Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Эксперт Юг: Бренд, основанный на доверии

11 февраля стартовал проект ребрендинга Донского народного банка (ДНБ),  входящего  в международную OTP Group – одного из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы. Проект станет частью процесса интеграции, подразумевающего масштабные изменения всех направлений деятельности банка. Развитие согласно европейским стандартам OTP Group подразумевает не только смену фирменного стиля ДНБ, но и внедрение качественно новых стандартов в обслуживании клиентов, развитие продуктовой линейки.

- Новый бренд ОТП Банка основан как на существенном опыте работы международного банка на рынке Центральной и Восточной Европы, так и на клиентоориентированности. Это хорошо видно из нашего нового логотипа, который символизирует открытость и искренность - для нас клиент находится в центре внимания. Именно поэтому наш основной слоган так и звучит - «Доверяя друг другу», - говорит Президент и Председатель Правления ОТП Банка, Председатель Совета директоров Донского народного банка Алексей Коровин.
- Вместе с новым брендом Донской народный банк получил доступ к ресурсам и опыту европейского материнского банка, что позволит усилить развитие розничного и корпоративного бизнеса в Ростовской области. Российский ОТП Банк уже прошел этот путь в течение 2008 года и достиг значительных успехов по всем направлениям своей деятельности. Так, чистая прибыль ОТП Банка на 1 января 2009 г. составила 1,8 млрд руб., что в 1,5 раза выше показателей за аналогичный период прошлого года. Объем розничного кредитного портфеля вырос на 41% - до 40,6 млрд,  корпоративного - на 31,8%  до 17,8 млрд рублей.

- За счет чего ОТП Банку удалось добиться таких показателей?
- В течение прошедшего года наш банк активно развивался как универсальный финансовый институт, и нынешний кризис показал, что наиболее устойчивы именно универсальные банки, которые в разные моменты времени могут активизировать те или иные направления бизнеса. Мы не остановили ни одну из кредитных программ, наоборот, развивали их. Стратегией ОТП Банка в 2008 году была стратегия «трех "р"» - в течение года она была посвящена проведению ребрендинга, активной региональной экспансии и развитию розничных программ. Мы перешли на европейские стандарты работы, принятые в банках Группы ОТР,  запустили новые услуги, усовершенствовали IT платформы, активно открывали новые точки и филиалы. 

- Станет ли Донской народный Ростовским филиалом ОТП Банка?
- Полагаю, это случится уже в нынешнем году. Недавно вышедшие инструктивные документы Центробанка  позволяют быстро проводить присоединения, что позволит нам быстрее осуществить наши планы. Сделка по приобретению 100-процентного долей была закрыта в мае прошлого года. За это время в банке унифицирована продуктовая розничная линейка, внедрены стандарты риск менеджмента, которые отличают в целом достаточно консервативную группу ОТР.  Банк показал очень хорошие результаты. Более чем в 2 раза  - до 61 млн руб увеличилась чистая прибыль. ДНБ занимает 3  место по размеру активов и 6 - по размеру капитала среди банков Ростовской области. На 1 января 2009 г. портфель коммерческого кредитования составил 526 млн рублей, розничного -  1,9 млрд рублей. Примечательно, что сегодня Донской народный банк является одним из региональных лидеров как на рынке ипотечного кредитования, так и кредитования села. 

- На Юге России с 2006 г.  уже действует Новороссийский филиал ОТП Банка, созданный на базе Промфинсервисбанка, который работал в основном с крупными предприятиями. Он сохранил эту стратегию?

- Филиал по-прежнему обслуживает крупных клиентов – новороссийские морской торговый порт и флот, Новороссийский судоремонтный завод и другие. Но все же более 70% корпоративного кредитного портфеля приходится на сегмент малого и среднего бизнеса. Новороссийский филиал в прошедшем году тоже показал хорошие результаты - балансовая прибыль выросла в 2,7 раза и составила 19,3 млн руб, в три раза увеличился объем розничного кредитования.

- Намерен ли ОТП Банк открывать еще филиалы в ЮФО?
- Стратегия нашего банка подразумевает наличие 1-2 филиалов в каждом округе. В ЮФО они уже есть. Кроме того, здесь у нас действует значительное число допофисов и точек обслуживания –  в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Сочи, Ессентуках, Армавире… Регион пронизан нашим присутствием. И для нас этот регион важен и интересен. Мы рассчитываем, что бизнес ОТП банка на Юге России будет не менее успешным, чем в других регионах, а Донской народный банк станет нашим южным форпостом.


- В нынешних условиях важным становятся взаимоотношения банка не только с клиентами, но и с банковским сообществом, регуляторами…

- В декабре ОТП Банк вошел в список кредитных организаций, поручительством которых могут быть обеспечены кредиты ЦБ РФ, а также в список банков, допущенных Министерством финансов России к участию в аукционах по размещению средств Федерального казначейства на банковских депозитах. ОТП Банк - участник аукционов «Фонда ЖКХ» по размещению на депозиты временно свободных средств госкорпорации. Кроме того, ОТП Банк получил возможность участвовать в конкурсах Агентства по страхованию вкладов.

- А за счет чего банк будет развиваться в этом году?
- Наша стратегия на 2009 году - эффективность и качество. Мы планируем закрепить свои успехи, и, как и прежде, развиваться быстрее рынка, повысить качество обслуживания клиентов, качество кредитного портфеля.

- Насколько совместимо в условиях кризиса улучшение качества портфеля и увеличение его объема при  консервативном риск-менеджменте?
- Это вечная дилемма  банковского бизнеса  - развиваться и в то же время минимизировать расходы. Те банки, кот успешно решают эту проблему, более адекватно реагируют на ситуацию и работают прибыльно. Любой риск нужно грамотно оценивать, и этим в ОТП Банке занят отдельный дивизион. Так, например, учитывая сложившуюся ситуацию, мы скорректировали нашу стратегию - уменьшили активность выдачи ипотечных кредитов и стараемся максимально нарастить свое присутствие в секторе потребительского кредитования.

- На прошедшей недавно пресс-конференции вы заявляли, что ДНБ намерен увеличить корпоративное кредитование  в 2 раза – до 50% в общем объеме кредитного портфеля. За счет чего планируете достичь этого?
- Именно за счет того, что ДНБ получил доступ к ресурсам материнской международной финансовой группы. Это длинные деньги, которые позволяют нам в Ростовской области предлагать предприятиям конкурентоспособные условия в кредитовании. Кстати, длинные деньги мы используем для проектного финансирования  - одного из основных наших направлений. Так, недавно профинансировали  строительство торгово-развлекательного комплекса «Галерея Краснодар» площадью около 100 тыс квадратных метров.  Проект оказался успешным - несмотря на кризис, арендаторов много.

- Другие крупные проекты вы планируете финансировать?
- Для нас приоритетным остается кредитование малого и среднего бизнеса. Полагаю, что этот сегмент вполне может предложить интересные проекты. Многие средние компании имеют амбиции и возможности именно сейчас стать крупными, сделать рывок в своем развитии. А мы заинтересованы в том, чтобы наш клиент развивался, и готовы предоставить ему средства для этого.


Новости ОТП

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30%

Объем операций в мобильном приложении ОТП Банка вырос на 30% Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей мобильного приложения и отметили 30% рост операций клиентов в середине II квартала в сравнении с I кварталом 2021 года. Положительная динамика в апреле и в начале мая затронула как переводы в системе быстрых платежей, так и оплату услуг и сервисов. Средний чек перевода через СБП составил более 6 тысяч рублей, а количество переводов в последние месяцы стабильно увеличивается в среднем на 15% месяц. Аналитики ОТП Банка отмечают, что рост популярности денежных переводов продолжится в ближайшие месяцы. В последние недели клиенты ОТП чаще всего оплачивали мобильную связь, пополняли электронные кошельки, оплачивали интернет и тратили деньги на шоппинг. Замыкают список популярных операций траты на игры и развлечения. Мобильное приложение ОТП Банка уже регулярно используют более 70% клиентов, а разработчики постоянно работают над добавлением новых функций и возможностей для пользователей. К примеру, начиная с апреля, клиенты могут оформить частично досрочное погашение кредита в Банке за 40 секунд, а в конце I квартала в интерфейсе мобильного приложения появилась возможность оплаты ЖКХ и разных типов услуг по QR-коду. Функция моментально стала популярной среди пользователей приложения, и сегодня в месяц обрабатывается более 7 000 таких платежей.

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам

ОТП Банк меняет правила бонусных программ по вкладам и накопительным счетам С 1 мая ОТП Банк меняет правила бонусных программ по картам, открытым для депозитов и накопительных счетов. владельцам карт «ОТП Покупки» и «ОТП Процент» доступны новые привлекательные условия и дополнительные проценты. Карты, открытые в дополнение к вкладам, с начала мая позволят получать большую дополнительную доходность – до 1% к ставке вклада (ранее 0.5%). Бонусная программа объединяет все виды вкладов, и теперь клиент получает бонусы по всем вкладам, открытым на текущий момент в ОТП Банке. Максимальная сумма для начисления бонуса составит 1 млн рублей. Для карты «ОТП Покупки», открытой в дополнение к накопительному счету, продолжают действовать условия по начислению 2,5% бонус к ставке, а значит, суммарная ставка счёта все также может достигать 6.5% годовых. При этом, ОТП Банк увеличивает частоту начисления бонуса, и переходит от поквартальных зачислений к ежемесячным. Если клиент ОТП Банка открыл несколько накопительных счетов, то бонусы будут рассчитываться на основании среднемесячного суммарного остатка по всем накопительным счетам, открытым в Банке. Максимальная общая сумма для начисления бонуса составляет 350 000 рублей. Для клиентов банка, у которых есть действующие карты (выпущенные ранее) – условия изменяются с 01.05.2021 автоматически. Подробнее ознакомиться с информацией по вкладам и накопительным счетам, а также рассчитать доходность по ним можно на сайте ОТП Банка: www.otpbank.ru/depo .

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation

ОТП Банк открыл набор студентов в программу OTP Next Generation В ОТП Банке стартовал сбор заявок от студентов московских вузов в программу OTP Next Generation – оплачиваемую стажировку в головных офисах Банка в Москве. Отличительная особенность OTP Next Generation в том, что это не просто практика для университета, а компактная программа развития, которая длится с июля по декабрь и становится стартовой точкой для развития карьеры в банковском секторе. Участие в программе – это наиболее короткий путь к экспертной позиции в Банке. Отбор в OTP Next Generation состоит из 4 этапов: заполнения анкеты на сайте, телефонного интервью, решения бизнес-кейса в небольшой группе и интервью с будущим наставником. Студенты, успешно прошедшие отбор, с первого дня активно подключаются к ключевым ИТ- и бизнес-процессам в Банке. Кроме того, в решении рабочих задач участникам программы помогают бизнес-тренеры и эксперты-наставники Банка. Молодым специалистам на период стажировки доступны все корпоративные льготы, ДМС, возможность удобно совмещать работу с учебой. В ОТП Банке рассчитывают на то, что программа будет интересна молодым специалистам, которые нацелены на долгосрочное сотрудничество с Банком. По окончании программы успешным стажерам будет предложена возможность занять постоянное место в штате ОТП Банка. Так, прошлом году более 60% участников OTP Next Generation получили предложение о работе в ОТП. Программа OTP Next Generation была запущена в прошлом году, и в течение трех недель почти 2 000 студентов из 30 лучших ВУЗов страны подали заявки на участие в программе. В этом году набор студентов открыт по 9 направлениям, 4 из которых связаны с ИТ-процессами. С тех пор, как ОТП Банк начал процесс IT-трансформации, в компании открылись дополнительные возможности для развития IТ-специалистов в финансовом секторе в сочетании с динамичной и гибкой атмосферой бизнес-процессов и ИТ-разработки. «Мы уверены в том, что молодые специалисты способны привнести в наши процессы новый взгляд, энергию и идеи. Кроме того, для нас это тоже колоссальный опыт – мы лучше понимаем потребности поколения Z, а также особенности работы с ним», - комментируют в ОТП Банке, - «Мы собирали подробную обратную связь от участников первого набора программы, и каждый из них нашел для себя то, что искал в рамках стажировки – опыт работы в международной компании, сильную команду и импульс для развития новых навыков. Используя опыт прошлого года, в 2021 году мы расширили образовательную часть программы и открыли новые направления для стажировки. В этом году участники программы смогут начать развитие в сфере UX/UI-дизайна, product- менеджмента и IT-разработки». Узнать больше о программе OTP Next Generation и подать заявку можно здесь: https://www.otpbank.ru/internship/

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть