Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: ИНВЕСТСБЕРБАНК планирует занять место Сбербанка

 

Для увеличения доли на розничном рынке акционеры выделят $1 млрд

ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО) заявил о желании увеличить на 30% его текущую долю рынка розничных услуг в России через четыре года. Для этого венгерский OTP Bank уже в текущем году предоставит своей российской "дочке" беспрецедентный кредит в размере $1 млрд. Эксперты считают, что на фоне ограниченных возможностей других банков по привлечению заемных средств ИНВЕСТСБЕРБАНК способен увеличить долю на рынке, однако стать конкурентом госбанкам ему не по силам.

"В 2008 году мы планируем привлечь более $1 млрд от акционеров и увеличить капитал банка на 4,2 млрд руб. в конце второго-третьем квартале 2008 года",- заявил на вчерашней пресс-конференции президент, председатель правления Банка Алексей Коровин. За эти деньги банк планирует к концу года удвоить розничный кредитный портфель (до 56 млрд руб.) за счет развития сегментов ипотеки и кредитных карт. К 2012 году российская "дочка" OTP Bank планирует занять долю на 30% от текущей доли Банка на рынке розничного кредитования в России. Завоевывать рынок банк будет уже под новым названием. "Мы ожидаем, что в конце февраля-начале марта Центробанк РФ зарегистрирует новое наименование банка - ОАО "Инвестсбербанк", после чего мы сменим вывески на всех отделениях",- сообщил господин Коровин.

С декабря 2006 года ИНВЕСТСБЕРБАНК входит в финансовую группу OTP. По данным журнала "Деньги", на 1 октября 2007 года размер собственного капитала Банка составил 5,5 млрд руб. (54-е место), сумма чистых активов - 51,2 млрд руб. (42-е место). Эти же показатели на 1 января 2008 года составили 6,6 млрд руб. и 60,8 млрд руб. соответственно.

По словам аналитиков, объемы финансирования OTP Bank своей "дочки" являются беспрецедентными для российского рынка. При этом кризис на долговых рынках только увеличивает целесообразность таких инвестиций. "В условиях нестабильности на международных рынках российский банковский сектор сохранил не только устойчивость, но и высокие темы роста",- объясняет причину таких вложений старший аналитик компании "АнтантаПиоглобал" Максим Осадчий. Так, в 2007 году российская банковская система продемонстрировала рост активов на уровне 44,1%, а венгерская - 12-15%. "Доходность банковских услуг - по потребкредитованию в России на уровне 30% и по ипотеке порядка 13% - венграм более чем выгодна",- отмечает главный экономист банка "Траст" Евгений Надоршин. "Кроме того, растущая конкуренция на рынке российского банковского ритейла заставляет ведущих игроков активно расширять банковскую сеть",- добавляет Максим Осадчий.

Эксперты считают, что на крупные вложения венгерский банк вдохновили результаты работы ИНВЕСТСБЕРБАНКА (ОАО) в прошлом году, когда чистая прибыль увеличилась на 121% - до 1,1 млрд руб. "По итогам 2007 года видно, что динамика роста розничных кредитных портфелей большинства российских банков сокращалась в связи с неблагоприятной ситуацией на рынках внешних займов, а банков с иностранным участием, наоборот, росла за счет дополнительной возможности фондирования,- отмечает Евгений Надоршин.- Таким образом, для них сейчас наилучшее время для наращивания портфеля".

Вместе с тем эксперты сомневаются в способности будущего ИНВЕСТСБЕРБАНКА (ОАО) завоевать 30% розницы. Приблизительно столько сейчас занимает Сбербанк. Для этого, даже при условии отсутствия роста остальных банков, ИНВЕСТСБЕРБАНКУ нужно выдать кредитов более чем на 900 млрд руб. Кроме того, постоянно ужесточающаяся конкуренция может стать не стимулом для развития банка, а непреодолимым препятствием. "В период относительной нестабильности в финансовом секторе и население будет отдавать предпочтение широко известным кредиторам, а не тем, кто проводит ребрэндинг",- убежден начальник отдела рыночной аналитики финансовой корпорации "Открытие" Валерий Пивень.


Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ