Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Финанс: Самые потребительские банки

Рейтинг. «Магазинные» кредиты занимают в портфелях банков все меньшую долю. На смену «экспрессам» в торговых точках приходят кредитные карты и другие продукты. . Людмила Милевская В рейтинг банков по объему выданных кредитов в торговых точках, составленный «Ф.» по данным на 1 января текущего года, попали 12 наиболее активных игроков на рынке «экспрессов». Присылать данные по объему «магазинных» ссуд отказались Альфа-банк, Урса-банк (бывший Сибакадембанк, объединившийся с Уралвнешторгбанком), а также ДжиИ Мани банк. Портфели этих банков «Ф.» оценивал исходя из оборотной ведомости: ссуды до одного года по данным на 1 декабря (101 форма, данные на 1 января были недоступны).

Не стало сюрпризом, что первую строчку в рейтинге занял банк «Русский стандарт» (РС). Отметим: его активы за прошлый год росли так динамично, что обеспечили попадание в топ-10 рейтинга «Ф.» по работающим активам. За РС следует Хоум кредит энд Финанс банк (ХКФБ). Отметим: он притормозил активную розничную экспансию еще в позапрошлом году, закончив первое полугодие 2005-го с убытками. По итогам 10 месяцев прошлого года объем ссуд, выданных частным лицам, у ХКФБ вырос лишь на 13%, тогда как у РС на 61%.

На третьей позиции оказался Росбанк. Бизнес «магазинных» ссуд Росбанк унаследовал от банков группы ОВК, консолидация с которыми завершилась летом 2005 года. Тогда председатель правления Росбанка Александр Попов заявлял, что ссуды в торговых точках перестанут быть приоритетом для его кредитной организации. Объемы выдаваемых Росбанком «магазинных» ссуд действительно снижаются: если за 2005 год в общей сложности таких кредитов было выдано на сумму 28 млрд рублей, то за 2006-й на 20,6 млрд. Учитывая погашение займов, на 1 января текущего года портфель «экспрессов» составил 15,3 млрд рублей.

Четвертое место в рейтинге занял Русфинансбанк розничная «дочка» банка Societe General, зарегистрированная в Самаре. Экспресс-кредиты в точках продаж занимают в портфеле банка почти 30%. Французы выходили на рынок с «запозданием», купив самарский Промэк-банк в середине 2005-го и переименовав его в начале 2006 года. Бизнес Русфинансбанка изначально опирался на регионы, поскольку в Москве все «лучшие места» были уже заняты. Провинциальные жители не подвели: весь портфель кредитов частным лицам за 10 месяцев минувшего года потяжелел на 191%. В «затылок» самарскому банку «дышит» Инвестсбербанк, продавшийся в прошлом году венгерскому OTP. Розничное кредитование банк стал осваивать в 2003 году.

Причем он принципиально отказался от сотрудничества с федеральными сетями электроники и бытовой техники, такими как «Эльдорадо», «М.видео», «Техносила». Инвестсбербанк решил не пытаться отвоевать заемщиков у главных лидеров рынка, стал выстраивать сотрудничество с менее крупными и не такими раскрученными региональными торговыми точками, полагая, что клиент подобных магазинов более лоялен.

Но, пожалуй, главной причиной отказа от сотрудничества с крупными сетями стала их политика в отношении банков: скажем, почувствовав свою значимость в совместном бизнесе, федеральные продавцы стали требовать от кредитных организаций выдавать ссуды 90% обратившихся, что значительно увеличивало риски.


Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ