Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Процент по вкладам вырос ненадолго

В ожидании изменения ключевой ставки ЦБ банки стали активнее привлекать краткосрочные вклады (сроком до 90 дней). Об этом свидетельствуют данные регулятора, согласно которым доходность коротких вкладов выросла, а более длинных — сроком от 91 дня — напротив, снизилась.

Информация о базовом уровне доходности вкладов (БУДВ) опубликована на сайте Банка России. Раскрытые регулятором данные банки должны будут использовать, устанавливая ставки по вкладам в апреле 2016 года. БУДВ рассчитан на основе ставок по вкладам, применяемых банками в феврале, по категориям до востребования на срок до 90 дней, от 91 до 180 дней, от 181 дня до 1 года, а также на срок выше года. Согласно данным регулятора, в апреле банки смогут привлекать по более высоким ставкам рублевые вклады сроком до 90 дней — БУДВ по ним (по сравнению с месяцем ранее) повысился на 0,7 процентного пункта (п. п.) до 9,464%. При этом по более длинным вкладам БУДВ, напротив, понизился (для вкладов сроком от 91 до 180 дней — на 0,1 п. п. до 10,364%, от 181 дня до 1 года — на 0,5 п. п. до 10,824%, сроком выше года — на 0,4 п. п. до 11,141%). Кроме того, незначительно (на 0,1 п. п.) повысился БУДВ по счетам до востребования.

БУДВ рассчитывается регулятором ежемесячно на основании данных, полученных на 1-е число предыдущего месяца. Для расчета применяются значения максимальных ставок по вкладам банков, привлекших в совокупности две трети общего объема средств населения. БУДВ — ориентир для всего рынка, при его превышении на 2 п. п. и более банки платят дополнительные взносы в Фонд страхования вкладов.

По словам участников рынка, рост БУДВ по краткосрочным ставкам обусловлен ожиданиями снижения ключевой ставки со стороны ЦБ. "Сейчас рынок ожидает понижения ключевой ставки ЦБ и, скорее всего, это произойдет уже в первом полугодии 2016 года",— указывает предправления Абсолют-банка Андрей Дегтярев. "В случае если ключевая ставка понизится, банки вынуждены будут понижать ставки по депозитам. В таких условиях привлекать долгосрочное финансирование от граждан по текущим ставкам банкам станет невыгодно",— указывает господин Дегтярев.

Последний раз ЦБ пересматривал ключевую ставку 18 марта и принял решение оставить ее на прежнем уровне — 11% годовых. На этом уровне ключевая ставка сохраняется с 3 августа 2015 года (тогда регулятор понизил ее на 0,5 п. п.). Следующее заседание совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, по данным ЦБ, запланировано на 29 апреля 2016 года.

Еще одна причина, по которой банки стали повышать доходность краткосрочных депозитов — спрос со стороны самих вкладчиков. "Экономическая ситуация в стране далека от стабильности, и граждане предпочитают делать вклады на более короткие сроки, для того чтобы иметь возможность оперативно забрать свои деньги из банка и не потерять при этом проценты, как это происходит, например, при досрочном изъятии долгосрочного вклада",— поясняет зампред правления Азиатско-Тихоокеанского банка Вячеслав Андрюшкин. Кроме того, "в конце 2015-го — начале 2016 года большинство банков старалось удержать своих клиентов, так как в это время заканчивались сроки вкладов, открытых клиентами по высоким ставкам с конца 2014 года. Банки предлагали интересные условия, в том числе и по долгосрочным вкладам,— указывает начальник центра сберегательных, расчетных и комиссионных продуктов ОТП-банка Павел Нуждов.— Но уже в конце февраля основные пики закрытия вкладов завершились, и банки начали активнее снижать ставки по депозитам и переориентировать привлечение на краткосрочные депозиты, а также на сберегательные счета и банковские карты". В такой ситуации "не исключено, что в ближайшее время тренд по снижению ставок по долгосрочным депозитам и сохранение более выгодных ставок по краткосрочным вкладам, сберегательным счетам и картам продолжится",— считает он.

Валерия Францева, "Коммерсантъ"

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ