Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: ОТП Банк войдет в каждый дом

С новой технологией выдачи розничных кредитовОТП Банк намерен выдавать треть своих кредитов через агентов на дому у заемщиков. Новый канал продвижения кредитных продуктов банк позаимствовал у материнской компании - венгерского OTP Bank, реализующего по агентской схеме половину кредитов. Однако рост объемов кредитования российского ОТП Банк а может сопровождаться увеличением его репутационных рисков.
Вчера президент ОТП Банк Алексей Коровин сообщил о запуске нового канала продвижения кредитных продуктов - через выезд агентов банка на дом к потенциальным заемщикам. Агентом банка выступает физлицо - фрилансер, который оказывает консультационные услуги, помогает заполнить анкету для получения кредита и передает в банк набор документов. По словам советника президента ОТП Банк Вадима Юрова, вскоре число таких агентов будет доведено до нескольких тысяч. К концу года через новый канал ОТП Банк рассчитывает продавать 10% кредитных продуктов, затем эта доля будет доведена до 30%. При этом до конца года банк планирует вдвое увеличить розничный кредитный портфель.
С декабря 2006 года Инвестсбербанк входит в финансовую группу OTP. По данным журнала "Деньги", на 1 января текущего года размер собственного капитала Инвестсбербанка составил 6,1 млрд руб. (55-е место), сумма чистых активов - 60,1 млрд руб. (41-е место). Розничный кредитный портфель банка оценивается в $1,2 млрд.
Внедрение новой услуги стало первым заметным результатом интеграции технологий венгерского OTP Bank в бизнес российской "дочки". По словам господина Коровина, несмотря на большое количество собственных отделений, OTP Bank выдает через агентов около 54% кредитов.
Реализация кредитных продуктов через агентов на российском рынке не распространена. По словам участников рынка, аналогичные предложения от других банков носят точечный характер и действуют в отношении отдельных кредитных продуктов. Так, ипотеку на дому предлагает ДжиИ Мани банк, но пока в распоряжении заемщиков лишь 25 агентов. Агентский проект Городского ипотечного банка находится на пилотной стадии. Ситибанк предлагает через агентов кредитные карты и потребительские кредиты, но число агентов не превышает несколько сотен. В Юникредит банке на выездах к клиентам работает не более 70 агентов. АйСиАйСиАй банк, тоже предлагавший услугу по выезду к заемщику на дом, два месяца назад отказался от этой программы.
Инвестиции в проект в ОТП Банк не раскрывают, но отмечают, что привлечение клиента через традиционный банковский офис обходится банку дороже, чем через агента. "Работа через агента не требует затрат на рекламу точек продаж, аренду офисов, оборудование рабочих мест сотрудников",- пояснил господин Коровин. Вознаграждение агента, по его словам, составляет от 0,5% от суммы выданного кредита.
Участники рынка считают создание агентской сети перспективным каналом продаж банковских продуктов. "В сложившейся рыночной ситуации практически отсутствует возможность конкурировать по стоимости услуг: демпинговать уровнем ставок уже нельзя,- говорит зампред правления Городского ипотечного банка Игорь Жигунов.- Конкурентного преимущества можно добиться только за счет расширения старых и введения новых каналов продаж".
Однако в агентской схеме присутствуют риски репутационного характера. "Сторонний человек позиционирует банк часто не совсем так, как хотелось бы самому банку,- отмечает начальник управления кредитования Юникредит банка Андрей Князев.- Кроме того, появляется риск мошенничества: агент обладает ценной информацией о клиенте". По оценкам специалистов, проект ОТП Банк окупит затраты только в случае очень большого количества агентов, работающих на банк. "Это новый сегмент рынка, у которого большое будущее, но в каждом конкретном случае он будет успешен только при условии соответствующей банку масштабности",- отмечает топ-менеджер крупного розничного банка. По его оценке, для рентабельности агентской схемы необходимо "как минимум 3 тыс. агентов для Москвы и 100 тыс. для всей страны".


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ