Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Ведомости: «Умные не нужны»

Кандидаты и доктора наук не пользуются спросом

Наличие кандидатской или докторской степени никак не сказывается на востребованности специалиста на рынке труда, утверждают эксперты. Защищенная диссертация скорее говорит о разносторонности интересов человека и его умении добиваться поставленных целей. За одним исключением: по-настоящему ценят кандидатов и докторов наук, только если смыкаются тема их изысканий и сфера профессиональных интересов.

Владимир Спильниченко, первый зампред правления Инвестсбербанка, в середине 1990-х гг. стал доктором экономических наук. По его словам, работа над диссертацией позволяет не только углубиться в отдельную тему, но и дисциплинирует мышление, делая его системным и логичным. Это, в свою очередь, помогает вести переговоры, аргументировать позицию, принимать решения, отмечает Спильниченко. «Наличие ученой степени у претендента на вакантную должность говорит о том, что человек умеет четко излагать мысли и способен к напряженной умственной работе», — соглашается Сергей Гулькин, и. о. директора по персоналу Группы ЧТПЗ (названа по входящему в нее Челябинскому трубопрокатному заводу; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы).

«За последние полтора года число соискателей с ученой степенью заметно увеличилось», — отмечает Ольга Дондэ, партнер хедхантинговой компании Ward Howell. Статистика вузов подтверждает тенденцию. «В аспирантуру Государственного университета — Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) в 2005 г. поступило 275 человек — на 30 человек больше, чем в позапрошлом году, — рассказывает Ольга Гурьянова, сотрудник ГУ-ВШЭ, занимающаяся вопросами аспирантуры. — Из них примерно 10% аспирантов, которые решили продолжить обучение через несколько лет после окончания вуза». Число желающих поступить в аспирантуру Московского государственного института международных отношений (МГИМО) тоже непрерывно растет, говорит Наталья Полякова, начальник отдела аспирантуры и докторантуры. «За последние два года примерно в полтора раза», — уточнила она. Наиболее активная часть поступающих — свежеиспеченные выпускники. «Среди подавших свои документы в аспирантуру таких около 90%», — говорит Полякова. Остальные — это те, кто приходит учиться, получив практический опыт «на производстве».

«Люди стремятся выгодно выделяться на рынке труда», — предполагает Дондэ из Ward Howell. Но, по ее словам, само по себе наличие ученой степени не дает конкурентного преимущества: «Я ни разу не получала от работодателей заказа на подбор высокопоставленного управленца, где в числе требований указывалось бы наличие ученой степени». Защищенная диссертация для соискателя не больше чем просто «красивая строчка в резюме», добавляет она.

Узкий профиль

«Все зависит от специализации, — полагает Роман Дусенко, директор по персоналу Инвестсбербанка. — Нас в первую очередь заинтересуют соискатели, которые имеют ученую степень по экономике». «Если к нам придет человек, защитивший диссертацию по теме „Добыча трудноизвлекаемых полезных ископаемых“ или „Производство первичного алюминия“, то мы с радостью его возьмем, — говорит Михаил Степанько, вице-президент по кадровой и социальной политике металлургической компании „СУАЛ-Холдинг“. — Очень важно, чтобы научная карьера сотрудников развивалась в интересах всей компании, чтобы теоретические знания применялись на производстве. Мы идем таким людям навстречу — в частности, оплачиваем учебные отпуска». В Группе ЧТПЗ 24 специалиста имеют ученую степень. «Это не превышает и 1% от общего количества работников, — признается Гулькин. — Но подавляющее большинство из них — кандидаты и доктора технических наук — то, что актуально для компании». Сергей Чикалов, директор по стратегическому развитию и технической политике Группы ЧТПЗ, в 1997 г. защитил кандидатскую диссертацию, а два года назад — докторскую. Обе научные работы связаны с металлургической и трубной отраслями. «Я бы не сказал, что получение степеней как-то серьезно отразилось на моей карьере», — говорит Чикалов.

Для себя

Есть случаи, когда люди идут в аспирантуру, выбирая направления, далекие от их профессиональной деятельности. «Возможно, те, кто учится не по профилю, подумывают сменить этот самый профиль», — считает Гурьянова из ГУ-ВШЭ. Дондэ из Ward Howell вспоминает случай, как вице-президент крупнейшей металлургической компании решил получить ученую степень в области искусствоведения, так как ему нравится творчество немецкого художника XIX в. По ее словам, люди, достигшие высот в карьере, не могут просто ходить на курсы и слушать о любимом художнике: «Они во всем ставят цель, которую во что бы то ни стало необходимо достичь». «Я верю в естественное желание человека развиваться и совершенствоваться, — размышляет Спильниченко из Инвестсбербанка. — Кто-то пишет картины, а кто-то увлекается наукой. И то и другое — труд».

Дондэ не исключает, что через пять лет рынок труда будет перенасыщен кандидатами и докторами различных наук. И тогда наличие ученой степени может стать обычным требованием работодателей, добавляет она.

Новости ОТП

Покупательская активность во 2-м квартале

В период пандемии ОТП Банк уже замерял предпочтения клиентов и изменение потребительской активности в категориях товаров и услуг. Анализ покупок по кредитным картам показал резкое снижение спроса, по всем категориям, кроме Супермаркеты, Аптеки, Образовательные услуги и Товары для животных. В 1 квартале 2020 года, по карточным транзакциям был зафиксирован ощутимый рост в таких категориях, как Образовательные услуги (+101%), Аренда Авто (+81%), Сувениры (+60%) и Фаст Фуд (45%), в сравнении с 1 кварталом 2019 года. Во 2 квартале наблюдается совершенно другая картина потребления. По карточным транзакциям можно выделить увеличение спроса в таких категориях, как Членские взносы (+37%), внутри данной категории лидерами являются Автомобильные ассоциации, Благотворительные и общественные организации и Гражданские и социальные ассоциации. На втором месте, во 2-ом квартале, идет Музыка (+11%), динамика спроса на Образовательные услуги сократилась до +1%, относительно 2 квартала 2019 года. В сегменте POS-кредитования в 1 квартале 2020 увеличился спрос на Бытовую технику, Моб.телефоны, Компьютеры/ноутбуки, связано это с колебаниями валютного курса. Теплая зима снизила спрос в категории Меха в 2 раза, относительно 2019 года. Под влиянием карантинных мер продажи существенно снизились, но тем не менее все еще можно отметить сезонный рост потребительского интереса к таким категориям товаров, как Мототехника/автозапчасти. Продажи в категории Билеты и туры - исчезли, но доля продаж в категориях Бытовая техника и электроника (в динамике +5% против 2-го кв. 2019) и Компьютеры и ноутбуки (увеличение спроса в 2 раза) возросла, в том числе благодаря переходу на работу и учебу из дома. В 3-м квартале 2020 года ожидается увеличение спроса в категории Билеты и туры. Если в 1 квартале наблюдался рост покупательской активности +15% к показателям 2019 года, то во втором квартале покупательская активность клиентов снизилась -30%, относительно 2-го квартала 2019 года. После выхода из самоизоляции и отмены ограничительных режимов, ожидается увеличение объемов покупок. В целом объемы по транзакциям за 1 полугодие 2020г. показали снижение -10% относительно 2019 года.

Клиентам ОТП Банка станет доступна карта с суперкэшбэком

ОТП Банк анонсировал запуск продукта, который обещает стать одним из самых востребованных на финансовом рынке. С ним клиентам будут доступны все специальные предложения и скидки от платежной системы «Мир». Речь идет о дебетовой карте, главная фишка которой — повышенный кэшбэк. Если вы привыкли к скромным кэшбэкам в размере 1-2%, спешим вас обрадовать: по карте ОТП Банка за отдельные категории товаров кэшбэк начисляется в размере 5%. Так, потратив, например, 20 тыс. рублей, клиент получит назад 1 тыс. рублей. Что важно: кэшбэк начисляется не баллами, а рублями, и вы можете тратить их куда хотите и на что хотите сразу после начисления. На сегодняшний день такой кэшбэк — один из лучших, предлагаемых российскими кредитными организациями. Отметим, что категории товаров, за которые начисляется повышенный кэшбэк, меняются ежемесячно. Так, до 31 июля 2020 года 5%-й кэшбэк владельцы карты получают при оплате одежды и обуви. За все остальные покупки банк будет перечислять не менее 1%. Но и это — не все. Карта также позволит владельцу иметь пассивный доход. Речь идет о начислении 4% на остаток по карте. Максимальная сумма, на которую начисляется процент, составляет 300 тыс. рублей. К примеру, если на карте у вас лежит эта сумма, вы получите к ней 12 тыс. рублей в течение года. Примечательно, что процент положен вам даже при отсутствии движения денег по карте. Другие преимущества новой карты заключаются в ее доступности и универсальности. Оформить карту можно бесплатно, а кроме того, ее владелец получает право снимать наличные в банкоматах других банков без комиссии. Мы позаботились о здоровье и безопасности наших клиентов: чтобы оформить дебетовую карту, приходить в офис не нужно, курьер доставит ее на дом. Для этого оставьте заявку на странице https://cards.otpbank.ru/debit/simple/ Пополняется карта тоже без посещения отделения — через мобильное приложение и интернет-банк. Кстати, если пользоваться картой активно и тратить больше 1000 рублей в месяц или сохранять на остатке более 3000 рублей, плата за обслуживание начисляться не будет.

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером!

Розыгрыш от «Золотой рыбки»: участвуйте и станьте миллионером! «Золотая рыбка» может сделать клиентов «ОТП Банка» миллионерами! Шанс выиграть приз есть у каждого. Как участвовать? Зарегистрируйтесь в программе лояльности «Золотая Рыбка». Получайте «золотые рыбки» (одна «рыбка» начисляется за каждые 500 рублей, потраченные по кредитной карте, или за каждый своевременно внесенный платеж по кредиту). Розыгрыш состоится, как только соберется сумма в 1 млн рублей. Все старые розыгрыши и гарантированные призы сохранены! Не хотите ждать, когда накопится фиш-пот? Участвуйте в полюбившихся регулярных розыгрышах и получите сертификат на 3 тыс. рублей, 15 тыс. рублей либо главный приз — 250 тыс. рублей! Важно: розыгрыши доступны для участников программы лояльности «Золотая рыбка», зарегистрированных на сайте rybka.otpbank.ru или в мобильном приложении «Фишки ОТП» (otpbank.ru/fish).

Контакты для СМИ