрд рублей. Примечательно, что сегодня Донской народный банк является одним из региональных лидеров как на рынке ипотечного кредитования, так и кредитования села. 

- На Юге России с 2006 г.  уже действует Новороссийский филиал ОТП Банка, созданный на базе Промфинсервисбанка, который работал в основном с крупными предприятиями. Он сохранил эту стратегию?

- Филиал по-прежнему обслуживает крупных клиентов – новороссийские морской торговый порт и флот, Новороссийский судоремонтный завод и другие. Но все же более 70% корпоративного кредитного портфеля приходится на сегмент малого и среднего бизнеса. Новороссийский филиал в прошедшем году тоже показал хорошие результаты - балансовая прибыль выросла в 2,7 раза и составила 19,3 млн руб, в три раза увеличился объем розничного кредитования.

- Намерен ли ОТП Банк открывать еще филиалы в ЮФО?
- Стратегия нашего банка подразумевает наличие 1-2 филиалов в каждом округе. В ЮФО они уже есть. Кроме того, здесь у нас действует значительное число допофисов и точек обслуживания –  в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Сочи, Ессентуках, Армавире… Регион пронизан нашим присутствием. И для нас этот регион важен и интересен. Мы рассчитываем, что бизнес ОТП банка на Юге России будет не менее успешным, чем в других регионах, а Донской народный банк станет нашим южным форпостом.


- В нынешних условиях важным становятся взаимоотношения банка не только с клиентами, но и с банковским сообществом, регуляторами…

- В декабре ОТП Банк вошел в список кредитных организаций, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты ЦБ РФ, а также в список банков, допущенных Министерством финансов России к участию в аукционах по размещению средств Федерального казначейства на банковских депозитах. ОТП Банк - участник аукционов «Фонда ЖКХ» по размещению на депозиты временно свободных средств госкорпорации. Кроме того, ОТП Банк получил возможность участвовать в конкурсах Агентства по страхованию вкладов.

- А за счет чего банк будет развиваться в этом году?
- Наша стратегия на 2009 году - эффективность и качество. Мы планируем закрепить свои успехи, и, как и прежде, развиваться быстрее рынка, повысить качество обслуживания клиентов, качество кредитного портфеля.

- Насколько совместимо в условиях кризиса улучшение качества портфеля и увеличение его объема при  консервативном риск-менеджменте?
- Это вечная дилемма  банковского бизнеса  - развиваться и в то же время минимизировать расходы. Те банки, кот успешно решают эту проблему, более адекватно реагируют на ситуацию и работают прибыльно. Любой риск нужно грамотно оценивать, и этим в ОТП Банке занят отдельный дивизион. Так, например, учитывая сложившуюся ситуацию, мы скорректировали нашу стратегию - уменьшили активность выдачи ипотечных кредитов и стараемся максимально нарастить свое присутствие в секторе потребительского кредитования.

- На прошедшей недавно пресс-конференции вы заявляли, что ДНБ намерен увеличить корпоративное кредитование  в 2 раза – до 50% в общем объеме кредитного портфеля. За счет чего планируете достичь этого?
- Именно за счет того, что ДНБ получил доступ к ресурсам материнской международной финансовой группы. Это длинные деньги, которые позволяют нам в Ростовской области предлагать предприятиям конкурентоспособные условия в кредитовании. Кстати, длинные деньги мы используем для проектного финансирования  - одного из основных наших направлений. Так, недавно профинансировали  строительство торгово-развлекательного комплекса «Галерея Краснодар» площадью около 100 тыс квадратных метров.  Проект оказался успешным - несмотря на кризис, арендаторов много.

- Другие крупные проекты вы планируете финансировать?
- Для нас приоритетным остается кредитование малого и среднего бизнеса. Полагаю, что этот сегмент вполне может предложить интересные проекты. Многие средние компании имеют амбиции и возможности именно сейчас стать крупными, сделать рывок в своем развитии. А мы заинтересованы в том, чтобы наш клиент развивался, и готовы предоставить ему средства для этого.


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ