Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «Знай себе цену»

Почему важно не продешевить в отношениях с работодателем

Согласие кандидата работать за небольшую плату может сыграть с ним злую шутку. Вместо того чтобы обрадоваться, работодатель нередко подозревает сговорчивого собеседника в отсутствии амбиций — едва ли это хорошая характеристика для управленца, отмечается в исследовании Минобразования РФ и ГУ-ВШЭ «Спрос на рабочую силу — мнение работодателей». Эксперты, впрочем, не советуют сразу ставить крест на соискателях с относительно невысокими финансовыми запросами.

Размер вознаграждения — один из главных показателей профессионализма руководителя, а также его ценности для компании, утверждает Антон Стороженко, партнер международной компании по поиску персонала высшего звена Amrop Hever Group. Ситуация, когда эффективный управленец легко соглашается на маленькие деньги, выпадает из общепризнанной модели поведения, добавляет он. Если кандидат не «торгуется» в денежном вопросе, то это плохо прежде всего для него — ведь в сознании работодателя профессиональные кадры должны стоить дорого, отмечает Ольга Суворова, партнер хедхантинговой компании Suvorova and Partners. Меньше месяца назад она подыскивала директора по логистике для одной иностранной компании, работающей в области товаров массового спроса. Из списка кандидатов работодатель автоматически вычеркнул тех, кто был готов работать за зарплату ниже рыночной, т. е. меньше $6000, рассказывает Суворова.

Впрочем, «рыночная цена специалиста» — понятие расплывчатое. Так, по данным «Обзора заработных плат» кадрового агентства «Анкор», по состоянию на июнь 2006 г. московские компании готовы предложить генеральному директору от $4000 до $11 000, директору по развитию бизнеса — от $2270 до $8400, финансовому директору — от $2400 до $8600, директору по продажам — от $2000 до $8000, директору по маркетингу — от $1500 до $5700.

Исследование «Спрос на рабочую силу — мнение работодателей» было проведено по заказу Минобразования и ГУ-ВШЭ аналитическим центром Юрия Левады и фондом «Общественное мнение». Тысяче руководителей российских предприятий разных секторов было предложено оценить по пятибалльной шкале степень важности тех или иных качеств соискателей на руководящие позиции. Высокие оценки (в районе 4,5) получили профессиональные знания, дисциплинированность, умение работать в команде, ответственность за порученную работу, готовность учиться. Наименее значимым в предложенном списке характеристик оказалась «готовность работать за небольшую плату» (средняя оценка — чуть ниже 3). Такая особенность может свидетельствовать о неамбициозности, невысоких запросах и низкой самооценке кандидата на руководящую должность, говорится в исследовании.

Подозрительно дешевые

Очень важно услышать, во сколько себя оценивает кандидат, а полученную сумму проанализировать и сопоставить с другими сведениями об этом человеке, уверен Сергей Миронов, гендиректор «Украинских радиосистем» (100%-ное дочернее предприятие российской телекоммуникационной компании «Вымпелком»). Однажды Миронов пренебрег этим правилом. Он взял на позицию главного бухгалтера соискателя, который, пройдя все этапы собеседования, легко согласился на совсем невысокую зарплату. «Я не обратил на это особого внимания, нам нужно было быстро закрыть вакансию, — рассказывает Миронов. — Всего через несколько недель с сотрудником пришлось расстаться: новый главный бухгалтер обладал прекрасными ораторскими способностями и навыками саморекламы, но это далеко не самые главные качества для финансиста». Новый претендент на кресло главбуха потребовал зарплату почти вдвое больше, чем у предшественника. И пока он не разочаровал компанию, отмечает Миронов.

Если кандидат согласен на зарплату, которая ниже рыночной на 25-30%, то работодателям действительно есть над чем задуматься, отмечает Сергей Рощин, проректор ГУ-ВШЭ, завкафедрой экономики труда и народонаселения экономического факультета. Плохо, если специалист не знаком с ситуацией на рынке труда. Еще хуже, если кандидат сознательно демпингует, стремясь скрыть какую-то невыгодную информацию о себе, рассуждает Рощин. В конце концов, работодатель, как в старом HR-анекдоте, должен выбрать две позиции из трех — дешево, быстро, качественно, добавляет он.

Борьба за зарплату

Но не стоит сбрасывать со щитов так называемые отраслевые различия в зарплатах, говорит Суворова. Например, директор по логистике в технических отраслях стоит дешевле, чем та же позиция в секторе товаров массового потребления. Человек, решивший сменить сферу деятельности, может не знать этой особенности и попасть в невыгодное положение, отмечает Суворова. Далеко не каждый специалист берется оценивать собственные достижения. К тому же многое зависит от корпоративной культуры предыдущего работодателя. В некоторых компаниях не принято набивать себе цену, отмечает она.

Поэтому никогда не стоит спешить с выводами. Специалисты из регионов могут плохо знать московский рынок труда, отмечает Рощин.

Встречаются профессионалы, которые могут позволить себе работать не за деньги, а за идею, добавляет Стороженко из Amrop Hever Group. Особенно если это бизнес-идея, при реализации которой возможен неплохой куш, шутит он. Стороженко знает случаи, когда успешный менеджер, получив бонус или опцион, уходит на новые проекты, зная, что на первых порах не будет вообще никаких доходов.

Не все работают исключительно ради денег, говорит Максим Протасов, владелец продовольственной компании «Помидорпром». Есть три ценности, ради которых человек работает в той или иной компании: самореализация, психологический комфорт в коллективе, материальный доход, говорит Протасов. И у каждого свои пропорции: для кого-то зарплата составляет 90%, а для кого-то — 10%, добавляет он. Нет никаких гарантий, что в первом случае речь идет о профессионале, а во втором — о дилетанте, рассуждает Протасов. «В „Помидорпром“ приходили люди, в недавнем прошлом собственники бизнеса, для которых зарплата была на 28-м месте, — рассказывает Протасов. — Я не платил им много. Для таких людей важнее всего независимость и возможность проявить себя».

Роман Дусенко, директор по персоналу Инвестсбербанка, начал карьеру наемного работника в 2001 г., устроившись заместителем управляющего офиса Хабаровского филиала банка «Дальневосточное ОВК» (Общество взаимного кредита). «Моя зарплата была всего 7000 руб., — вспоминает он. — Но деньги были тогда не важны — я имел собственный торговый бизнес, а в банк пришел за опытом». Через полгода он продал компанию и полностью погрузился в банковскую сферу. «У меня появился карьерный азарт, — рассказывает Дусенко. — За год работы моя зарплата выросла до 20 000 руб.». С тех пор, по словам Дусенко, он «борется за зарплату».

Без мотора

«Хотеть больше, чем имеешь, — вот главный признак успешного управленца», — отшучивается Дусенко. «Стремясь покорить очередную высоту, амбициозные люди, как локомотивчики, тащат за собой всю компанию. И таких в любом здоровом коллективе должно быть не менее четверти», — отмечает он. Для тех же людей, которые всем довольны, очень трудно найти какие-либо стимулы. Да и финансовая мотивация на них не действует, напоминает Дусенко. Сложно выстраивать отношения со специалистом, для которого деньги имеют второстепенное значение, соглашается Рощин. Боевой дух такого сотрудника держится исключительно на эмоциях. Впрочем, даже самые успешные и самодостаточные управленцы рано или поздно покидают своих работодателей, чтобы создать собственный бизнес, говорит Протасов из «Помидорпрома».

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ