Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Экономика и Время (Санкт-Петербург): Банк сделал ставку на новый брэнд

 

В этом году ОТП Банк, который в 2006-м вошел в состав европейской финансовой группы OTP, сменит название на ОТР Bank. На брифинге в Москве президент - председатель правления банка Алексей Коровин сообщил, что основной акцент в ближайшее время будет сделан на развитие розницы

В начале 2005 года было зарегистрировано объединение ОТП Банка с Русским Генеральным Банком. А в июле того же года ОТП Банк купил Омск-промстройбанк и новороссийский Промфинсервис банк, которые позже были преобразованы в филиалы. В 2006-м 96,4% ОТП Банка за $477 млн приобрела OTP Group.

Сделку одобрили ЦБ, ФАС, а также венгерское ведомство финансового надзора. Уже в 2007-м ОТП Банк получил от OTP Bank (собственника) заем на 10 мдрд руб., в том числе 1,5 млрд руб. в виде субординированного кредита. Эти средства позволили ему усилить свои позиции в первую очередь на рынке розничных услуг.

По итогам 2007-го портфель кредитов населению банка составил 28,9 млрд руб. (50% от общего объема), где 16 млрд руб. - это потребительские, выданные преимущественно, в торговых сетях. В среднем его доля на рынке розницы к концу прошлого года составила 0,9%. Наиболее сильные позиции у ОТП Банка в Омске, где он удерживает 7% рынка.

В 2008-м, как рассказал

А. Коровин, больше внимания будет уделяться консервативным формам кредитования, таким как ипотека и кредитные карты. Ипотечные кредиты, как и в 2007-м, клиенты смогут брать не только в традиционных валютах, но и в швейцарских франках. Будут введены, несмотря на разговоры о мировом кризисе, кредиты "без подтверждения доходов".

В 2008-м, по словам А. Ко-ровина, проводить заимствования на международных рынках банк не планирует. Кредитную линию на $1 млрд обещают открыть акционеры. В этой связи банк не будет активно привлекать депозиты. В 2007-м, кстати, их объем тоже почти не изменился.

Для усиления розницы в банке подготовлен проект по развитию сети офисов нового формата: шаговой доступности (только для населения), укрупненный и так называемый региональный лидер. Последний должен контролировать работу двух первых. Целью реорганизации сети, отметил А. Коровин, является децентрализация управления. В 2008-м появится 40 офисов нового формата. Ежегодно предполагается открывать их по 40-50. В Петербурге на базе филиала будет создан региональный центр.

В 2008-м ОТП Банк переименуют в ОТР Bank. Ребрэндинг коснется всех "дочек" группы, которые находятся в 9 странах, включая и Украину. Сегодня в названии банков присутствует название собственника (OTP Bank) и страны присутствия, за исключением болгарского DSK Bank. Строчные буквы в новом брэнде позволят создать более дружеский настрой клиентов, убеждены банкиры.

Несмотря на то что в России группа OTP менее известна, чем в Центральной и Восточной Европе, к 2012 году, именно благодаря этому названию, банк рассчитывает занять до 30% рынка розницы. Рекламная кампания по поводу переименования стартовала в марте. На раскрутку брэнда выделяется примерно $2-3 млн.

После покупки ОТП Банка, спустя год, группа "OTP" приобрела Дон-ской народный банк, который в ближайшее время будет преобразован в региональный центр. В начале 2007-го представители OTP заявляли о том, что планируется поглощение еще нескольких банков в Российской Федерации, даже назывались примерные критерии отбора.

Но реализацию проекта приостановили, как сообщалось в СМИ, из-за больших расходов, которые понесла группа вследствие скупки банков в Восточной Европе и в СНГ, что повлекло снижение рейтинга OTP Bank (финансовой устойчивости) агентством Moody's. Поэтому группа в течение года занималась трансформацией имеющихся банков. Экспансия новых рынков, как пообещал глава группы OTP Шандор Чаньи, возобновится в 2008 году.

На брифинге представители OTP сообщили, что сделка по покупке очередного банка РФ близится к завершению и о ней скоро объявят.


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ