Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Взгляд: «Японцы везут дешевые деньги»

На российский финансовый рынок выходит одна из крупнейших финансовых групп Японии Mizuho

В России появится дочерний банк одной из крупнейших финансовых корпораций Японии — Mizuho Financial Group. Выход на российский рынок обошелся инвесторам почти в 60 млн. долларов. За эту сумму Mizuho купил действующий в России банк у своих японских коллег из группы Michinoku. Отечественные банкиры относятся к появлению конкурентов спокойно, но отмечают, что у японцев много дешевых средств, которые позволяют им снижать ставки. На российский рынок выходит один из крупнейших японских банков Mizuho Corporate Bank. Для работы в России Mizuho купил дочерний банк японской региональной финансовой группы Michinoku.

В четверг продажу подразделения в России подтвердил менеджмент Michinoku. Детали сделки стороны не разглашают. По неофициальным данным, покупка дочернего банка в России обошлась Mizuho в 7 млрд. иен, что составляет свыше 58 млн. долларов.

Mizuho Financial Group — одно из трех крупнейших финансовых объединений Японии. Сейчас в группу входит несколько банков: Mizuho Bank, Mizuho Corporate Bank, Mizuho Trust Bank и Mizuho Securities. Банки в составе корпорации работают как с физическими, так и с юридическими лицами. Mizuho Corporate Bank, ключевой элемент корпорации, занимается инвестиционными проектами и обслуживанием корпоративных клиентов. По данным консолидированной отчетности за год доходы компании составили 31,771 млрд. долларов.

Дочерний банк Michinoku был создан в Москве в 1999 году. Позже подразделения банка появились в Южно-Сахалинске и Хабаровске. Michinoku — первый и пока единственный японский банк, который работает в России, в том числе с юридическими и физическими лицами. В частности, в последнее время он успешно занимался жилищным кредитованием. По неофициальным данным, продать успешное подразделение Michinoku пришлось из-за финансовых трудностей в головном офисе.

Эксперты полагают, что в России Mizuho Corporate Bank планирует работать в первую очередь с японскими компаниями, в том числе автомобильными.

Сейчас лицензию на работу в России имеет только японский банк Tokyo-Mitsubishi UFJ. Он получил необходимое разрешение от ЦБ и собирается открывать дочерний банк, который также будет специализироваться на выдаче кредитов японским компаниям, которые действуют или собираются начать бизнес в России.

Евгений Егоров, зампред правления Инвестсбербанка, уверен, что есть смысл опасаться японцев. «Они супертехнологичны, и у них много дешевых денег», — сказал Евгений Егоров газете ВЗГЛЯД.

Ставка рефинансирования в Японии — одна из самых низких в мире. Долгое время она была нулевой, а сейчас составляет 0,25% годовых.

По словам Евгения Егорова, опасность заключается в том, что японцы работают во многих странах, где бизнес уже приносит стабильный доход. «Они могут завоевывать российский рынок за счет демпинга, — рассказывает банкир. — Японская корпорация вполне может себе позволить не получать прибыль в течение пяти лет в одной стране».

Центробанк предусмотрел меры защиты российских банков от агрессивного демпинга со стороны иностранных игроков и требует прибыльности всех кредитных организаций, работающих в России. «Но положительные показатели доходности можно формировать за счет предоставления российской „дочке“ денег под очень низкие проценты», — напомнил Евгений Егоров.

В любом случае, считает зампред правления Инвестсбербанка, для российских банков имеет смысл перенимать технологии японцев и улучшать качество обслуживания, хотя на завоевание отечественного рынка нужно время.

«Для увеличения доли рынка необходима развитая филиальная сеть. Приобрести готовую сложно, а сейчас на рынке немного банков, которые могут быть выставлены на продажу. Создавать свою дорого и требует времени — порядка двух лет», — считает Евгений Егоров.

Комментируя выход на российский рынок японского банка, отечественные банкиры подчеркивают низкую стоимость иностранных ресурсов. «Не думаю, что японцы предложат какой-то эксклюзив, которого нет у других банков на российском рынке. Однако с приходом на наш рынок иностранных банков с более дешевой ресурсной базой неизбежно ужесточение конкуренции», — сказал газете ВЗГЛЯД первый зампред правления АБ «Оргрэсбанк» Игорь Буланцев.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть