Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

КоммерсантЪ Daily: Кредитные карты всех побили

Розничное кредитование меняет приоритеты Российский рынок розничного кредитования переживает смену приоритетов: в упадок пришло авто- и потребительское кредитование, а ипотека и кредитные карты, наоборот, оказались на подъеме. Таковы результаты исследования Альфа-банка, оказавшегося в распоряжении Ъ. Одновременно аналитики отмечают тенденцию к смене лидеров в банковской рознице.

В своем исследовании розничного кредитования аналитики Альфа-банка выявили четыре основные тенденции на российском рынке. В первом полугодии темпы роста рынка автокредитов (33%) оказались самыми низкими в розничном секторе и, по прогнозам аналитиков, останутся таковыми и в дальнейшем. Рынок потребкредитования также продемонстрировал замедление (50%), уступив приоритет бизнесу кредитных карт (300%). В то же время, как показало исследование, банкиры питают высокий интерес к ипотеке, которая выросла на 107% - до $6,2 млрд, став крупнейшим сегментом специализированного рынка.

Важнейшее изменение на рынке, по мнению авторов исследования, заключается в углублении специализации основных игроков. Доля нецелевых кредитов сократилась с 75% до 60%, а безоговорочный ипотечный лидер Сбербанк потерял 20% своей доли на рынке, опустившись до 60%. Сбербанковские клиенты достались ВТБ, «Уралсибу» и Абсолют-банку, увеличившим свое присутствие на рынке соответственно на 181%, 108% и 189%. Одновременно до сих пор считавшийся лидером среди розничных западных банков в России Райффайзенбанк, судя по отчету аналитиков Альфа-банка, в первом полугодии показал крайне слабые результаты. По сравнению с другими игроками он практически не расширял портфель авто- и ипотечных кредитов (рост 20% и 17% соответственно), а потребкредитование и кредитные карты и вовсе уступил подконтрольному Импэксбанку.

По мнению экспертов и участников рынка, смена лидеров роста имеет несколько причин. «У Райффайзенбанка приоритетом всегда были и остаются крупные корпоративные клиенты, а в рознице с 2005 года - малый и средний бизнес, в то время как группа ВТБ, продемонстрировавшая рост 181%, является проводником госполитики в области решения жилищной проблемы, в частности, за счет развития ипотеки,- сказала старший аналитик агентства „Русрейтинг“ Елизавета Белова.- Кроме того, высокие темпы роста у отдельных банков объясняются „низким стартом“, поскольку развивать это направление они начали позже других и практически с нуля».

Что касается общих тенденций рынка розничного кредитования, участники рынка считают их адекватно отражающими существующие реалии. «Повсеместный рост цен на квартиры, на порядки опережающий рост доходов населения, привел к тому, что все большее количество граждан, ранее рассчитывавших купить квартиру без кредита, обращаются в банки за ипотекой»,- сказал руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев. При этом, по словам участников рынка, за время, прошедшее с момента вступления в силу закона о долевом строительстве, банкиры научились обходить созданные им проблемы, применяя многочисленные схемы, в том числе вексельные.

Смену приоритетов с потребкредитования на кредитные карты участники
рынка сочли вполне закономерной. При этом, как отметил зампредправления
Инвестсбербанка Максим Чернущенко, «в связи с падением доходности по
потребительским кредитам они становятся не столько способом
заработка для банков, сколько каналом привлечения клиентов по
кредитным картам, ведь большинство банков выдает кредитки лишь тем,
кто удачно погасил потребкредиты». Что касается замедления темпов
роста автокредитования, то, в отличие от аналитиков Альфа-банка,
объясняющих его насыщением рынка, участники рынка называют другие
причины. По мнению зампредправления Абсолют-банка Олега Скворцова,
за этим стоит рост благосостояния населения и вызванный этим всплеск
спроса на автомобили, удовлетворить который дилеры не могут.

Новости ОТП

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности ОТП Банка на уровне ruА со стабильным прогнозом.

Агентство отмечает сильные конкурентные позиции Банка в сегменте беззалогового кредитовании физических лиц. Банк также занимает 7-е место среди российских банков по объему портфеля кредитных карт. В то же время стратегия банка подразумевает дальнейшую диверсификацию бизнеса за счет развития кредитования МСБ и автокредитования, дальнейшее совершенствование уровня диджитализации клиентских сервисов, а также запуск в 2019 году agile-трансформации, которая позволит усовершенствовать внутренние процессы банка и повысить эффективность деятельности. Отдельно рейтинговое агентство отмечает высокое качество корпоративного управления, базирующееся на опыте международной банковской группы. Агентство подчеркивает высокую значимость ОТП Банка для материнской структуры, OTP Bank Plc.: по итогам 2019 года по МСФО доля банка в активах Группы составляла порядка 5%, при этом на банк приходилось свыше 6% кредитного портфеля группы и около 7% чистой прибыли. Банк обладает значительным запасом ликвидности, а также, в случае любой кризисной ситуации на рынке, может использовать доступ к значительному пулу свободной ликвидности материнской компании. В качестве позитивных факторов агентство отмечает невысокую стоимость фондирования банка (4,7% за 1 квартал 2020 года), а также высокую оборачиваемость кредитного портфеля (в среднем 11% в месяц за период с мая 2019 по май 2020), что позволяет быстро аккумулировать ликвидность в случае необходимости. Показатели достаточности капитала банка находятся на высоком уровне: показатель Н1.0 по состоянию на 01 мая 2020 года составлял 13,9%, показатели Н1.1 и Н1.2 – 11,5%. По мнению агентства, несмотря на ожидающееся снижение потребительского спроса вследствие снижения доходов населения, банку удастся сохранить конкурентные позиции в ключевых сегментах его присутствия.

Контакты для СМИ