Отделения и банкоматы 0707
Для абонентов Билайн, Мегафон, МТС, Теле2
Бесплатный звонок
с мобильных
8-800-100-55-55
Свяжитесь с нами
Интернет-банк
Мурманск Отделения и банкоматы

Коммерсантъ: «ЦБ защитит банки от заемщиков»

Эта задача названа приоритетной на ближайшие годы

Вчера на годовом собрании ассоциации региональных банков «Россия» первый зампред ЦБ Андрей Козлов выразил неудовольствие тем, что законодательство в большей степени защищает права заемщиков, чем кредиторов. По его словам, в ближайшие годы Банк России будет добиваться выравнивания ситуации, чтобы накопленные банками риски не привели к очередному кризису. Забота ЦБ довольно неожиданна — ранее представители регулятора не раз заявляли о том, что вина за высокий процент невозвратов лежит на самих банках.

На вчерашнем годовом собрании ассоциации региональных банков первый заместитель председателя Банка России Андрей Козлов заявил о необходимости исправления «перекоса законодательства в сторону защиты заемщиков». «Если мы в ближайшие годы не выправим это положение, то при дальнейшем росте банковской системы риски могут стать слишком большими, что может привести к кризисным явлениям»,- заявил он, пообещав банкирам сделать это задачей ЦБ на ближайшие годы и призвав к тому же депутатов Госдумы.

То, что регулятор в этом вопросе выступил на стороне поднадзорных, подтверждает серьезность проблемы. По словам президента ассоциации Александра Мурычева, кредиторская задолженность населения перед банками выросла за последние три года в восемь раз и на 1 марта 2006 года составила 1,22 трлн руб. «Для защиты прав кредитора надо создать правовую базу, которая обеспечит наказание недобросовестных заемщиков»,- заявил он. При этом, по мнению банкиров, сегодня у них нет эффективных механизмов для взыскания долгов с недобросовестных заемщиков. «И общественное мнение, и зачастую суды — на стороне заемщика. Банки сегодня тратят время и деньги на судебные разбирательства, но далеко не все из них заканчиваются в пользу банка»,- заявила предправления КБ «Газэнергопромбанк» Лариса Ларина.

Поддержка Андрея Козлова в таком важном вопросе означает, что регулятор полностью пересмотрел свою позицию по вопросу взаимоотношений банков и заемщиков. Ранее ЦБ уже обращал внимание банков на рост просроченной задолженности, но ответственность перекладывал на сами банки, считая, что они недостаточно раскрывают информацию по потребкредитам. Изменение позиции представителей Центробанка обрадовало банкиров. «Давно необходимо упростить процедуру работы с недобросовестными заемщиками — сегодня суды по ним могут идти несколько месяцев. Если же права кредиторов будут защищены, то у банков уровень просроченных кредитов в портфеле снизится приблизительно на 10-30%, а заемщики получат более низкие процентные ставки»,- считает старший вице-президент Промсвязьбанка Валерий Кардашев. «Главная роль в исполнении судебных решений принадлежит службе приставов. Большое количество мелких дел не позволяет приставам эффективно выполнять свою работу»,- добавляет зампред правления Инвестсбербанка Максим Чернущенко.

В то же время опрошенные Ъ участники рынка не уверены, что ЦБ сможет быстро решить проблему. Правом законодательной инициативы Банк России не обладает, а ожидаемый рынком закон «О потребительском кредитовании» до сих пор не внесен в Госдуму. Между тем руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин сообщил Ъ, что законопроект, скорее всего, будет рассмотрен правительством не раньше осени 2006 года. Депутаты Госдумы были еще более откровенны. «Несмотря на то что сами банки недостаточно работают со своими кредитными рисками, повышать ответственность заемщика необходимо,- заявил зампред банковского комитета нижней палаты Анатолий Аксаков.- Однако не думаю, что до 2008 года (до президентских выборов.- Ъ) правительство пойдет на принятие законопроекта, который защитит кредитора в ущерб заемщика».

Новости ОТП

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney

OTP Group признана лучшей банковской группой в Центральной и Восточной Европе по версии Euromoney OTP Group, частью которой является ОТП Банк в России, получила премию Euromoney Awards for Excellence как лучшая банковская группа в Центральной и Восточной Европе. Euromoney Awards for Excellence — одна из самых престижных наград в мировой финансовой отрасли. Журнал Euromoney, который проводит награждение с 1995 года, отметил, что OTP Group стала единственным банком в регионе, показавшим двузначный доходность собственного капитала и впечатляющий рост кредитного портфеля на 9%. При этом, в 2021 году, OTP Group успешно завершила два крупных процесса по слиянию. «Мы также впечатлены успехами OTP Group в процессах интеграции новых приобретений в Болгарии и Черногории во время пандемии, в мае и декабре соответственно», - говорится в сообщении Euromoney. «Мы гордимся тем, что наша экспертиза позволяет нам совершать успешные сделки и интегрировать новые бизнесы в нашу структуру, и при этом, сохранять высокий уровень удовлетворенности наших клиентов", - прокомментировал получение награды Ласло Вольф, заместитель председателя Правления OTP Group.

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат

Рефинансирование от ОТП Банка: 4 месяца без процентов и переплат ОТП Банк представляет возможность рефинансировать кредиты других банков – теперь каждый клиент Банка может погасить задолженность по кредиты в любом российском банке картой «120 дней без процентов» и не платить проценты в течение 4 месяцев. Опция рефинансирования позволит клиентам комфортно распределить долговую нагрузку - к примеру, досрочно погасить взятый ранее кредит, существенно уменьшить ежемесячный платеж или значительно уменьшить процентную ставку по кредиту до 13,9%. Рефинансирование легко оформить в несколько кликов в мобильном приложении или интерфейсе интернет-банка ОТП. О закрытии кредита позаботятся специалисты ОТП Банка, а клиент сможет полностью увидеть процесс онлайн: от момента активации рефинансирования и перевода средств на счет другого банка без комиссии до проверки статуса закрытия кредита спустя 70 дней и получения справки по предыдущему кредиту в чате мобильного банка ОТП. «По результатам опросов наших клиентов, 90% клиентов были бы заинтересованы в возможности рефинансировать кредит, чтобы снизить ежемесячный платеж или существенно сократить финальную переплату по кредиту», - комментирует Денис Луковский, директор по развитию кредитных карт ОТП Банка, - «Мы предлагаем технологичное и понятное решение, которое доступно в мобильном банке ОТП в несколько кликов – в течение нескольких минут клиент Банка сможет перейти на более комфортные условия кредитования с 120-дневным беспроцентным периодом. По нашей оценке, каждый пятый клиент ОТП Банка воспользуется предложением по рефинансированию в течение года». Узнать больше о возможности рефинансирования можно на сайте: https://www.otpbank.ru/refinancing/ и в мобильном приложении ОТП Банка.

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед

Специалисты контакт-центра ОТП Банка: цифровые каналы взаимодействия вырываются вперед Специалисты контакт-центра ОТП Банка оценили каналы общения клиентов с Банком за первое полугодие 2021 году и отметили, что мужчины быстрее адаптируются к новым неголосовым возможностям связи с Банком и сокращают свою долю звонков - в 60% случаев в контакт-центр звонят женщины, но при этом охотнее оценку работе оператора ставят мужчины. Ежедневно специалисты контакт-центра ОТП Банка отвечают на 13 000 сообщений во всех каналах коммуникации с клиентом, причем на неголосовые каналы приходится более 25%. В первом полугодии 2021 года уверенное лидерство среди неголосовых каналов удерживают чат в мобильном приложении Банка – на него приходится 90% сообщений, а также email c 4% сообщений и чаты в Whatsapp, Вконтакте и Facebook, на которые приходится 6% общего потока сообщений. Контакт-центр ОТП Банка подключил аккаунты в мессенджерах WhatsApp, Facebook и Telegram в конце 2020 года, став одним из 3 российских банков, которые общаются с клиентами сразу в 3 социальных сетях. В среднем, скорость решения вопроса в чате социальной сети составляет сейчас не более 5 минут. «В пандемию специалисты контакт-центра ОТП Банка стремились расширить каналы обслуживания наших клиентов и предложить новые функций, которые помогут решить стандартные вопросы без необходимости посещения офиса», - комментирует Наталья Горохова, руководитель контакт-центра ОТП Банка, - «Во втором полугодии мы сохраним темпы запуска новых сервисов. Сегодня мы активно работаем над запуском роботизированных сервисов на базе технологии распознавания речи и добавляем функционал в нашу чат-платформу. Мы уверены, что такие решения сделают общение клиентов с Банком еще более комфортным»

Контакты для СМИ

Продолжая просмотр сайта, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые мы используем для удобства пользователей и персонализации сервисов. Вы можете отключить cookie в настройках Интернет-браузера. Подробнее о защите персональных данных можно узнать в нашем разделе. Закрыть