Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

КоммерсантЪ Daily: Кредитные карты всех побили

Розничное кредитование меняет приоритеты Российский рынок розничного кредитования переживает смену приоритетов: в упадок пришло авто- и потребительское кредитование, а ипотека и кредитные карты, наоборот, оказались на подъеме. Таковы результаты исследования Альфа-банка, оказавшегося в распоряжении Ъ. Одновременно аналитики отмечают тенденцию к смене лидеров в банковской рознице.

В своем исследовании розничного кредитования аналитики Альфа-банка выявили четыре основные тенденции на российском рынке. В первом полугодии темпы роста рынка автокредитов (33%) оказались самыми низкими в розничном секторе и, по прогнозам аналитиков, останутся таковыми и в дальнейшем. Рынок потребкредитования также продемонстрировал замедление (50%), уступив приоритет бизнесу кредитных карт (300%). В то же время, как показало исследование, банкиры питают высокий интерес к ипотеке, которая выросла на 107% - до $6,2 млрд, став крупнейшим сегментом специализированного рынка.

Важнейшее изменение на рынке, по мнению авторов исследования, заключается в углублении специализации основных игроков. Доля нецелевых кредитов сократилась с 75% до 60%, а безоговорочный ипотечный лидер Сбербанк потерял 20% своей доли на рынке, опустившись до 60%. Сбербанковские клиенты достались ВТБ, «Уралсибу» и Абсолют-банку, увеличившим свое присутствие на рынке соответственно на 181%, 108% и 189%. Одновременно до сих пор считавшийся лидером среди розничных западных банков в России Райффайзенбанк, судя по отчету аналитиков Альфа-банка, в первом полугодии показал крайне слабые результаты. По сравнению с другими игроками он практически не расширял портфель авто- и ипотечных кредитов (рост 20% и 17% соответственно), а потребкредитование и кредитные карты и вовсе уступил подконтрольному Импэксбанку.

По мнению экспертов и участников рынка, смена лидеров роста имеет несколько причин. «У Райффайзенбанка приоритетом всегда были и остаются крупные корпоративные клиенты, а в рознице с 2005 года - малый и средний бизнес, в то время как группа ВТБ, продемонстрировавшая рост 181%, является проводником госполитики в области решения жилищной проблемы, в частности, за счет развития ипотеки,- сказала старший аналитик агентства „Русрейтинг“ Елизавета Белова.- Кроме того, высокие темпы роста у отдельных банков объясняются „низким стартом“, поскольку развивать это направление они начали позже других и практически с нуля».

Что касается общих тенденций рынка розничного кредитования, участники рынка считают их адекватно отражающими существующие реалии. «Повсеместный рост цен на квартиры, на порядки опережающий рост доходов населения, привел к тому, что все большее количество граждан, ранее рассчитывавших купить квартиру без кредита, обращаются в банки за ипотекой»,- сказал руководитель блока ипотечного кредитования Альфа-банка Илья Зибарев. При этом, по словам участников рынка, за время, прошедшее с момента вступления в силу закона о долевом строительстве, банкиры научились обходить созданные им проблемы, применяя многочисленные схемы, в том числе вексельные.

Смену приоритетов с потребкредитования на кредитные карты участники
рынка сочли вполне закономерной. При этом, как отметил зампредправления
Инвестсбербанка Максим Чернущенко, «в связи с падением доходности по
потребительским кредитам они становятся не столько способом
заработка для банков, сколько каналом привлечения клиентов по
кредитным картам, ведь большинство банков выдает кредитки лишь тем,
кто удачно погасил потребкредиты». Что касается замедления темпов
роста автокредитования, то, в отличие от аналитиков Альфа-банка,
объясняющих его насыщением рынка, участники рынка называют другие
причины. По мнению зампредправления Абсолют-банка Олега Скворцова,
за этим стоит рост благосостояния населения и вызванный этим всплеск
спроса на автомобили, удовлетворить который дилеры не могут.

Новости ОТП

95% процентов погашений идут через электронные каналы

95% процентов погашений идут через электронные каналы Аналитики ОТП Банка подвели итоги I полугодия 2021 года и отметили, что 95% погашений кредитов идут через электронные каналы. Это очень просто и значительно экономит время. Как показывает статистика, наиболее популярным способом являются погашения через карты других банков и с каждым кварталом эта доля растет. Такой способ выбирают 50% клиентов ОТП. Для 27% удобнее воспользоваться переводами по свободным реквизитам. Через партнерские каналы проводят операции по погашению лишь 12% клиентов. В офисы обращаются всего 5%. Мобильный банк один из самых удобных каналов для погашения кредитов – 70% клиентов регулярно его используют. Разработчики добавляют новый функционал в мобильный банк каждые 2 недели. А пользователи высоко оценивают удобство приложения.

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть