Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

КоммерсантЪ Daily: Кредитные карты всех побили

Розничное кредитование меняет приоритеты Российский рынок розничного кредитования переживает смену приоритетов: в упадок пришло авто- и потребительское кредитование, а ипотека и кредитные карты, наоборот, оказались на подъеме. Таковы результаты исследования Альфа-банка, оказавшегося в распоряжении Ъ. Одновременно аналитики отмечают тенденцию к смене лидеров в банковской рознице.

В своем исследовании розничного кредитования аналитики Альфа-банка выявили четыре основные тенденции на российском рынке. В первом полугодии темпы роста рынка автокредитов (33%) оказались самыми низкими в розничном секторе и, по прогнозам аналитиков, останутся таковыми и в дальнейшем. Рынок потребкредитования также продемонстрировал замедление (50%), уступив приоритет бизнесу кредитных карт (300%). В то же время, как показало исследование, банкиры питают высокий интерес к ипотеке, которая выросла на 107% - до $6,2 млрд, став крупнейшим сегментом специализированного рынка.

Важнейшее изменение на рынке, по мнению авторов исследования, заключается в углублении специализации основных игроков. Доля нецелевых кредитов сократилась с 75% до 60%, а безоговорочный ипотечный лидер Сбербанк потерял 20% своей доли на рынке, опустившись до 60%. Сбербанковские клиенты достались ВТБ, «Уралсибу» и Абсолют-банку, увеличившим свое присутствие на рынке соответственно на 181%, 108% и 189%. Одновременно до сих пор считавшийся лидером среди розничных западных банков в России Райффайзенбанк, судя по отчету аналитиков Альфа-банка, в первом полугодии показал крайне слабые результаты. По сравнению с другими игроками он практически не расширял портфель авто- и ипотечных кредитов (рост 20% и 17% соответственно), а потребкредитование и кредитные карты и вовсе уступил подконтрольному Импэксбанку.

По мнению экспертов и участников рынка, смена лидеров роста имеет несколько причин. «У Райффайзенбанка приоритетом всегда были и остаются крупные корпоративные клиенты, а в рознице с 2005 года - малый и средний бизнес, в то время как группа ВТБ, продемонстрировавшая рост 181%, является проводником госполитики в области решения жилищной проблемы, в частности, за счет развития ипотеки,- сказала старший аналитик агентства „Русрейтинг“ Елизавета Белова.- Кроме того, высокие темпы роста у отдельных банков объясняются „низким стартом“, поскольку развивать это направление они начали позже других и практически с нуля».

Что касается общих тенденций рынка розничного кредитования, участники рынка считают их адекватно отражающими существующие реалии. «Повсеместный рост цен на квартиры, на порядки опережающий рост доходов населения, привел к тому, что все большее количество граждан, ранее рассчитывавших купить квартиру без кредита, обращаются в банки за ипотекой»,- сказал руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев. При этом, по словам участников рынка, за время, прошедшее с момента вступления в силу закона о долевом строительстве, банкиры научились обходить созданные им проблемы, применяя многочисленные схемы, в том числе вексельные.

Смену приоритетов с потребкредитования на кредитные карты участники
рынка сочли вполне закономерной. При этом, как отметил зампредправления
Инвестсбербанка Максим Чернущенко, «в связи с падением доходности по
потребительским кредитам они становятся не столько способом
заработка для банков, сколько каналом привлечения клиентов по
кредитным картам, ведь большинство банков выдает кредитки лишь тем,
кто удачно погасил потребкредиты». Что касается замедления темпов
роста автокредитования, то, в отличие от аналитиков Альфа-банка,
объясняющих его насыщением рынка, участники рынка называют другие
причины. По мнению зампредправления Абсолют-банка Олега Скворцова,
за этим стоит рост благосостояния населения и вызванный этим всплеск
спроса на автомобили, удовлетворить который дилеры не могут.

Новости ОТП

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза

ОТП Банк: количество переводов через СБП выросло в 2 раза Аналитики ОТП Банка изучили динамику переводов по номеру телефона через Систему Быстрых Платежей с момента представления сервиса в мобильном банке ОТП. Среднее количество ежемесячных переводов выросло более чем в 2 раза. Рост переводов связан со значительным количеством пользователей, которые переходят на обслуживание в мобильном банке. Сегодня почти 80% клиентов ОТП Банка регулярно совершают операции в приложении или в интерфейсе интернет-банка. Еще одним стимулом для роста переводов через СБП становится подключение все большего количества банков к платформе. Пиковые показатели переводов были отмечены аналитиками в декабре 2020 и январе 2021 года. Самый высокий средний чек составил 8 000 рублей, а количество переводов достигло 28 000 в месяц. ОТП Банк установил лимит для бесплатных переводов через СБП на отметке 1 млн рублей в месяц, поэтому с момента запуска сервиса неуклонно растет количество переводов на сумму более 100 000 рублей в месяц – с октября по март доля таких переводов выросла в 3 раза. Мобильный банк ОТП постоянно развивается и в нем появляются новые возможности. В 2021 году Банк представит клиентам новые виды сервисов, доступных благодаря СБП, включая оплату по QR-коду и возможность переводов от юридических лиц физическим лицам.

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения

ОТП Банк открывает счета для малого бизнеса в день обращения С начала 2021 года ОТП Банк создает новые комфортные условия для малого бизнеса. Теперь открыть расчетный счет в Банке можно в течение нескольких часов с минимальным пакетом документов. Индивидуальному предпринимателю понадобится только паспорт, а представителю небольшой компании необходимо будет предоставить учредительный документ и документы на руководителя. Открытие счета доступно в любом отделении ОТП Банка по всей стране на личной встрече с представителем Банка. На встрече будущему клиенту предложат подписать заявление-оферту для открытия счета, на основании которого можно будет открыть расчетный счет в рублях и иностранных валютах или специальный счет участника закупок, выбрать удобный тарифный план, оставить заявку на эквайринг, разместить депозиты онлайн, а также подключить интернет-банк с выбором наиболее удобной для клиента подписи (облачная подпись или USB-токен). После открытия счета не нужно снова приезжать в Банк – можно воспользоваться всеми преимуществами интернет-банка и мобильного банка. Кроме того, если на первой встрече клиент выбрал облачную подпись для работы в интернет-банке, то ему больше не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение на компьютер и больше не нужен USB-токен для подключения. Стремление предоставлять простые, понятные и технологичные возможности для предпринимателей уже приносит свои первые плоды - только за январь 2021 года объем пассивов по клиентам малого бизнеса в Банке превысил плановое значение на 15% и составил 12 млрд. руб. «2020 год дал возможность каждому банку проверить отношения с клиентами на прочность. Мы считаем, что успешно справились с этой задачей, поскольку смогли предложить нашим клиентам с кредитным портфелем не только программы поддержки бизнеса установленные законодательством, но и собственные гибкие программы реструктуризации, которые позволили нам и нашим клиентам успешно справиться с вызовами прошлого года», – комментирует Ростислав Яныкин, заместитель председателя Правления ОТП Банка, – «В этом году мы поставили себе цель продолжать наши взаимовыгодные отношения с представителями малого бизнеса, а также делать их жизнь проще, технологичнее и удобнее».

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир»

Подарки с кэшбэком до 10% для владельцев карты «Мир» В преддверии весенних праздников клиенты ОТП Банка, которые выбрали для себя платежную систему «Мир», получат настоящее удовольствие от покупок в маркетплейсе Ozon. В течение месяца – с 15 февраля по 14 марта – клиенты, зарегистрированные в программе лояльности МИР получат кэшбэк до 10% по карте «Мир» за любые покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon. Это замечательная возможность подготовить подарки близким на 23 февраля и 8 марта, а также побаловать себя. Кэшбэк начисляется за любые покупки, в том числе и те, на которые уже действует скидка от Ozon. Для того, чтобы воспользоваться предложением, владельцу карты необходимо зарегистрировать карту на сайте privetmir.ru и оплатить покупки на сайте или в мобильном приложении Ozon.ru картой «Мир». Кэшбэк будет зачислен на карту через 3 рабочих дня после совершения покупки. Максимальная сумма кэшбэка на одну карту в течение месяца составит 1 000 рублей. Узнать полную информацию об акции можно здесь, а карту «Мир» легко оформить в любом из отделений ОТП, а также на сайте Банка.

Контакты для СМИ

АО «ОТП Банк» использует файлы «cookie» с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования сайтом. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера. Закрыть