Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: ОТП Банк войдет в каждый дом

С новой технологией выдачи розничных кредитовОТП Банк намерен выдавать треть своих кредитов через агентов на дому у заемщиков. Новый канал продвижения кредитных продуктов банк позаимствовал у материнской компании - венгерского OTP Bank, реализующего по агентской схеме половину кредитов. Однако рост объемов кредитования российского ОТП Банк а может сопровождаться увеличением его репутационных рисков.
Вчера президент ОТП Банк Алексей Коровин сообщил о запуске нового канала продвижения кредитных продуктов - через выезд агентов банка на дом к потенциальным заемщикам. Агентом банка выступает физлицо - фрилансер, который оказывает консультационные услуги, помогает заполнить анкету для получения кредита и передает в банк набор документов. По словам советника президента ОТП Банк Вадима Юрова, вскоре число таких агентов будет доведено до нескольких тысяч. К концу года через новый канал ОТП Банк рассчитывает продавать 10% кредитных продуктов, затем эта доля будет доведена до 30%. При этом до конца года банк планирует вдвое увеличить розничный кредитный портфель.
С декабря 2006 года Инвестсбербанк входит в финансовую группу OTP. По данным журнала "Деньги", на 1 января текущего года размер собственного капитала Инвестсбербанка составил 6,1 млрд руб. (55-е место), сумма чистых активов - 60,1 млрд руб. (41-е место). Розничный кредитный портфель банка оценивается в $1,2 млрд.
Внедрение новой услуги стало первым заметным результатом интеграции технологий венгерского OTP Bank в бизнес российской "дочки". По словам господина Коровина, несмотря на большое количество собственных отделений, OTP Bank выдает через агентов около 54% кредитов.
Реализация кредитных продуктов через агентов на российском рынке не распространена. По словам участников рынка, аналогичные предложения от других банков носят точечный характер и действуют в отношении отдельных кредитных продуктов. Так, ипотеку на дому предлагает ДжиИ Мани банк, но пока в распоряжении заемщиков лишь 25 агентов. Агентский проект Городского ипотечного банка находится на пилотной стадии. Ситибанк предлагает через агентов кредитные карты и потребительские кредиты, но число агентов не превышает несколько сотен. В Юникредит банке на выездах к клиентам работает не более 70 агентов. АйСиАйСиАй банк, тоже предлагавший услугу по выезду к заемщику на дом, два месяца назад отказался от этой программы.
Инвестиции в проект в ОТП Банк не раскрывают, но отмечают, что привлечение клиента через традиционный банковский офис обходится банку дороже, чем через агента. "Работа через агента не требует затрат на рекламу точек продаж, аренду офисов, оборудование рабочих мест сотрудников",- пояснил господин Коровин. Вознаграждение агента, по его словам, составляет от 0,5% от суммы выданного кредита.
Участники рынка считают создание агентской сети перспективным каналом продаж банковских продуктов. "В сложившейся рыночной ситуации практически отсутствует возможность конкурировать по стоимости услуг: демпинговать уровнем ставок уже нельзя,- говорит зампред правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов.- Конкурентного преимущества можно добиться только за счет расширения старых и введения новых каналов продаж".
Однако в агентской схеме присутствуют риски репутационного характера. "Сторонний человек позиционирует банк часто не совсем так, как хотелось бы самому банку,- отмечает начальник управления кредитования Юникредит банка Андрей Князев.- Кроме того, появляется риск мошенничества: агент обладает ценной информацией о клиенте". По оценкам специалистов, проект ОТП Банк окупит затраты только в случае очень большого количества агентов, работающих на банк. "Это новый сегмент рынка, у которого большое будущее, но в каждом конкретном случае он будет успешен только при условии соответствующей банку масштабности",- отмечает топ-менеджер крупного розничного банка. По его оценке, для рентабельности агентской схемы необходимо "как минимум 3 тыс. агентов для Москвы и 100 тыс. для всей страны".


Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть