Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсант: «Банки проверят заемщиков дважды»

Одного кредитного бюро им мало

Банк ВТБ-24 вчера обнародовал результаты тендера по выбору второго бюро кредитных историй. Теперь помимо Национального бюро кредитных историй (НБКИ) розничная «дочка» Внешторгбанка будет проверять информацию о заемщиках в «Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз». Специалисты считают, что это решение свидетельствует об изменении отношения розничных банков к этому институту и начале этапа активного передела рынка между крупнейшими бюро.

Как разъяснила Ъ вице-президент, замдиректора департамента анализа рисков ВТБ-24 Ирина Кремлева, в результате тендера, проведенного в июне-июле 2006 года, вторым партнером банка было выбрано БКИ «Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз» (ГПКЗ), контролируемое ХКФ-банком и компанией Global Payments. Причем, по ее словам, главную роль при выборе второго партнера сыграло не столько выгодное ценовое предложение, сколько объем и качество базы данных ГПКЗ по экспресс-кредитам.

По данным Банка России, крупнейшими бюро на рынке кредитных историй являются ГПКЗ, НБКИ и сбербанковское БКИ «Инфокредит». На эти три бюро в совокупности приходится 90% кредитных историй из 7 млн историй, накопленных в стране.

ВТБ-24 не единственный банк, сотрудничающий с несколькими БКИ. Однако он первым публично заявил о необходимости сотрудничества более чем с одним бюро, что, по мнению участников рынка, свидетельствует об изменении отношения банков к этому рыночному институту. «Это хорошая тенденция, нужно иметь как можно больше информации о заемщиках, и поскольку базы лидеров пересекаются пока незначительно (по оценкам участников рынка, не более чем на 10%.- Ъ), банки пришли к пониманию необходимости работать с несколькими бюро»,- говорит глава НБКИ Александр Викулин. «’Глобал Пэйментс Кредит Сервисиз’ за счет сотрудничества с ХКФ-банком обладает наиболее обширной специализированной базой данных по потребкредитам; НБКИ — очень крупный игрок с обширной базой, в том числе по регионам»,- объясняет Алексей Михайлик, вице-президент Инвестсбербанка, сотрудничающего с обоими бюро. По его мнению, двойное партнерство «позволяет по максимуму проверить информацию о заемщике».

Результатом изменения отношения банков к бюро, по мнению участников рынка, может стать передел рынка между крупнейшими игроками. И участвовать в нем помимо НБКИ будут те, кто получил доступ к базам данных лидеров розничного потребкредитования. Причем, по мнению как банкиров, так и представителей бюро, в этой связи особенно актуален вопрос потенциального сотрудничества крупнейших публичных и непубличных БКИ. А именно согласятся ли сделать свои базы доступными Сбербанк и «Русский стандарт».

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ