Top.Mail.Ru

Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Бизнес-журнал: Кредитный конвейер

Работа банковского кредитного конвейера скрыта от глаз соискателей заемных средств — будь то физические лица или компании. Сырьем для него служат заявки на кредит. Что нужно сделать, чтобы именно ваша — такая выстраданная — заявка не была сочтена тружениками конвейера «некондицией»? ….

По словам Александра Кононова, директора управления развития продуктов для малого и среднего бизнеса Инвестсбербанк, основная задача любого банка — адекватно оценить уровень риска кредитования клиента и предпринять возможные усилия для его снижения. Но, поскольку процесс снижения рисков может быть бесконечным (что для клиента означает выдвижение со стороны банка все новых и новых требований или вопросов), банки, как правило, ограничивают глубину детализации оценки клиента. Решение о предоставлении кредита или отказе в финансировании чаще всего принимается на уровне филиала, в который клиент обратился с заявкой. Но если размер испрашиваемого кредита превышает полномочия управляющего отделением, то окончательное решение принимается на заседании кредитного комитета — коллегиального органа банка, в ведении которого находятся вопросы размещения активов. Политикой банка может быть предусмотрено, что вообще все решения относительно корпоративных клиентов принимаются кредитным комитетом. В этом случае заявки из филиалов передаются в головной офис. Для новых клиентов вся эта процедура обычно занимает (в зависимости от банка) от двух недель до месяца.

Если же за кредитом обращается предприятие, которое уже имеет хорошую долгосрочную историю сотрудничества с банком, то срок рассмотрения заявки может быть значительно сокращен. …

Александр Кононов, директор управления развития продуктов малого и среднего бизнеса Инвестсбербанка: «Влияние клиента на принятие банком решения о кредите практически исключено. Банки стараются не допускать возникновения так называемого „конфликта интересов“, когда у отдельного банковского служащего или подразделения появляется возможность „замыкать“ на себя все вопросы, связанные с рассмотрением кредитной заявки, то есть обеспечивать принятие желаемого решения». Борис Курдаев, директор кредитного департамента КБ «Стройкредит»: «Заемщик может снизить свою долговую нагрузку, расплатившись по старым займам и получив, таким образом, необходимые ресурсы для обслуживания новых кредитов».

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку Ваших персональных данных в файлах cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть