Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: Самые потребительские банки

Рейтинг. «Магазинные» кредиты занимают в портфелях банков все меньшую долю. На смену «экспрессам» в торговых точках приходят кредитные карты и другие продукты. . Людмила Милевская В рейтинг банков по объему выданных кредитов в торговых точках, составленный «Ф.» по данным на 1 января текущего года, попали 12 наиболее активных игроков на рынке «экспрессов». Присылать данные по объему «магазинных» ссуд отказались Альфа-банк, Урса-банк (бывший Сибакадембанк, объединившийся с Уралвнешторгбанком), а также ДжиИ Мани банк. Портфели этих банков «Ф.» оценивал исходя из оборотной ведомости: ссуды до одного года по данным на 1 декабря (101 форма, данные на 1 января были недоступны).

Не стало сюрпризом, что первую строчку в рейтинге занял банк «Русский стандарт» (РС). Отметим: его активы за прошлый год росли так динамично, что обеспечили попадание в топ-10 рейтинга «Ф.» по работающим активам. За РС следует Хоум кредит энд Финанс банк (ХКФБ). Отметим: он притормозил активную розничную экспансию еще в позапрошлом году, закончив первое полугодие 2005-го с убытками. По итогам 10 месяцев прошлого года объем ссуд, выданных частным лицам, у ХКФБ вырос лишь на 13%, тогда как у РС на 61%.

На третьей позиции оказался Росбанк. Бизнес «магазинных» ссуд Росбанк унаследовал от банков группы ОВК, консолидация с которыми завершилась летом 2005 года. Тогда председатель правления Росбанка Александр Попов заявлял, что ссуды в торговых точках перестанут быть приоритетом для его кредитной организации. Объемы выдаваемых Росбанком «магазинных» ссуд действительно снижаются: если за 2005 год в общей сложности таких кредитов было выдано на сумму 28 млрд рублей, то за 2006-й на 20,6 млрд. Учитывая погашение займов, на 1 января текущего года портфель «экспрессов» составил 15,3 млрд рублей.

Четвертое место в рейтинге занял Русфинансбанк розничная «дочка» банка Societe General, зарегистрированная в Самаре. Экспресс-кредиты в точках продаж занимают в портфеле банка почти 30%. Французы выходили на рынок с «запозданием», купив самарский Промэк-банк в середине 2005-го и переименовав его в начале 2006 года. Бизнес Русфинансбанка изначально опирался на регионы, поскольку в Москве все «лучшие места» были уже заняты. Провинциальные жители не подвели: весь портфель кредитов частным лицам за 10 месяцев минувшего года потяжелел на 191%. В «затылок» самарскому банку «дышит» Инвестсбербанк, продавшийся в прошлом году венгерскому OTP. Розничное кредитование банк стал осваивать в 2003 году.

Причем он принципиально отказался от сотрудничества с федеральными сетями электроники и бытовой техники, такими как «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила». Инвестсбербанк решил не пытаться отвоевать заемщиков у главных лидеров рынка, стал выстраивать сотрудничество с менее крупными и не такими раскрученными региональными торговыми точками, полагая, что клиент подобных магазинов более лоялен.

Но, пожалуй, главной причиной отказа от сотрудничества с крупными сетями стала их политика в отношении банков: скажем, почувствовав свою значимость в совместном бизнесе, федеральные продавцы стали требовать от кредитных организаций выдавать ссуды 90% обратившихся, что значительно увеличивало риски.


Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть