Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

РБК-Недвижимость: «Западные банки не способны удешевить потребкредиты»

В понедельник появилась информация о возможном выставлении «Городского ипотечного банка» на торги. Пока эти сведения не подтвердились: руководство «Городского» от комментариев отказалось, как и все предполагаемые участники сделки. В списке потенциальных покупателей называют General Electric Consumer Finance, итальянский банк и компанию Morgan Stanley.

Повышенный интерес западных инвесторов к российскому банковскому сектору, в особенности в сфере потребительского кредитования, аналитики рынка отмечают как уже четко сформировавшуюся тенденцию. В июле 2006 г. было объявлено о том, что крупнейшая в Венгрии кредитная организация ОТР Bank заключила соглашение о покупке 96,4% акций группы «Инвестсбербанк». Сумма сделки составила 477 млн долл., что в несколько раз превышало размер собственного капитала «Инвестсбербанка». После подписания договора новые акционеры банка сообщили, что очень позитивно оценивают перспективы российского банковского рынка: так, было объявлено о расширении продуктовой линейки банка. В частности, после появления западного акционера «Инвестсбербанк» начал выдавать ипотечные кредиты. Кроме того, этим летом стало известно о том, что Societe Generale SA купил 10% акций «Росбанка, заплатив за пакет 317 млн долл. Другой знаковой сделкой стало приобретение австрийским холдингом Raiffeisen International AG 100% акций «Импексбанка» за 550 млн долл.

Покупка существующего банка с минимальной собственной розничной сетью обходится западным инвесторам значительно дешевле нежели выход на рынок «с нуля» под собственным именем. «Покупка банка — это объект инвестирования. При такой схеме выхода на рынок, инвестор получает ликвидный объект с прогнозируемым сроком окупаемости инвестиций. К тому же, это самый простой способ выхода на рынок», — полагает начальник финанасово-аналитического управления ЗАО «ФинЭкспертиза-Капитал» Николай Корниевич. Снижая первичные затраты на «освоение территории», западные банки получают возможность выйти на рынок с более выгодным и конкурентоспособным предложением.

«Привлекательность того или иного российского банка для западного инвестора объясняется, прежде всего, развитой сетью, географией присутствия, и, разумеется, широкой клиентской базой. Принцип клиентской базы достаточно прост: у западных банков достаточно широкая продуктовая линейка, которая наработана десятилетиями», — расуждает зампредправления «Инвестсбербанка» Максим Чернущенко. Уже имея опыт в Центральной и Восточной Европе, где на потребительские кредиты приходится до 50% внутреннего валового продукта, западные банки готовы реализовать свои планы и в России. Кроме того, маржа на западных рынках сжимается, а перспективы роста операций ограничены.

Впрочем, волнового снижения ставок эксперты, опрошенные «РБК-Недвижимостью» не прогнозируют. «Западные банки приходят в Россию, потому что их удовлетворяет доходность и перспективы в этом регионе, и маловероятно, что кто-то захочет обрушить рынок. Теоретически, это должен быть очень крупный банк с большим количеством свободных денежных средств, готовый сделать существенные первоначальные вложения на период от 10-15 лет», — заключает Николай Корниевич.

«Ипотека, кредитные карты, розничное кредитование сегодня — самые привлекательные сегменты банковского сектора», — отмечает старший аналитик по сектору финансовых услуг ИГ «Атон» Рустам Боташев. Приход западных инвесторов на российский банковский рынок может сыграть на руку рядовому потребителю: имея более внушительный запас средств, банки с иностранным капиталом в борьбе за клиентов способны снижать процентные ставки по кредитам. В отличие от российских банков, которые подобным ресурсом не обладают. «Проникновение западных компаний на российский рынок розничного кредитования может привести к снижению ставок по кредитам, поскольку западные банки имеют больше возможностей для привлечения средств и рефинансирования. Именно банки с участием западного капитала будут способны поддерживать кредитные ставки вблизи нижней границы рыночного диапазона», — рассказала «РБК-Недвижимости» аналитик ИК «Финам» Ольга Беленькая.

Иного мнения придерживается Максим Чернущенко: «Многочисленные разговоры с представителями западных банков заставляют полагать, что выход западных игроков на российский рынок не будет сопровождаться понижением ставок». По его словам, любой западный банк, который выходит на российский рынок, ставит своей задачей не только размещать, но и привлекать рубли. Поскольку привлекать деньги в России западные банки могут по рыночным ставкам, которые не сильно отличаются от ставок, по которым могут работают российские банки, то о существенной разнице в цене привлечения говорить не приходится. «Цена привлечения, соответственно, диктует цену размещения. Значит, ставки будут снижаться, поскольку это естественный рыночный процесс, и по мере того, как снижаются ставки привлечения на российском рынке вообще, одновременно с этим снижаются и ставки размещения, но приход западных банков не вызовет лавинообразного понижения ставок», — заключает М.Чернущенко.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ