Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «Знай себе цену»

Почему важно не продешевить в отношениях с работодателем

Согласие кандидата работать за небольшую плату может сыграть с ним злую шутку. Вместо того чтобы обрадоваться, работодатель нередко подозревает сговорчивого собеседника в отсутствии амбиций — едва ли это хорошая характеристика для управленца, отмечается в исследовании Минобразования РФ и ГУ-ВШЭ «Спрос на рабочую силу — мнение работодателей». Эксперты, впрочем, не советуют сразу ставить крест на соискателях с относительно невысокими финансовыми запросами.

Размер вознаграждения — один из главных показателей профессионализма руководителя, а также его ценности для компании, утверждает Антон Стороженко, партнер международной компании по поиску персонала высшего звена Amrop Hever Group. Ситуация, когда эффективный управленец легко соглашается на маленькие деньги, выпадает из общепризнанной модели поведения, добавляет он. Если кандидат не «торгуется» в денежном вопросе, то это плохо прежде всего для него — ведь в сознании работодателя профессиональные кадры должны стоить дорого, отмечает Ольга Суворова, партнер хедхантинговой компании Suvorova and Partners. Меньше месяца назад она подыскивала директора по логистике для одной иностранной компании, работающей в области товаров массового спроса. Из списка кандидатов работодатель автоматически вычеркнул тех, кто был готов работать за зарплату ниже рыночной, т. е. меньше $6000, рассказывает Суворова.

Впрочем, «рыночная цена специалиста» — понятие расплывчатое. Так, по данным «Обзора заработных плат» кадрового агентства «Анкор», по состоянию на июнь 2006 г. московские компании готовы предложить генеральному директору от $4000 до $11 000, директору по развитию бизнеса — от $2270 до $8400, финансовому директору — от $2400 до $8600, директору по продажам — от $2000 до $8000, директору по маркетингу — от $1500 до $5700.

Исследование «Спрос на рабочую силу — мнение работодателей» было проведено по заказу Минобразования и ГУ-ВШЭ аналитическим центром Юрия Левады и фондом «Общественное мнение». Тысяче руководителей российских предприятий разных секторов было предложено оценить по пятибалльной шкале степень важности тех или иных качеств соискателей на руководящие позиции. Высокие оценки (в районе 4,5) получили профессиональные знания, дисциплинированность, умение работать в команде, ответственность за порученную работу, готовность учиться. Наименее значимым в предложенном списке характеристик оказалась «готовность работать за небольшую плату» (средняя оценка — чуть ниже 3). Такая особенность может свидетельствовать о неамбициозности, невысоких запросах и низкой самооценке кандидата на руководящую должность, говорится в исследовании.

Подозрительно дешевые

Очень важно услышать, во сколько себя оценивает кандидат, а полученную сумму проанализировать и сопоставить с другими сведениями об этом человеке, уверен Сергей Миронов, гендиректор «Украинских радиосистем» (100%-ное дочернее предприятие российской телекоммуникационной компании «Вымпелком»). Однажды Миронов пренебрег этим правилом. Он взял на позицию главного бухгалтера соискателя, который, пройдя все этапы собеседования, легко согласился на совсем невысокую зарплату. «Я не обратил на это особого внимания, нам нужно было быстро закрыть вакансию, — рассказывает Миронов. — Всего через несколько недель с сотрудником пришлось расстаться: новый главный бухгалтер обладал прекрасными ораторскими способностями и навыками саморекламы, но это далеко не самые главные качества для финансиста». Новый претендент на кресло главбуха потребовал зарплату почти вдвое больше, чем у предшественника. И пока он не разочаровал компанию, отмечает Миронов.

Если кандидат согласен на зарплату, которая ниже рыночной на 25-30%, то работодателям действительно есть над чем задуматься, отмечает Сергей Рощин, проректор ГУ-ВШЭ, завкафедрой экономики труда и народонаселения экономического факультета. Плохо, если специалист не знаком с ситуацией на рынке труда. Еще хуже, если кандидат сознательно демпингует, стремясь скрыть какую-то невыгодную информацию о себе, рассуждает Рощин. В конце концов, работодатель, как в старом HR-анекдоте, должен выбрать две позиции из трех — дешево, быстро, качественно, добавляет он.

Борьба за зарплату

Но не стоит сбрасывать со щитов так называемые отраслевые различия в зарплатах, говорит Суворова. Например, директор по логистике в технических отраслях стоит дешевле, чем та же позиция в секторе товаров массового потребления. Человек, решивший сменить сферу деятельности, может не знать этой особенности и попасть в невыгодное положение, отмечает Суворова. Далеко не каждый специалист берется оценивать собственные достижения. К тому же многое зависит от корпоративной культуры предыдущего работодателя. В некоторых компаниях не принято набивать себе цену, отмечает она.

Поэтому никогда не стоит спешить с выводами. Специалисты из регионов могут плохо знать московский рынок труда, отмечает Рощин.

Встречаются профессионалы, которые могут позволить себе работать не за деньги, а за идею, добавляет Стороженко из Amrop Hever Group. Особенно если это бизнес-идея, при реализации которой возможен неплохой куш, шутит он. Стороженко знает случаи, когда успешный менеджер, получив бонус или опцион, уходит на новые проекты, зная, что на первых порах не будет вообще никаких доходов.

Не все работают исключительно ради денег, говорит Максим Протасов, владелец продовольственной компании «Помидорпром». Есть три ценности, ради которых человек работает в той или иной компании: самореализация, психологический комфорт в коллективе, материальный доход, говорит Протасов. И у каждого свои пропорции: для кого-то зарплата составляет 90%, а для кого-то — 10%, добавляет он. Нет никаких гарантий, что в первом случае речь идет о профессионале, а во втором — о дилетанте, рассуждает Протасов. «В „Помидорпром“ приходили люди, в недавнем прошлом собственники бизнеса, для которых зарплата была на 28-м месте, — рассказывает Протасов. — Я не платил им много. Для таких людей важнее всего независимость и возможность проявить себя».

Роман Дусенко, директор по персоналу Инвестсбербанка, начал карьеру наемного работника в 2001 г., устроившись заместителем управляющего офиса Хабаровского филиала банка «Дальневосточное ОВК» (Общество взаимного кредита). «Моя зарплата была всего 7000 руб., — вспоминает он. — Но деньги были тогда не важны — я имел собственный торговый бизнес, а в банк пришел за опытом». Через полгода он продал компанию и полностью погрузился в банковскую сферу. «У меня появился карьерный азарт, — рассказывает Дусенко. — За год работы моя зарплата выросла до 20 000 руб.». С тех пор, по словам Дусенко, он «борется за зарплату».

Без мотора

«Хотеть больше, чем имеешь, — вот главный признак успешного управленца», — отшучивается Дусенко. «Стремясь покорить очередную высоту, амбициозные люди, как локомотивчики, тащат за собой всю компанию. И таких в любом здоровом коллективе должно быть не менее четверти», — отмечает он. Для тех же людей, которые всем довольны, очень трудно найти какие-либо стимулы. Да и финансовая мотивация на них не действует, напоминает Дусенко. Сложно выстраивать отношения со специалистом, для которого деньги имеют второстепенное значение, соглашается Рощин. Боевой дух такого сотрудника держится исключительно на эмоциях. Впрочем, даже самые успешные и самодостаточные управленцы рано или поздно покидают своих работодателей, чтобы создать собственный бизнес, говорит Протасов из «Помидорпрома».

Новости ОТП

Каждый второй клиент ОТП банка регулярно пользуется мобильным приложением

Аналитики ОТП Банка оценили активность пользователей в мобильном приложении – каждый второй клиент выбирает приложение как основной канал взаимодействия с банком и регулярно использует его. Самые активные пользователи мобильного приложения Банка живут в Новосибирске, Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Москве и Санкт-Петербурге. Чаще всего клиенты банка пополняют счета карт, погашают потребительские кредиты, оплачивают коммунальные услуги, а также услуги сотовой связи и интернета. В 2020 году ОТП Банк сделал ставку на развитие эффективного дистанционного обслуживания – за 10 месяцев здесь появились платежи через СБП, оплата широкого спектра товаров и услуг, удобный чат, в котором обрабатывается до 6,5 тысяч обращений в день, возможность оформить заявку на кредит и открыть вклад. В приложении можно активировать карту, сменить или установить пин-код карты. В скором времени в меню появятся выписки по кредитным картам, сервис по частично-досрочному погашению кредита и обновленный интерфейс пополнения с карт других банков без перехода на сторонние сервисы, а также появится возможность обновить паспортные данные в приложении. Создание удобного цифрового пространства в мобильном интерфейсе помогает клиентам банка распоряжаться финансами, не выходя из дома, что особенно важно в период эпидемиологических ограничений. Push-уведомления ненавязчиво напомнят о предстоящих оплатах услуг и кредитов, а раздел специальных предложений всегда подскажет о новых финансовых инструментах ОТП Банка. Приложение ОТП Банк входит в топ-10 лучших приложений в категории Финансы в App Store и Google Play. Узнать больше о возможностях приложения ОТП Банк можно здесь: https://www.otpbank.ru/online

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди»

ОТП Банк начинает выдачу автокредитов по программе «Свои люди» ОТП Банк представляет новую программу автокредитования «Свои люди». Программа предлагает одинаковые условия по ставкам на новые автомобили и автомобили с пробегом. Процентная ставка по кредиту не будет меняться в зависимости от того, какой автомобиль захочет приобрести клиент – новый или подержанный. Кредит можно оформить на срок до 5 лет со ставкой от 10% и первоначальным взносом в 10%. Максимальная сумма кредита составляет 4 млн рублей. Подать заявку на кредит можно по двум документам без подтверждения дохода и занятости, а срок принятия решения составляет менее 1 часа. Программа «Свои люди» доступна и водителям с минимальным стажем от 3 месяцев. Продукт можно будет оформить в более чем 200 дилерских центрах на территории РФ. ОТП Банк также предоставляет клиентам дополнительные преимущества в рамках обновленной программы госсубсидирования автокредитования. Условия предполагают увеличенную стоимость автомобиля, расширенный список доступных моделей и комплектаций, а также скидки для медицинских работников и клиентов, использующих трейд-ин. Кроме того, скидка на автомобиль доступна семьям с одним несовершеннолетним ребёнком. «Отрасль автокредитования активно идет к показателям прошлого года, и мы видим, что сейчас люди возвращаются к отложенному решению о приобретении автомобиля», - комментирует Александр Васильев, заместитель председателя Правления ОТП Банка, - «Снижение спроса на автокредиты в этом году дало нам дополнительный стимул пересмотреть наше кредитное предложение и создать оптимальную программу, которая дает равные возможности и ставки по кредитам для тех, кто хочет приобрести новый автомобиль или автомобиль с пробегом». _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Доход на следующий день: ОТП Банк представляет вклад «Проценты сразу»

С 5 октября клиентам ОТП Банка доступен новый формат вклада – «Проценты сразу». Основное преимущество продукта – выплата процентов по сумме вклада на следующий день после его открытия. Клиентам больше не нужно ждать получения средств целый год – деньги сразу появятся на счете, и ими можно будет свободно распорядиться. Вклад можно открыть в любом отделении ОТП Банка. Минимальная сумма открытия вклада – 300 000 рублей, а процентная ставка составляет 4%. Специальное предложение по вкладу будет действовать до конца 2020 года. «С конца июля мы фиксируем рост интереса к вкладам и накопительным счетам среди наших клиентов, и активно развиваем это направление», – отметила Мария Филимоненко, Директор по развитию ежедневного банковского обслуживания ОТП Банка, – «Мы понимаем, что в условиях неопределенности людям нужно видеть, что их деньги «работают», и иметь быстрый доступ к собственным доходам в случае необходимости. Поэтому мы создали продукт, где выгода ощутима сразу, безотносительно срока вклада». Более подробную информацию по открытию вклада «Проценты сразу» можно найти на сайте Банка: www.otpbank.ru/retail/deposit _________________ ОТП Банк (Россия) входит в международную финансовую Группу ОТП (OTP Group). Один из 50 крупнейших банков России («ИНТЕРФАКС-100» на 1 апреля 2020 г.), ОТП Банк входит в число лидеров рынка по ряду направлений: занимает 3 место на рынке POS-кредитования и 7 место на рынке кредитных карт (Frank Research Group на 1 октября 2019 г.).

Контакты для СМИ