Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ-Деньги: «Вклад в борьбу с инфляцией»

Неверно думать, что вклады — это консервативный и неинтересный вид инвестиций. Скачки инфляции и курсов валют могут сделать вклад не менее волнующим способом вложения денег, чем игра на бирже. По итогам первого полугодия прибыль получили вкладчики, которые положили деньги на рублевый вклад год назад и рубли и евро на депозит три месяца назад.

Ситуация на рынке депозитов за время, прошедшее с 1 июля 2005 года, практически не изменилась и остается по большому счету малоутешительной для вкладчиков. Как и год назад, можно было получить небольшую доходность, открыв рублевый депозит на двенадцать месяцев, поскольку некоторые банки предлагали ставки выше годовой инфляции. Отметим, что, по оценке МЭРТ, инфляция в июне этого года не должна превысить майскую, которая составляла 0,5%, таким образом, инфляцию с 1 июля 2005 года по 1 июля 2006 года можно оценить в 9,1%. В то же время крупнейший игрок на рынке вкладов Сбербанк год назад предлагал в зависимости от суммы вклада 9-10% годовых. Максимальный же доход можно было получить, положив деньги на годовой рублевый депозит в «Русский банкирский дом» (11-13% годовых), БИН-банк (12,65% годовых) и «Абсолют-банк» (11,25-12,25% годовых).

 В отличие от ситуации на рынке вкладов год назад, нынче утешением для населения стали трехмесячные рублевые депозиты, открытые 1 апреля. В то время как вклады в рублях сроком на три месяца, открытые 1 апреля 2005 года, принесли убыток, аналогичные вклады, открытые ровно год спустя, принесли ощутимый доход. Дело в том, что за три последних месяца инфляция в годовом исчислении составит, как ожидается, 5,6%. В то же время 1 апреля 2006 года по трехмесячным рублевым депозитам Сбербанк предлагал от 5,25 до 6% годовых, а банк «Северная казна» — до 11% годовых, «Ак Барс» — 7,5-10,5% годовых, «Глобэкс» — 9,6-9,8% годовых.

Если в прошлом году трехмесячные вклады в долларах принесли доход, а вклады в евро оказались убыточными, то в этом году ситуация переменилась на противоположную. За три последних месяца курс евро вырос на 1,25%, инфляция же за этот срок, по прогнозам, составит 1,4%. Таким образом, убытки за последний квартал можно оценить в 0,15%, или 0,6% годовых. Естественно, что выше этого показателя по трехмесячным вкладам в евро предлагали процентные ставки большинство российских банков: Сбербанк давал 4,75-5,25% годовых, «Глобэкс» — 6,6-6,7% годовых, Балтийский банк — 6,25-6,5% годовых. Подводя итог, можно сказать, что по состоянию на 1 июля доход принесли годовые вклады в рублях и вклады на три месяца в рублях и евро, а рублевые и валютные вклады на остальные сроки были убыточными.

 В настоящее время процентная политика банков по депозитным ставкам имеет разнонаправленный тренд. Так, с 1 июля намерен повысить ставки по вкладам в рублях и валюте банк «Глобэкс». А недавно, в мае, это уже сделал БИН-банк. Как сообщил «Деньгам» начальник управления депозитов и сбережений БИН-банка Александр Ефремов, «по валютным видам вкладов ставки были повышены по всем срокам и суммам на 1-1,3%, а наибольшее повышение — до 1,7% в части рублевых вкладов — произошло по депозитам на срок до шести месяцев и по суммам до 300 тыс. руб.». Однако при этом Александр Ефремов отмечает, что очередное снижение ставки рефинансирования поднимает вопрос о снижении ставок.

Такой же позиции придерживается и начальник департамента управления ресурсами и коротношений Запсибкомбанка Наталья Суровцева: «В связи со снижением ставки рефинансирования на 0,5% банк, скорее всего, пересмотрит ставки в сторону уменьшения». Отметим, что Запсибкомбанк в январе этого года уже снижал процентные ставки по вкладам на 0,7-1% после прошлогоднего декабрьского снижения Банком России ставки рефинансирования с 13 до 12% годовых. Кстати, в связи с этим понижал ставки по вкладам в начале года и Юниаструм банк, а в мае ставки были еще снижены, как отметил директор департамента депозитных продуктов банка Дмитрий Хилько, «в связи с общей тенденцией снижения ставок». В итоге, по его словам, процентные ставки с начала года были снижены на 1,5-2% годовых, как по рублям, так и по валюте.

Такие же причины снижения в марте этого года процентных ставок приводит первый зампред правления Инвестсбербанка Константин Богомазов. По его словам, банк снизил ставки по вкладам в рублях на 0,25-2%, в долларах на 0,25-1,5% и в евро на 0,5-2%. Как сообщил Константин Богомазов, с 3 июля по вкладам в рублях начнут действовать новые ставки: они будут снижены еще на 0,25-0,5%.

Для того чтобы завлечь вкладчиков, банки, как обычно, предлагают новые виды вкладов. Так, весной «Внешторгбанк Розничные услуги» ввел новую линейку депозитов из четырех вкладов. Пролонгируемый «Внешторгбанк 24 — Комфортный» позволяет частично расходовать средства, довносить их во вклад, ежемесячно получать проценты или капитализировать их. «Внешторгбанк 24 — Целевой» в отличие от предыдущего вклада не позволяет расходовать средства, но и пролонгируется без ограничений, в то время как «Комфортный» можно пролонгировать только два раза. Практически ничем не отличается от «Целевого» вклад «Внешторбанк 24 — Поддержка»: его можно пролонгировать только два раза. Предлагает также «Внешторгбанк Розничные услуги» и классический депозит без возможности довнесения средств, без пролонгации, с выплатой процентов в конце срока — вклад «Внешторгбанк 24 — Доходный».

«Введение новой линейки вкладов было обусловлено тем, что раньше в банке действовало тринадцать видов вкладов, весьма незначительно различавшихся между собой. Это затрудняло выбор, к тому же наибольшей популярностью пользовались только четыре вида вкладов,- поясняет замначальника управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций „Внешторгбанка Розничные услуги“ Юлия Китник.- Новая линейка вкладов позволяет клиентам быстро сделать выбор в пользу одного из них в соответствии со своими текущими и стратегическими целями».

Также весной ввел новую линейку вкладов Инвестсбербанк. «Наряду со вкладами с фиксированной суммой и возможностью пополнения в новой линейке присутствует и вклад с пополнением и возможностью снятия до неснижаемого остатка»,- объясняет Константин Богомазов. Вклад «Комфорт» в Инвестсбербанке можно открыть на двенадцать месяцев: сумму неснижаемого остатка выбирает сам вкладчик, при этом от него зависит и минимальная сумма дополнительного взноса на вклад. При досрочном возврате вклада на сумму выбранного неснижаемого остатка проценты начисляются по ставке до востребования, а на остальную сумму, превышающую выбранный остаток, проценты начисляются полностью. С первого мая ввел новую линейку вкладов банк «Санкт-Петербург»: его депозиты отличаются гибкими сроками — от 15 дней до двух лет, автопролонгацией, возможностью получения процентов как в конце срока вклада, так и ежемесячно.

Новый вклад «Лидер» сроком на двенадцать месяцев с возможностью досрочного расторжения договора и получения при этом повышенного дохода был введен весной этого года в Московском банке реконструкции и развития (МБРР). Но на этом в банке решили не останавливаться, и, как сообщила замначальника управления пассивных и расчетных операций МБРР Галина Уткина, с 1 июля банк намерен предложить новую продуктовую линейку вкладов с более удобными вариантами размещения денег. В середине июня ввел новый сезонный вклад «Летний» Росбанк: по вкладу с минимальным первоначальным взносом от 15 тыс. руб. или $/€500 и сроками 6, 9 × 12 месяцев банк предлагает процентные ставки по рублям в диапазоне 7-8,5%, по долларам — 5,5-7%, по евро — 3,5-5%.

 В условиях всеобщего снижения ставок заманить вкладчиков в банки может помочь государство. В настоящее время Агентство по страхованию вкладов (АСВ) накопило в своем резервном фонде, который формируется за счет отчислений банков, 24,7 млрд руб. Поэтому в АСВ в рамках работы по развитию системы страхования вкладов рассматривают возможность повышения в следующем году страхового возмещения вкладчикам со 100 тыс. до 280 тыс. руб. Если тенденция по росту фонда АСВ сохранится, вполне вероятно, что размер страхового возмещения по вкладам будет расти и дальше. По словам заместителя гендиректора АСВ Андрея Мельникова, к 2010-2012 годам уровень страхового покрытия в России может составить €20 тыс., что является минимальным уровнем для стран ЕС.

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть