Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Эксперт Юг: Бренд, основанный на доверии

11 февраля стартовал проект ребрендинга Донского народного банка (ДНБ),  входящего  в международную OTP Group – одного из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. Проект станет частью процесса интеграции, подразумевающего масштабные изменения всех направлений деятельности банка. Развитие согласно европейским стандартам OTP Group подразумевает не только смену фирменного стиля ДНБ, но и внедрение качественно новых стандартов в обслуживании клиентов, развитие продуктовой линейки.

- Новый бренд ОТП Банка основан как на существенном опыте работы международного банка на рынке Центральной и Восточной Европы, так и на клиентоориентированности. Это хорошо видно из нашего нового логотипа, который символизирует открытость и искренность - для нас клиент находится в центре внимания. Именно поэтому наш основной слоган так и звучит - «Доверяя друг другу», - говорит Президент и Председатель Правления ОТП Банка, Председатель Совета директоров Донского народного банка Алексей Коровин.
- Вместе с новым брендом Донской народный банк получил доступ к ресурсам и опыту европейского материнского банка, что позволит усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в Ростовской области. Российский ОТП Банк уже прошел этот путь в течение 2008 года и достиг значительных успехов по всем направлениям своей деятельности. Так, чистая прибыль ОТП Банка на 1 января 2009 г. составила 1,8 млрд руб., что в 1,5 раза выше показателей за аналогичный период прошлого года. Объем розничного кредитного портфеля вырос на 41% - до 40,6 млрд,  корпоративного - на 31,8%  до 17,8 млрд рублей.

- За счет чего ОТП Банку удалось добиться таких показателей?
- В течение прошедшего года наш банк активно развивался как универсальный финансовый институт, и нынешний кризис показал, что наиболее устойчивы именно универсальные банки, которые в разные моменты времени могут активизировать те или иные направления бизнеса. Мы не остановили ни одну из кредитных программ, наоборот, развивали их. Стратегией ОТП Банка в 2008 году была стратегия «трех "р"» - в течение года она была посвящена проведению ребрендинга, активной региональной экспансии и развитию розничных программ. Мы перешли на европейские стандарты работы, принятые в банках Группы ОТР,  запустили новые услуги, усовершенствовали IT платформы, активно открывали новые точки и филиалы. 

- Станет ли Донской народный Ростовским филиалом ОТП Банка?
- Полагаю, это случится уже в нынешнем году. Недавно вышедшие инструктивные документы Центробанка  позволяют быстро проводить присоединения, что позволит нам быстрее осуществить наши планы. Сделка по приобретению 100-процентного долей была закрыта в мае прошлого года. За это время в банке унифицирована продуктовая розничная линейка, внедрены стандарты риск менеджмента, которые отличают в целом достаточно консервативную группу ОТР.  Банк показал очень хорошие результаты. Более чем в 2 раза  - до 61 млн руб увеличилась чистая прибыль. ДНБ занимает 3  место по размеру активов и 6 - по размеру капитала среди банков Ростовской области. На 1 января 2009 г. портфель коммерческого кредитования составил 526 млн рублей, розничного -  1,9 млрд рублей. Примечательно, что сегодня Донской народный банк является одним из региональных лидеров как на рынке ипотечного кредитования, так и кредитования села. 

- На Юге России с 2006 г.  уже действует Новороссийский филиал ОТП Банка, созданный на базе Промфинсервисбанка, который работал в основном с крупными предприятиями. Он сохранил эту стратегию?

- Филиал по-прежнему обслуживает крупных клиентов – новороссийские морской торговый порт и флот, Новороссийский судоремонтный завод и другие. Но все же более 70% корпоративного кредитного портфеля приходится на сегмент малого и среднего бизнеса. Новороссийский филиал в прошедшем году тоже показал хорошие результаты - балансовая прибыль выросла в 2,7 раза и составила 19,3 млн руб, в три раза увеличился объем розничного кредитования.

- Намерен ли ОТП Банк открывать еще филиалы в ЮФО?
- Стратегия нашего банка подразумевает наличие 1-2 филиалов в каждом округе. В ЮФО они уже есть. Кроме того, здесь у нас действует значительное число допофисов и точек обслуживания –  в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Сочи, Ессентуках, Армавире… Регион пронизан нашим присутствием. И для нас этот регион важен и интересен. Мы рассчитываем, что бизнес ОТП банка на Юге России будет не менее успешным, чем в других регионах, а Донской народный банк станет нашим южным форпостом.


- В нынешних условиях важным становятся взаимоотношения банка не только с клиентами, но и с банковским сообществом, регуляторами…

- В декабре ОТП Банк вошел в список кредитных организаций, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты ЦБ РФ, а также в список банков, допущенных Министерством финансов России к участию в аукционах по размещению средств Федерального казначейства на банковских депозитах. ОТП Банк - участник аукционов «Фонда ЖКХ» по размещению на депозиты временно свободных средств госкорпорации. Кроме того, ОТП Банк получил возможность участвовать в конкурсах Агентства по страхованию вкладов.

- А за счет чего банк будет развиваться в этом году?
- Наша стратегия на 2009 году - эффективность и качество. Мы планируем закрепить свои успехи, и, как и прежде, развиваться быстрее рынка, повысить качество обслуживания клиентов, качество кредитного портфеля.

- Насколько совместимо в условиях кризиса улучшение качества портфеля и увеличение его объема при  консервативном риск-менеджменте?
- Это вечная дилемма  банковского бизнеса  - развиваться и в то же время минимизировать расходы. Те банки, кот успешно решают эту проблему, более адекватно реагируют на ситуацию и работают прибыльно. Любой риск нужно грамотно оценивать, и этим в ОТП Банке занят отдельный дивизион. Так, например, учитывая сложившуюся ситуацию, мы скорректировали нашу стратегию - уменьшили активность выдачи ипотечных кредитов и стараемся максимально нарастить свое присутствие в секторе потребительского кредитования.

- На прошедшей недавно пресс-конференции вы заявляли, что ДНБ намерен увеличить корпоративное кредитование  в 2 раза – до 50% в общем объеме кредитного портфеля. За счет чего планируете достичь этого?
- Именно за счет того, что ДНБ получил доступ к ресурсам материнской международной финансовой группы. Это длинные деньги, которые позволяют нам в Ростовской области предлагать предприятиям конкурентоспособные условия в кредитовании. Кстати, длинные деньги мы используем для проектного финансирования  - одного из основных наших направлений. Так, недавно профинансировали  строительство торгово-развлекательного комплекса «Галерея Краснодар» площадью около 100 тыс квадратных метров.  Проект оказался успешным - несмотря на кризис, арендаторов много.

- Другие крупные проекты вы планируете финансировать?
- Для нас приоритетным остается кредитование малого и среднего бизнеса. Полагаю, что этот сегмент вполне может предложить интересные проекты. Многие средние компании имеют амбиции и возможности именно сейчас стать крупными, сделать рывок в своем развитии. А мы заинтересованы в том, чтобы наш клиент развивался, и готовы предоставить ему средства для этого.


Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть