Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Телеканал "Вести-24": Вести - Ракурс

 

ВЕДУЩИЙ: Отказ коммерческого банка выдать клиенту наличные в очередной раз признан незаконным. Накануне Волгоградский областной суд подтвердил свое решение, вынесенное еще в феврале этого года в пользу гражданки Петровой, которой "Промсвязьбанк" отказался выдать более одного миллиона рублей с личного счета. По словам представителей банка, причиной отказа стало то, что клиент не предоставил документы, подтверждающие происхождение денежных средств.

Юлия ЧАЙКИНА, корреспондент отдела финансов газеты "Коммерсантъ": В банке тогда объясняли отказ выполнением норм закона о легализации денежных средств, добытых преступных путем. Банкиры обязаны докладывать о подозрительных сделках по этому поводу в "Росфинмониторинг".

Евгений ЕГОРОВ, заместитель председателя правления "ОТП-банка": Если у банка есть подозрения, что доходы физического либо юридическое лицо получило незаконным путем, то банк препятствует получению наличных денежных средств либо безналичным переводам. И основанием является либо формальное требование этого закона, либо подозрение специалистов банка, которые отслеживают, мониторят платежи клиента, как наличные, так и безналичные.

Сергей СЕРГЕЕВ, заместитель начальника департамента банковских продуктов "Русского банка развития": В принципе, оснований таких по большому счету нет, если это его собственные деньги. Вопрос в том, что если мы говорим о законе противодействии, то есть пресловутом 115-ФЗ, то существует требование, которое банки должны выполнять по отношению к этому закону, то есть они должны идентифицировать выгодоприобретателя, самого получателя средств, выяснить является ли правомерным получение этих средств и запросить эти документы.

ВЕДУЩИЙ: "Промсвязьбанк" попытался оспорить решение суда в кассационном порядке. Однако, получил отказ, конечное решение было мотивировано тем, что согласно Гражданскому кодексу, банк не вправе контролировать либо ограничивать использование клиентом своих средств.

Евгений ЕГОРОВ: То, что позволило выиграть суд у банка - это не лазейка в законе, это некоторое противоречие закона и Гражданского кодекса. Другое дело, что действительно банкам достаточно сложно иногда классифицировать доходы, которые получают, особенно физические лица.

ВЕДУЩИЙ: По мнению некоторых аналитиков, люди подают иски именно из-за того, что хотят получить компенсацию за нанесенный ущерб, они имеют на это право в том случае, если подозрения по поводу нелегального получения денег клиентом не оправдались.

- По хорошему, конечно, если по каким-либо причинам банк вынужден был приостановить проведение операции, то надо бы компенсировать клиенту, ну, потерю времени либо процентной ставкой, либо еще каким-то другим образом.

ВЕДУЩИЙ: По мнению многих банкиров, после того, как был создан судебный прецедент, на них могут посыпаться иски от физических лиц, которые будут требовать выдачи своих денег и возмещения морального ущерба. Однако, банкиры считают, что лучше проиграть суд, но сохранить лицензию.

Сергей СЕРГЕЕВ: Если на сегодняшний момент времени у нас там существуют миллионы вкладчиков и из них один подал иск и в ближайшем будущем подадут еще десять, вот смотрите, решение суда будет в пользу этого вкладчика. Бога ради! Ему выплатят его деньги, Бога ради, выплатят компенсацию и штраф. Но банк сохранит свою лицензию. В том же случае, если банк пропустит какие-либо операции, которые будут посчитанными контролирующими органами, так сказать, неблаговидными, это отзыв лицензии. Цена просто несопоставима.

Юлия ЧАЙКИНА: Юристы не скрывают, что подобных исков может быть много в ближайшее время, но участник банковского рынка намерены и впредь действовать по тому же правилу. Дело в том, что именно нарушение закона 115-ФЗ стало основной причиной отзыва банковских лицензий за последние полтора года со стороны Банка России.

ВЕДУЩИЙ: Однако, для банков есть и другая опасность - подобные иски могут сильно повредить их репутации. Ведь любое упоминание название банка в судебной инстанции, далеко не лучшим образом влияет на его рейтинг.


Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть